Renault Dokker слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Маркетологи Renault логично записали нас в страны третьего мира, для которых продающийся в Европе Kangoo оказался дороговат. И то правда, нам понятнее и ближе автомобиль на модернизированной платформе ВО. А генетика «Логана» — священная корова отечественного рынка — возможно, раскачает покупателя.

Renault Dokker

История

RENAULT KANGOO I ПОКОЛЕНИЯ по инженерии не сильно отличался от своего преемника. Небольшие моторы, передний привод, независимая подвеска спереди и простая балка — сзади. На «вторичке» первый Каngоо встречается еще довольно часто.

Renault Kangoo II поколение c 2008 по 2013 гг.

RENAULT D0KKER марокканского производства совсем недавно сменил
на российском рынке Капдоо. Машина использует ту же платформу, но в плане оснащения и функционала особенно не преуспела. На родине, во Франции, Dokker, кстати, не продается-там остался Каngоо.

Кузов

Словом, Dokker вылепили из минивэна Dacia Lodgy, производство наладили в Касабланке и стали поставлять к нам две версии автомобиля — пассажирскую со стеклами и задним диваном и грузовую — Dokker Van — с двумя передними сиденьями и 3,9-кубовым грузовым отсеком. Моторов в Россию привезли только два: бензиновый «атмосферник» К7М 1.6 на 82 л.с. и дизелек К9К в 90 «лошадок». Оба предлагают с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Машина даже в упакованном виде по нынешним временам смотрится простачком, что в нашем случае не критично. Из «роскоши» замечены кондиционер, электрообогрев лобового стекла и зеркал, ESP, электростеклоподъемники, парктроники сзади, да простенькая мультимедиасистема, аналог которой можно встретить в Lada Vesta. Литые диски — опция за 10 ООО рублей. Можно обойтись и простыми колпаками. Сдвижная боковая дверь, кстати, тоже опция.

Салон

Кресло водителя особым комфортом не блещет, но в целом удобное. Пассажирское сиденье Easy seat ради необходимой трансформации вообще другой конструкции. Оно более плоское — без боковой поддержки. Зато в салоне множество ниш и емкостей для всего, что может понадобится в работе. Внутри гулко и звонко, пустой кузов исправно резонирует все звуки.

Подвеска

Подвеска оказалась неожиданно жестче привычного. Но кузов не «козлит». Единственное, на высокой скорости машина начинает немного рыскать, приходится подруливать. Однако руль все равно вам понравится, Logan такому позавидует-легкий и понятный. Его приводит электрогидроусилитель и справляется отменно.

Не сказать, что провести в водительском кресле целый день — окажется удовольствием. Не хватает подлокотника между креслами. Усталость чувствуется. Но таковы законы жанра. Пришлось учиться маневрировать без стекол и салонного зеркала заднего вида. Это непросто. Масла в огонь подливают боковые зеркала, которые могли бы быть и побольше. Если же говорить о расходе дизеля, то здесь полный восторг. Менее 7 л/100 км в городе. Правда, без загрузки.

А в итоге мы имеем простецкий, но добротный грузовичок, который использует по максимуму собственные размеры, не тушуется на светофорах и не досаждает особыми неудобствами водителю. И все бы ничего, но 854 ООО рублей за базовую версию словно волна о гранит разбиваются о 514 900, которые просят за цельнометаллический Lada Largus.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Объем грузовой площадки, грузоподъемность, доступ к грузу, недорогое обслуживание, расход топлива

— Стоимость в сравнении с Lada Largus, Комфорт на передних сиденьях