Renault Clio III поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Основным козырем Clio можно назвать его яркую и стильную внешность. Видимо, поэтому большинство покупателей этой малолитражки — женщины, которые, по статистике, чаше выбирают именно компактные модели из Франции. Автомобиль выпускается в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков, а также универсала.

Renault Clio III

Гамма двигателей представлена бензиновыми «четверками» объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.). 1.4 л (98 л.с.) и 1,6 л (112 л.с.). Турбодизели представлены 1,5-литровыми агрегатами (68. 86 и 106 л.с.). Со всеми моторами, кроме самого мощного дизеля, оснащаемого 6-ступснчатой МКП сочетается 5-скоростная «механика». А 1,6-литровый доступен с диапазонным автоматом. В 2007-м линейка расширилась турбомотором 1.2 л (100 л.с.). Тогда же появилась роботизированная 5-ступенчатая механическая коробка, которой оснашалась версия 1,2-литровым двигателем (75л.с.).

Внутри Clio производит не менее хорошее впечатление, чем снаружи. Солидная передняя панель, выполненная из мягкой как на вид, так и на ощупь пластмассы, органично контрастирует с центральной консолью из металлизированного пластика (на дорогих версиях). В общем, интерьер довольно богатый, как это сейчас модно у производителей компактных моделей. Renault Clio радует отлично проработанной эргономикой. Кресла — с оптимальным профилем, рельефной спинкой и длинной подушкой, а развитая боковая поддержка надежно удерживает седоков в поворотах. Сиденья стандартно снабжены четырьмя механическими регулировками, а педали расположены довольно свободно для столь компактного автомобиля. Манипулировать органами управления всех систем и режимов достаточно удобно, приборы читаются легко. Разве что кнопки магнитолы мелковаты для того, что бы разбираться в них во время движения.

Для малолитражного автомобиля Renault Clio совсем недурно оснащен. Например, уже в базовой комплектации Authcntiquc были кондиционер, электропакет, пара подушек безопасности. Кроме того, на малолитражку стандартно устанавливаюсь 15-дюймовые колеса и электроусилитель руля. На вторичном рынке нередко встречаются экземпляры с климат-контролем и боковыми полушками безогласности, датчиками дождя и света.

Бензиновые моторы, а с другими Clio к нам и не поставлялся, достаточно надежны. Правда, из-за российского бензина через 30 000-40 000 км засоряются форсунки впрыска. Их чистка обойдется в среднем в 2000 руб. Катушки зажигания (от 1650 руб.) боятся влаги и от попадания поды, как правило, выходят из строя. Помните об этом, если решите помыть двигатель. К числу недостатков можно отнести протечки масла из-пол прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Сами летали стоят копейки, но работа по устранению этого дефекта оценивается в среднем в 10 000 рублей. Все двигатели Renault любят фирменный сервис.

К примеру, замена ремня ГРМ «в гараже у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку меток на коленчатом и распределительном валах нет. В механической коробке со временем разбалтывается рычаг переключения передач. Замена втулок кулисы механизма обойдется всего в 1200-1500 руб. Подвеска тоже сюрпризов не приподнисет. Периодически меняются лишь стойки стабилизатора.

Двигатель

Самый популярный мотор — 1,4-литровый. С ним Clio очень динамичен и быстр («максималка» -183 км/ч). Правда, мотор чрезвычайно требователен (качеству бензина. Бывали случаи, когда несколько заправок суррогатным топливом приводили к заклиниванию клапанов в своих направляющих (ремонт — от 16 500 руб.)

Коробки передач

При выборе модификации с роботизированной МКП необходимо совершить пробную поездку — передачи эта трансмиссия переключает с рывками, что устроит далеко не каждого потенциального покупателя.

Электрооборудование

В электрооборудовании часто окисляются и выходят из строя различные датчики, регуляторы и концевики. Восстановление контакта в электросети или замена механизмов не слишком хлопотна и не дорога

Подвеска

В подвеске спереди установлены стойки макферсон. а сзади — полузависимая балка на пружинах. Самые популярные детали на складах у дилера — стойки (от 1890 руб.) и втулки (от 460 руб.) стабилизатора. Каждые 20 000-30 000 км надо менять тормозные колодки (2870 руб.)

Кузов

Кузов Clio неплохо сопротивляется ржавчине, но если купленный вами экземпляр не оборудован брызговиками, лучше сразу их установить. Иначе краска с порогов и колесных арок
вскоре облетит

Итог

+ Стильная внешность и салон, Большой выбор моторов, Невысокая цена

— Маленький багажник, Дорогие запчасти и сервис, Ненадежный робот