К концу 2013 года по России бегало полмиллиона Логанов! Это одно из самых массовых предложений на вторичке.
Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009-м прошел рестайлинг — машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.
Двигатели
Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами – 1.4 (К71, 75 л.с.) и 1.6 (К7М, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16-клапанный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) – глубоко переработанный старый К7М.
Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60 ООО км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояние водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго – многие отслужили по 300 ООО км без капремонта.
Трансмиссия
Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JН1, моторам 1.6 – коробка JHЗ. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300000 км.
До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.
С 2009 года в России предлагали также четырехсгупенчагый автомат DР2 (под 16-клапанныи мотор 1.6). В его основе старая и ломкая DРО, которую серьезно доработали, изменив почти все основные узлы.
Тем не менее DР2 тоже довольно капризна. Слабые места — соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит частую замену масла и не любит перегазовок, пробуксовок и поездок по грязи.
Разное
Переход моторов на Евро-4 (с 2009 года) породил массовую проблему холодного пуска. Дилеры бесплатно перепрошивали блок управления двигателем, но это не всем помогло. Неофициалы предлагали альтернагивную прошивку – она устраняла проблему, но увеличивала расход. Часть машин осталась вообще без новых прошивок.
Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей.
Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый.
Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи.
На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.
Плюсы
- Низкие цены! В том числе на запчасти.
- Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неубиваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища.
- Моторы и механические коробки передач – родом из 1990-х, благодаря чему выносливы и надежны.
- Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.
Минусы
- Древние моторы в сочетании с архаичными коробками – это большой расход топлива и скучная динамика.
- Много невнятных эрюномических решений – например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника.
- Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы.
- Скрип в салоне постоянный и трудноустранимый – скрипит всё.