Renault Laguna II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот стильный и элегантный автомобиль явно не фаворит вторичного рынка, однако у него есть немало достоинств — умеренная цена, хорошие ходовые и потребительские качества

Renault Laguna II

ИСТОРИЯ

Renault Laguna первого поколения выпускалась с 1993-го по 2000 год. В кузовной гамме были седан и универсал. Третья генерация модели стартовала в 2007 году. Автомобиль не перестает удивлять броским дизайном.

РЕСТАЙЛИНГ

Двигатели. После рестайлинга гамма моторов стала выглядеть так: два бензиновых мотора объемом 1,6 л и 2,0 л (112 л.с.), еще два 2-литровых, но с турбиной (170 и 204 л.с.) и самый большой V6 (210 л.с.), а также турбодизели (110 и 130 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,2 л (139 и 150 л.с.)

Кузов, рестайлинг изменил внешность автомобиля в соответствии с тогдашним фирменным стилем. Были обновлены фары, решетка радиатора и бамперы.

МОДИФИКАЦИЯ

Изысканный и практичный универсал Laguna Grandtour появился годом позже седана, однако на российский рынок обе модификации
вышли одновременно. Они имеют общую линейку моторов. Различия проявляются в усиленной по сравнению с хэтчбеком задней
подвеске с мощными пружинами и амортизаторами.

Если в России Renault Laguna не пользуется высоким спросом, то в Европе она вхбдит в пятерку наиболее продаваемых машин семейного класса. Причина проста: за относительно небольшие деньги предлагается весьма «нафаршированный» автомобиль с полным арсеналом пассивной безопасности (у них это особо ценится) и неплохими потребительскими качествами. Что касается надежности, то Laguna и здесь не выглядит белой вороной.

Кузовных модификаций всего две: 5-дверный хэтчбек и универсал, причем последний трудно назвать «сараем» — выглядит он не менее стильным, чем хэтчбек.

Ha Laguna ставят бензиновые двигатели: 1,6 л (107 л.с.), 1,8 л (116 л.с., с 2003 года-120), 2,0 л (136, 140 и турбоверсия 163 л.с.) и 3-литровый V6. Были и два турбодизеля — 1,9 л (120 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.). Предлагались две механические коробки передач: 5- и 6-ступенчатая, а также 4- и 5-диапазонный автоматы. На наш рынок поставлялись только бензиновые модификации с
двигателями 1,8 л, 2,0 л (135 л.с.) и V6.

Изюминка салона Laguna — система Renault Card, которая предусматривает использование карточки вместо традиционного ключа зажигания. Для запуска двигателя достаточно вставить ее в соответствующую прорезь и нажать на кнопку «старт». Интерьер производит благоприятное впечатление. Качество материалов и сборки довольно высокое. Салон просторен даже для пятерых благодаря длинной колесной базе.

Комплектация щедрая. В базовое оснащение дилерских машин входили шесть подушек безопасности, ABS с дотормаживателем и системой перераспределения тормозных усилий, кондиционер, передние электростеклоподъемники, пять подголовников и боковые зеркала с электроприводом. Нередко встречаются подержанные экземпляры с раздельным климат- контролем, кожаным салоном, ксеноновыми фарами и датчиком дождя, парктроником и навигационной системой.

Двигатели Renault не любят «левого» сервиса и не терпят вмешательства непрофессионалов. Шестерни газораспределительного механизма лишены меток, а коленчатый вал — фиксирующей шпонки, поэтому даже такая несложная операция, как замена ремня ГРМ, который ставят только в комплекте с роликами, должна производиться на авторизованных СТО.

Возможны случаи выхода из строя погружных бензонасосов, что происходит по причине неполадок в системе дренажа бензобака. Нередко засоряются форсунки впрыска, выходят из строя катушки зажигания, которых в моторе по одной на каждый цилиндр.

В стандартной «механике» периодически подтекает (точнее, потеет) масло через сальник штока выбора передач. С проблемой лучше смириться и ездить, изредка контролируя уровень масла. 6-ступенчатая коробка надежнее. 4-диапазонный автомат не отличается долговечностью, поэтому желательна его диагностика.

Затраты на подвеску (спереди — стойки макферсон, сзади — полузависимая балка) зависят от манеры езды.

ДВИГАТЕЛЬ

Российские дилеры рекомендуют плановые ТО через 15 ООО км и обновление ремня ГРМ через 60 ООО км, хотя в Европе его замена
производится в два раза реже. На 1,6-литровых моторах заодно надо ставить новую помпу. С таким пробегом до следующего ТО она, как правило, не доживает.

ТРАНСМИССИЯ

Если понравившийся вам экземпляр имеет 4-ступенчатый автомат, его диагностика необходима. Этот узел печально известен своими
слабыми сторонами и редко выхаживает до 100 ООО км, после чего неизбежен дорогостоящий ремонт.

КУЗОВ

Кузов крепкий. Он хорошо противостоит ржавчине: не случайно на машину дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Правда, у видавших виды экземпляров лакокрасочное покрытие на порогах и колесных арках, как правило, облетевшее.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Слабое место в ней — амортизаторы, которые редко выдерживают 30 ООО км. В среднем 50 ООО км служат шаровые опоры, а также втулки и стойки стабилизатора.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Отличается надежностью в основном из-за простоты конструкции (скручивающаяся Н-образная балка). Обычно вмешательство в нее требуется только после 100 ООО км пробега. Амортизаторы меняются на рубеже 120 ООО км, а тормозные колодки выдерживают 20 000-30 ООО км.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Не самая сильная сторона этого автомобиля. Нередко барахлят стеклоподъемники, магнитола и дворники, отказывают датчики ABS, окисляются разъемы. К тому же мультиплексная электропроводка (шина) требует качественного обслуживания и грамотной диагностики. Сигнализацию и другое дополнительное оборудование следует устанавливать только на фирменной СТО

ПЛЮСЫ

Приемлемая стоимость
Удобный и просторный салон
Отличная шумоизоляция
Большой выбор двигателей

МИНУСЫ

Быстрая потеря в цене
Низкое качество электрооборудования
Дороговизна запчастей