Renault Clio I поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Малолитражкой Clio ознаменована очередная веха в истории Renault — с ее появлением компания отошла от цифрового обозначения своих моделей. Хотя Clio — имя древнегреческой музы истории, производитель утверждает, что название машины подобрано компьютером просто как одно из наиболее благозвучных.

Renault Clio I

ИСТОРИЯ
Renault 5 1985-1991 г. в.
01.91 Старт новой модели Renaul Clio
09.91 Бензиновые моторы объемом 1,8 л и дизельный объемом 1,9 л
1993 Версия RSI с бензиновым мотором 1.8 л (110 л. с.)
1993 Версия Williams с бензиновым 2,0-литровым агрегатом (150 л. с.)
1994 Рестайлинг модели
1995 В стандарте arbag для водителя
1996 Бензиновый мотор 1,2 л
Renault Clio II поколение 1996-2005 г. в.

КУЗОВ

Кузова всех Clio оцинкованы, и отыскать следы коррозии на машинах довольно сложно. Разве что со временем ржавеет крепежный болт «запаски», подвешенной снаружи под полом багажника. Внутри очень уютно, а двухъярусное Торпедо выглядит оригинально. Благодаря большой колесной базе и ширине салон Clio – один из наиболее просторных среди конкурентов-одногодок. в нем удобно будет даже пятерым пассажирам. Правда, только людям среднего роста – остальные явно почувствуют недостаток свободного места над головой. Во всех версиях багажник можно увеличить, сложив заднее сиденье.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще всего встречаются автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и оснащенные карбюратором или системой моновпрыска топлива. Карбюраторные версии достаточно надежны, а вот «моноинжектор» доставляет хлопот. Со временем могут возникнуть сбои в работе потенциометра дроссельной заслонки и выйти из строя лямбда-зонд. Уязвимое место системы распределенного впрыска топлива – датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха, которые со временем могут потребовать замены. При повышенной шумности работы в бензиновых агрегатах Clio нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Дизельные агрегаты Clio, которые устанавливались и на Renault 19. достаточно надежны. Но они чувствительны к температурному режиму работы – при перегреве в головке блока цилиндров между клапанами могут образоваться трещины.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Clio, оборудованы 5-ступенчатыми механическими КП, а вот «автоматы» встречаются у нас нечасто. В целом механические коробки передач достаточно надежны, а их обслуживание заключается в контроле герметичности. Масло доливается лишь при снижении его рабочего уровня. Слабые места «механики» – сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей, из-под которых частенько подтекает масло. Если замена последних не вызывает особых затруднений, то для того, чтобы заменить сальник кулисы переключения передач, нужно снимать коробку передач и разбирать ее корпус. Поэтому вышеупомянутую операцию лучше произвести вместе с заменой сцепления, которое при нормальном стиле езды способно прослужить 150-200 тыс. км. Привод сцепления может быть как гидравлический. так и тросовый. «Болезнь» последнего – обрыв троса вследствие деформации его оболочки. Гидравлика гораздо надежнее.

ПОДВЕСКА

Подвеска Clio более комфортабельная. чем у многих конкурентов. Передняя – типа McPherson, задняя – торсионная. У Clio игольчатые подшипники установлены посредине балки и меньше подвержены воздействию грязи и влаги, поэтому дольше служат. Со временем торсионы «проседают», однако их конструкция легко позволяет вернуть машине «юношескую осанку», провернув рычаг торсиона. В передней подвеске через каждые 30-40 тыс. км придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и шаровые опоры. А вот сайлент-блоки «выхаживают» намного дольше – около 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Большинство Clio оснащались реечным рулевым управлением без гидроусилителя. А вот в спортивных версиях RSI и Williams, а также в наиболее «нафаршированной» – Baccara, гидроусилитель устанавливался в стандартной комплектации. На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат около 50 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

В передних дисковых тормозных механизмах со временем могут износиться направляющие суппортов, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей.

Renault Clio – один из лучших и дешевых вариантов среди конкурентов- одногодок. Его салон – просторный и уютный, правда, только для невысоких людей. При большой колесной базе имеет небольшую длину, а это облегчит поиск свободного места на городских улицах и парковках, забитых автомобилями. Благодаря широкой линейке силовых агрегатов каждый покупатель сможет выбрать двигателъ на свой вкус, а энергоемкая подвеска сгладит неровности наших дорог.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Низкая стоимость, по сравнению с конкурентами. Уютный и просторный салон. Хорошие антикоррозионные свойства. Хорошая устойчивость и управляемостъ.  Большой выбор двигателей. Энергоемкая подвеска

– Ограниченный запас места над головой. Недолговечность потенциометра дроссельной заслонки, температурных датчиков и троса сцепления. Дорогостоящая замена сальника кулисы переключения передач

Рубрики: Renault

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять