Renault Laguna II

Стартовавший на рубеже веков Renault Laguna второго поколения быстро выбрался в пятерку лидеров продаж в Европе среди одноклассников — машин сегмента “D”. Секрет успеха этой модели лежал на поверхности: солидный семейный по-французский красивый автомобиль продавался за относительно небольшие деньги. Кроме того, полагались бонусы: высокий уровень оснащения и «медаль» за пассивную безопасность — в 2001 году Laguna II первой в мире в своем классе получила пять звезд в рейтинге EBpoNCAP.

Renault Laguna II

История

Первая Laguna появилась в конце 1993-го. Сначала она выпускалась в кузове хэтчбек, а двумя годами позже начались продажи универсала Nevada (Grandtour).

Для модели предлагалась широкая линейка силовых агрегатов—бензиновые: 1.6 л (107 л.с.). 1.8 л (90—120 л.с.), 2.0 л (113 л.с.). 2,0 л (140 л.с.), 3,0-литровый V6 (167—190 л.с.) и три дизеля: атмосферный 2.2 л (83 л.с.). он же с турбонаддувом (113 л.с.). а также турбодизель 1.9 (98 л.с.).

В 1998-м был проведен рестайлинг, рас-ширился список оснащения. Выпуск Laguna I продолжался до 2000 года, когда появилось второе поколение. Автомобиль, как и прежде, выпускался в кузове хэтчбек и универсал и оснащался бензиновыми двигателями: 1,6 л (107 л.с.) и 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (135 л.с.), 2.0 IDE мощностью 140 л.с., его вариантом с турбонаддувом, выдающим 163 л.с., и 3,0-литровым V6 мощностью 207 л.с.. а также двумя турбодизелями DTi 1.9 (120 Л.С.) и 2.2 (150 Л.С.). Моторы агрегатировались двумя механическими КП: пятиступенчатой и шестиступенчатой и двумя АКП: четырех- и пятидиапазонной.

Весной 2005 года модель претерпела рестайлинг: изменились бамперы, светотехника, радиаторная решетка, заметно обновилась линейка двигателей. Был переработан интерьер, а в списке опций появился пульт управления второстепенными функциями, аналогич-
ный системе iDrive от BMW.

Два года спустя появилось третье поколение Laguna.

Кузов

Модель выпускалась с двумя кузовами: пятидверный хэтчбек и универсал, но с некоторыми особенностями. Первый напоминал скорее седан с коротеньким «спортивным» багажником, чем привычную пятидверную машину. Второй же больше походил не на обычный «сарай» с длинным высоким «хвостом», а на чуть растянутый, зрительно лишенный тяжеловесности хэтчбек. Разница объемов их багажников — всего 50 л (430 и 480 л соответственно).

И еше одно немаловажное потребительское отличие между этими кузовами — покатая крыша в хэтчбеке несколько ограничивает рост пассажиров задних сидений. Тем не менее в обеих версиях салон достаточно просторный и соответствует классу машины. Внутри достаточно «потайных» емкостей: выдвижные ящики под передними сиденьями, а также боксы в переднем и заднем подлокотниках. Багажник может быть оборудован сеткой для вещей и защитной решеткой за спинкой заднего сиденья.

В Laguna применена система Renault Card — традиционный ключ зажигания заменяет электронная чип-карга. Для того что бы запустить мотор, необходимо вставить электронный ключ, похожий на кредитную карту, в соответствующую прорезь, и охранная система разблокируется. Для запуска двигателя нужно нажать кнопку Start, расположенную справа от руля.

Салон

В богатых комплектациях возможности ключа расширены: в режиме «свободные руки» замки запираются-отпираются автоматически. Блок управления реагирует на «присутствие» карточки в
непосредственной близости к автомобилю. но достаточно отойти на несколько метров с карточкой в кармане, и автоматика сама закроет двери.

Впрочем, на случай отказа электроники или разряда аккумулятора предусмотрена возможность механического открывания дверей. Внутри карточки спрятан обычный ключик, который вставляется в личинку дверного замка. закрытую от посторонних глаз и пападания грязи декоративной заглушкой.

В базовом оснащении автомобили, поставлявшиеся на наш рынок, имеют две регулировки рулевой колонки (по вылету и углу наклона), шесть подушек безопасности, ABS с дотормаживателем и системой перераспределения тормозных усилий, кондиционер, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемое по высоте водительское кресло и гидроусилитель руля с переменным коэффициентом усиления. В максимальной комплектации возможны раздельный климат-контроль, кожаный салон, ксепоновые фары, датчик дождя, парктроник, электроприводы регулировок передних кресел и даже навигация.

Имеется и современная система контроля давления в шинах, данные которой выводятся на специальное информационное табло. Однако для машин в российской комплектации эта опция не предусматривалась. хотя индикатор и присутствовал. Впрочем, при желании этот удобный аксессуар можно установить, что обойдется у официальных дилеров в сумму порядка 30000 руб., из которых
более двух третей стоит комплект необходимых компонентов: колесные датчики, блок электроники и кабели проводки.

Помимо энергогшглошающего силового каркаса кузова и подушек безопасности, в борьбу за жизнь и здоровье людей, находящихся в салоне в момент аварии, готовы вступить складывающийся при ударе педатьный узел и двойной пред натяжитель водительского ремня.

В качестве превентивных мер в повседневной жизни как опция предлагается ESP, а в обязательном порядке Laguna оборудована централизованной «детской» блокировкой замков задних дверей, включаемой кнопкой, расположенной на подлокотнике водителя, креплением детских кресел Isofix и отключаемой пассажирской подушкой безопасности. Защищена и штатная аудиосистема, поэтому при покупке подержанного экземпляра надо обязательно спросить у хозяина код. После отсоединения аккумуляторной батареи или при сс разряде его придется вводить заново. Впрочем, если код потерян безвозвратно, официальный дилер по VIN может его восстановить.

Двигатель

Для модели предлагались бензиновые двигатели объемом 1.6 л (107 л.с., с 2005-го – 112 л.с.), 1,8 л — 120 л.с. (до 2005 г.) и 116 л.с. (2003—2004 гг), а также моторы с непосредственным впрыском топлива серии 2.0 IDE – 140 л.с. (2000—2005 гг.), 135 л.с. (с 2003 г.) и турбированные версии 163 л.с. (до 2005 г), 170 л.с. (2005-2006 гг.), 173 л.с. (2007 г.). 204 л.с. (с 2005 г.). Флагманские модификации комплектовались трехлитровым V6 мощностью 207 л.с. (с 2005 г. — 210 л.с.), который с незначительными изменениями ставится на большие Citroen и Peugeot. Есть также турбодизели серии DTi: 1,9 л (105, 107,120 л.с., с 2005 г — 110 и 130 л.с.) и 2,2 (150 л.с., в 2005-м добавился 139 л.с., а в 2007-м — 173 л.с.).

Трансмиссия

Для модели предлагаются две механические коробки передач: пятиступенчатая и шести ступенчатая для турбодизельных и турбированной бензиновой версий, а также адаптивный четырехдиапазонный автомат, а для самых мощных модификаций — и пятидиапазонный. На наш рынок поставлялись машины, оснащенные только бензиновыми моторами 1,8 и 2,0 л. Их система питания настроена на 92-й бензин, а также установлен «зимний» пакет: более мощный аккумулятор, антифриз с пониженной температурой замерзания и грязезащитный фартук моторного отсека.

В целом двигатели при соответствующем обслуживании и эксплуатации достаточно надежны, однако свечи зажигания часто не дотягивают до планового ТО (раз в 15 тыс. км). Нередко продаются машины, пробег которых кратен 60 тыс. км. Это объясняется тем, что старый хозяин хочет сэкономить на замене ремня ГРМ и большом ТО.

Подвеска

Передняя подвеска — макферсон. Ее конструктивные отличия от стоявшей на первом поколении минимальны, разве что для рычагов использован более легкий материал. А вот сзади место торсионов заняла пружинная подвеска со скручиваемой балкой на продольных рычагах. И спереди, и сзади стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска обеспечивает автомобилю плавный комфортный ход, небольшие крены в поворотах, однако об отточенной управляемости Laguna говорить не приходится — это типично семейная машина, не отличающаяся спортивным характером.

Адаптированные экземпляры оснащаются подвеской «для плохих дорог», но даже с учетом этого па нашем проселке Laguna чувствует себя плохо — дорожный просвет 125 мм маловат. Задняя подвеска не доставляет проблем владельцу длительное время, а вот спереди ремонтные работы требуются чаше. Передние амортизаторы на машинах первых партий, поставлявшихся в Россию, не выдерживали и 40 тыс. км, и, если это происходило в течение срока гарантии, их меняли бесплатно. При пробеге 60—80 тыс. км приходит черед нижних рычагов и стоек переднего стабилизатора.

Тормозная система

В тормозной системе со всеми дисковым и тормозами есть случаи подклинивания суп портов задних колес из-за попадания грязи в механизмы. В системе ABS датчики плохо выдерживают тесное общение с реагентами и после двух-грех лет могут отказать.

Итог

В общем же. Laguna — удобная, комфортабельная, неплохо «упакованная» машина, но с годами эта красивая «француженка» становится капризной, а затраты на ее содержание растут…

Плюсы и минусы

+ удачный дизайн, богатое оснащение, высокий уровень безопасности

– малый дорожный просвет, ограниченный ресурс передней подвески, высокая стоимость запчастей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь