Renault Kaptur слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Renault Duster — а без него в этой истории никак не обойтись — давным-давно заслужил имидж неубиваемого, сверхнадежного, экономически целесообразного и всесторонне адекватного автомобиля. А с учетом широкого и разнообразного предложения — благо выпускается машина уже лет сто — каждый желающий может подобрать вариант исходя из своих собственных потребностей и возможностей. С Renault Kaptur, инженерной копией, «кровинушкой» и близнецом Дастера по львиной доле железок, дела обстоят несколько иначе.

renault-kaptur

Машина увидела свет лишь в 2016 году, проехать успела немногим менее сотни и своего собственного имени еще не успела заслужить. Короткая история создает и еще один недостаток: подержанный кроссовер сможет себе позволить только тот покупатель, чей бюджет превышает 750 000 рублей. Его и с рук купить не просто! Большинство «Каптюров» отправляется искать второй шанс в trade-in. Двадцать первый век на дворе, эпоха авторынков закрывает двери!

В Москве предлагают около сотни подержанных кроссоверов самых разных цветов и комплектаций. Чтобы найти свой, который займет почетное место в семейном гараже на несколько лет, нужно подойти к покупке с точки зрения циника и внимательно следовать инструкции. Той самой, что не теряет своей актуальности на протяжении века. И вряд ли когда потеряет!

Кузов

В отличие от своего главного конкурента, Hyundai Creta, Renault Kaptur не подвержены «рыжей болезни». Если на кузове появляются следы ржавчины, значит, автомобиль побывал в аварии, а потом был восстановлен в кустарных условиях. Ржавое крыло и поцарапанный бампер — повод для торга, не более, а вот деформированный или отремонтированный лонжерон — серьезный повод задуматься. Дело в том, что запасные части на автомобиль достаточно дороги (блок фара LD б/у — 20 000 рублей), а столь серьезное вмешательство говорит об участии в большом ДТП. Лучше поискать другой вариант.

Внимательно осмотрите все уплотнители: из-за жесткой эксплуатации, например, в такси или каршеринге, они истираются и рвутся. А при аварии их чаще всего меняют на неоригинальные, или, ввиду высокой цены, стараются приспособить аналогичную запчасть от «Жигулей». Так что дверной уплотнитель может немало рассказать о том, как ездили на машине.

Царапины и потертости в проемах дверей и багажника отнюдь не криминал для бюджетного авто. Но царапина царапине рознь: если покрытие протерто до металла, вполне возможно, что дверь снимали, а потом установили без настройки петель. У российских «французов» проемы созданы с большим запасом, за миллиметровыми щелями никто не гнался, так что кривые двери или крышка багажника, расхлябанные петли и посторонние звуки при закрывании должны наводить на мысли.

Услышав слово «кроссовер», которое в русском языке зачастую является синонимом термину «внедорожник», многие начинают испытывать автомобиль на профпригодность. Начнут с малого, благо едет по бездорожью Renault Kaptur действительно недурственно, а закончат, как правило, этапом ралли-рейда. Аппетит приходит во время еды, поэтому многие автовладельцы подобных автомобилей, начитавшись на форумах о подвигах Duster, отправляются со своим «Каптюром» в пампасы. Как результат — появляются трещины краски и другие следы глобальной деформации несущего кузова. Даже лобовое стекло (12 000 рублей с установкой) может лопнуть! Рассматривать для покупки такой автомобиль не стоит — именно кузов является самой дорогой и сложной в ремонте деталью автомобиля. В таких случаях надо попрощаться и звонить по следующему объявлению.

Салон

Всех выходцев с платформы DP0 принято хулить за излишнюю дешевизну материалов, скудность отделки и оснащения. В этом пункте Kaptur обгоняет Duster за счет дизайна, но никак не благодаря новому подходу к выбору тканей и пластика. Он все тот же: дубовый, некрасивый, но при этом стойкий к царапинам. Кнопки расположены удобно и со временем не стираются, руль ухватистый и также износостойкий. А вот материалы отделки сидений могли быть лучше: кресла не деформируются, но требуют постоянного внимания и уборки.

Вывод прост: для того чтобы привести салон Renault Kaptur в порядок, достаточно подручных средств и несколько часов времени. Так что выведать скрученный пробег по затертому водительскому креслу, рулю и педалям не получится. Большинство «Каптюров» продается с автоматом или бесступенчатым вариатором, так что рукоять селектора КП — тоже не подсказка.

Электроники тут немного, да и сказать о ней особо нечего: работает исправно, поводов для посещения СТО не дает. За два года повсеместной эксплуатации кроссовера глобальных бед в этом направлении выявлено так и не было. Единственное, что следует знать: камера заднего вида включается очень медленно. И это — заводской недочет. Даже на новой машине после выбора задней передачи нужно подождать 5-7 секунд, прежде чем экран озарится пейзажем, который простирается за кормой авто.

Двигатели

Renault Kaptur получил все те же моторы, которые были у Duster, за одним исключением: он не бывает дизельным. Соответственно, линейка силовых установок состоит из двух бензиновых, вечных, и ресурсных агрегатов: 1,6-литрового 114-сильного и 2,0-литрового 143-сильного двигателей.

Довести обоих до критических разрушений можно только с помощью пресса, выкатать весь ресурс пока не удалось никому, а обслуживать и ремонтировать эти узлы можно в любой глуши и на любой параллели нашей Необъятной. Сибиряки вот ругаются, что при температуре ниже 45 градусов может масло выдавить через сальник коленвала. Действительно, машины уже не те, что раньше.

Начнем с 1,6-литрового мотора H4M. Он считается неразрушимым, но обслуживать его должен только профессионал. Каждые 15 000 км заливать фирменное моторное масло ELF. Мотор, хорошо знакомый специалистам по Duster и семейству Logan, на Kaptur стал счастливым обладателем цепного газораспределительного механизма. Цепь рассчитана на весь срок службы двигателя и подлежит замене только в случае растягивания и громыхания. К чести кроссовера, таких случаев пока не замечено.

Каждые 120 000 км потребуется замена водяного насоса — помпы, а катушки зажигания (их в этом моторе четыре штуки) нужно всегда возить с собой. Срок их службы не поддается вычислению и может закончиться в самый неподходящий момент. Благо стоит агрегат не дорого — от 1680 рублей за штуку.

А вот древний, как шапка Мономаха, двухлитровый 143-сильный мотор осилят умельцы в любом гаражном кооперативе. Этот двигатель научились разбирать и ремонтировать в наших широтах еще в прошлом веке. Ведь F4R — а это именно он — знаком россиянам повсеместно благодаря Москвич-2141 «Святогор»! Там стоял точно такой же агрегат, разве что в дорестайлинговой версии с ременным приводом ГРМ. Сегодня механизмом газораспределения заведует цепь. Требования у него просты: масло ELF каждые 15 000 км. Единственный его недостаток проявился на Duster: внедорожье подсказывает, что столь низкое расположение генератора и кислородного датчика ведет к непредвиденным расходам в том случае, если счастливый обладатель увлекается «покатушками». Ресурс этого мотора зависит от качества его обслуживания и устремлен в бесконечность: машины с пробегом 500 000+ долго искать не надо. А вот автомобиль с некорректно работающим и требующим ремонта найти практически невозможно.

Есть небольшой, некритичный, но возможный «лаг»: на первых партиях автомобилей был очень слабый стартер, который часто выходил из строя. Причина — импортозамещение, которое не поспевало за конвейером. Если узел не поменяли по гарантии, то он может отказать в самый неподходящий момент.

Трансмиссия

В России «Каптюры» представлены с двумя типами привода — передний и полный — и с тремя видами коробок передач: 1,6-литровому мотору положены 5-ступенчатая механика JR5 или вариатор, а старику F4R — такой же древний 4-ступенчатый автомат, который отличается от логановского «бубликом», и шестиступенчатая уже МКП TL8. Двухлитровый автомобиль будет оснащен четырьмя ведущими колесами по умолчанию.

Ценителей «автомата» DP2, такого как на Kaptur, найдется немного. Уж больно он стар и медлителен, оттого стимулирует к чрезмерному ужору топлива и медленному разгону. Если следить за уровнем масла, то переживет не только машину, но и санкции в отношении России. Надежен, спору нет, но уж больно он нерасторопно переключает передачи. То ли дело механика или вариатор! Таких машин намного больше, и отличаются они только одной строчкой в будущем бюджете: МКП потребует замены сцепления каждые 80-100 тысяч километров (от 30 000 рублей с работой). Вариаторы же еще вообще не попадались «на износе»: в среде сервисменов не удалось выудить ни одной истории, где бы бесступенчатая трансмиссия выступила в качестве злодея. Отзывы только положительные. Как и про типы привода: что передний, что полный надежны и неприхотливы.

Подвеска

Все семейство B0, начиная от первого самого Logan и заканчивая Kaptur, считаются, и не беспричинно, обладателями неубиваемых подвесок. Перелицованный Duster, сменивший походный китель на модный пиджак, остался без изменений в области ходовой: переднеприводная модификация по-прежнему оснащена балкой на корме, а «полный привод» гордится многорычажкой.

Внимание этой надежнейшей конструкции требуется нечасто, но кое-что все же может выйти из строя: к шестидесяти тысячам на одометре надо учесть в бюджете замену ступичных подшипников. Одно колесо обойдется в 3000 рублей: половина — деталь и столько же — работа. Пара «косточек» — стоек стабилизаторов — выдерживает более 70 000 км и попросит замены лишь на 80 000 — 90 000 км. Операция обойдется в 5200 рублей за все. Сайлентблоки за два года не успели износиться, так что говорить о ремонте рано. Но, проводя определенные параллели с Duster, можно смело сказать: Kaptur намного реже съезжает с асфальта, поэтому раньше сотни задумываться о самом дорогом вмешательстве в строение подвески не придется.

Итог

Так что ключевая сложность, если не сказать препона, для принятия решения о покупке — первоначально высокая цена. Торг уместен, но переплатить все же придется: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а дешевый Renault Kaptur — в каршеринге. Чтобы случайно не приобрести машину после «самотакси», придется побегать по автосалонам и внимательно проверить не один ПТС. Если этот пункт не отпугнет покупателя — у него есть неплохой шанс приобрести надежную, неприхотливую и очень ремонтопригодную машину с действительно большим ресурсом.