Renault Duster II поколения слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

В 2021 году случилось то, чего так сильно ждали все почитатели французского кроссовера с ярко выраженным внедорожным уклоном Renault Duster — вышло второе поколение автомобиля. Надо сказать, что автомобиль нуждался в обновлении, т.к. и интерьерно и по оснащению он успел устареть, да и автоматическая коробка передач из прошлого века никак не претендовала на титул экономичного агрегата.

Renault Duster II

Но, к сожалению, выход любого нового автомобиля сопровождается «детскими» неисправностями, которые себя так или иначе проявляют. Это происходит почти у каждого концерна, поэтому первых покупателей автомобиля можно называть, пользуясь программистской терминологией, бета-тестерами продукта. Именно они генерируют базу для последующих доработок продукта.

Течь конденсата в салон

Надо сказать, что проблема эта не нова, например, первые партии купе-кроссовера Renault Arkana столкнулись с проблемой попадания конденсата, образующегося при работе климатической системы летом, в салон (в районе ног переднего пассажира). Владельцы сообщали, что в процессе установочных работ при деформации корпуса климат-контроля конденсат стекал не в трубку, а в трещину. Если Вы на секунду подумали, что эта проблема появилась впервые, то ошибаетесь. О точно такой же проблеме писали еще в 2011 году, на форуме Renault Duster I поколения. Прошло десять лет… Вышло второе поколение автомобиля. Думаете, изменилось что-то? Нет. Как её проверить?

Для этого нам понадобится убрать коврик переднего пассажира, демонтировать пластиковую накладку центральной консоли и отогнуть ковролин. Далее нужно завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (или климат-контроль) и проверить, поступает ли влага в салон в месте, указанной зелёной стрелкой.

Из-за особенности конструкции, если течь конденсата есть, вода начинает скапливаться в ногах переднего пассажира.

Это гарантийный случай, так что если вдруг на Вашем Renault Duster такая проблема есть, нужно сообщить об этом официальному дилеру.

Под воздействием солнца отходит пластиковое жабо

В первом поколении автомобиля жабо было сделано металлическим, но потом инженеры наконец-то сделали логичный шаг — сделали жабо из пластика. Но не всё получилось идеально и под воздействием солнечных лучей жабо отклеивается от лобового стекла примерно в средней части лобового стекла.

Уплотнительные резинки дверей истирают краску кузова

Это проблема достаточно массовая и не стоит винить исключительно Renault. Имеется она и у Duster 2 поколения. У владельца автомобиля истирание краски было обнаружено в верхней части проёма передней и задней двери (на кузове). Причём автор говорит, что это был не гарантийный случай, что, честно сказать, мне не очень понятно. Наверное, имеет смысл превентивно заклеить места соприкосновения резинок с элементами кузова плёнкой.

Отсутствие обратного клапана на омывателе стекла пятой двери

Это проблема, которая перекочевала с предыдущего кузова — обратный клапан на омывателе стекла пятой двери по-прежнему отсутствует, поэтому если поставить машину под уклоном, то на стекло всегда будет литься немного воды.

Трескается лак на крыше автомобиля вдоль выштамповок

Ещё одна проблема, которая сопровождает и первое и второе поколение автомобиля. Многие говорят, что это происходит при диагональном вывешивании автомобиля, но, как мне кажется, для автомобиля, который позиционируется как внедорожник, весьма странное явление. Так что проверьте крышу в местах, которые указывает владелец автомобиля.