Renault Duster опыт владения 2

0
24

ДОСТУПНЫЙ КРОССОВЕР НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ И НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ. О DUSTER ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ, ЧТО МАШИНА БЕЗ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ И ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ. ЭТО СПРАВЕДЛИВО. НО СТАРЕЕТ КРОССОВЕР БЫСТРО, ПОЭТОМУ ГЛАВНОЕ – НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО РАСПОЗНАВАТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ И ПРОЧИЕ СИМПТОМЫ

Renault Duster

Кроссовер, как только вышел на рынок, сразу оказался фаворитом. К привлекательной цене прилагалась простая и добротная техническая база, надежная и пригодная для нашей эксплуатации подвеска, изрядные внедорожные возможности и вменяемая стоимость запчастей. Поэтому объяснять интерес к Duster на вторичном рынке никому не нужно. Однако подобрать правильный подержанный Duster при многообразии выбора вовсе не так просто. Есть нюансы.

До рестайлинга 2015 года Duster продавался с тремя моторами. Наиболее дорогая модификация, с 90-сильным 1,5-литровым дизелем, комплектовалась только 6-ступенчатой МКП и полным приводом. Кажущийся недостаток «лошадей» здесь с лихвой компенсирует высокий крутящий момент. Среди бензиновых – два атмосферных мотора объемом 1,6 и 2,0 л. Второй заметно динамичнее, зато двигатель 1.6 доставляет меньше хлопот в обслуживании, да и в ремонте обходится дешевле. Откровенно слабых месту моторов немного. Впрочем, «реношные» 2,0-литровые движки способны на неприятные сюрпризы. Слабаками прослыли катушки зажигания (2 600 руб. за оригинал). Есть вопросы к не самой удачной прошивке, а быстрое загрязнение дросселя провоцирует «плавающие» холостые обороты и отказы при запуске в мороз. У дизельных машин, как правило, первым страдает ТНВД. Результатом неудачной заправки может стать покупка насоса за 25 ООО руб.

В стане трансмиссий, а их было три – 5- и 6-ступенчатые МКП в зависимости от типа привода и мотора и 4-ступенчатый автомат, серьезные неприятности – гости нечастые. Однако частенько отмечаются случаи протечки сальников МКП и раздаточной коробки у полноприводных версий. Среди причин утечки не только сами сальники, но и неаккуратно установленные крышки. И вообще, проблемой обеих МКП стала их разгерметизация. Течи масла – не редкость, и при покупке машины проверка его уровня обязательна.

Что же касается полноприводных версий, то здесь шалит электромагнитная муфта. В целом она надежна, однако ее электронное управление дает сбои. В основном от сырости. Покупая машину, стоит проверить муфту. Нужно тронуться и включить режим Lock. Если зажжется соответствующий индикатор – принудительная блокировка работает – порядок. В противном случае бортовой компьютер выдаст ошибку.

В хороших руках и с регулярным ТО Duster выезжает 150 тыс. км без серьезных отказов по технике. Но проблемы могут ждать со стороны ЛКП. Оно тонкое и ранимое. А «рыжики» селятся под краской в районе кромок колесных арок, порогов, в зонах соприкосновения краски и пластиковых деталей. Так, с помощью толщиномера даже у 5-летней машины есть все шансы обнаружить перекрашенные детали. Краска, если это не металлик, выгорает за год-два.

Однако наибольшие проклятья все же достаются салону. Изнашивается он быстро: истирается руль, педали, кнопка водительского стеклоподъемника, рычаг КП и прочее. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, равно как и уплотнители дверей, кресла со временем расшатываются. Из-за конструктивных проблем с вентиляцией салона потеют стекла, конденсат с крыши может скапливаться в плафоне освещения, влага даже может проникать в ноги…

Но все эти мелочи вполне устранимы за небольшие деньги, как и некоторые неурядицы с электрикой, типа слабого (штатного) аккумулятора, «глюков» датчика уровня топлива или проблем с проводкой датчика заднего редуктора. свисающей с него почти безо всякой защиты. Словом, ищем машину с прозрачной сервисной историей, и проблем с ремонтом будет минимум.

ТРАНСМИССИЯ

У полноприводных кроссоверов первых годов выпуска регулярно отмечались течи сальников приводов раэдатки. В 2013 году производитель, вроде бы, устранил проблему. Как, впрочем, и другую – сбой электромагнитной муфты. После холодного старта в режиме 4W0 LOCK при движении на первых двух передачах муфта переключается в моноприводный режим, а потом не желает снова подключать вторую пару колес.

ДВИГАТЕЛЬ

Масло подтекает на бензиновых двигателях в местах соединения клапанной крышки и сальников. «Запотевает» клапанная крышка, как правило, на рубеже 70-100 тыс. км пробега. Каждые 30 тыс. км (не реже раза 8 год) меняются воздушные фильтры двигателя и салона. Свечи служат не меньше 30 тыс. нм, а их замена обходится до 2000 руб. Каждые 90 000 км на бензиновых (26 000 руб.) и каждые 60 000 км – на дизельных
(К 600 руб.) меняют ремень ГРМ.

ПОДВЕСКА

Слабое место – втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. К 50 тыс. нм требуют замены. Ходы подвески велики, отсюда парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор. При износе сайлентблоков и отклонении их даже на полмиллиметра происходит сбой углов схождения или развала. Результат – уже на пробеге 50-70 тыс. нм машину начинает уводить в сторону.

КУЗОВ

Огрехи кузова и ЛКП списывают на бюджетность автомобиля. Пыль и мелкие соринки 8 ЛКП – это нормально. Прочность ЛКП слабая, и уже к пробегу 10-15 тыс. км появляются царапины и помутнение лака. На порогах без дополнительной защиты краска облезает за пару зим. Крышка багажника и капот при отсутствии регулярной мойки ржавеют через три года эксплуатации. А «жучки» охотно появляются даже несмотря на оцинковку кузова.

ЭЛЕКТРИКА

Хорошо известна проблема подрулевых переключателей и сигнала. В рулевой колонке очень тесно от жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием провода часто перетираются, происходит обрыв контакта или замыкание. У автомобилей после рестайлинга ситуация поменялась к лучшему, но не принципиально.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стоимость и простота автомобиля и его обслуживания, внедорожные качества, надежность, подвеска

– ЛКП, эргономика, климатическая система, качество отделочных материалов, датчик уровня топлива, крепление передних кресел

Заголовок
Renault Duster
Название статьи
Renault Duster
Описание
ДОСТУПНЫЙ КРОССОВЕР НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ И НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ. О DUSTER ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ, ЧТО МАШИНА БЕЗ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ И ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ. ЭТО СПРАВЕДЛИВО. НО СТАРЕЕТ КРОССОВЕР БЫСТРО, ПОЭТОМУ ГЛАВНОЕ - НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО РАСПОЗНАВАТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ И ПРОЧИЕ СИМПТОМЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here