Renault Logan II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Renault Logan II

Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2014 года
КУЗОВА: седан, пятидверный хетчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕИ: бензиновые – Р4, 1.2л (75 л.с.) (1.6 л.82, 102 и 114 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р5


ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2018год-освежен экстерьер: появились новые фары и светодиодные дневные ходовые огни, переделаны передний бампер и решетка радиатора, а также накладки противотуманных фар, стали доступны новые цвет кузова и дизайн легкосплавных колесныхдисков; изменен руль и добавлены новые функции органов управления
КРЭШ-ТЕСТЫ: 2013 год, EuroNCAP, общая оценка – четыре звезды: защита взрослых пассажиров-80%; защита детей-79%; защита пешеходов-57%; системы содействия безопасности-55%

История

Седан появился в России в 2005 году. Его начали собирать в Москве на заводе «Автофрамос». А когда стало ясно, что Logan отлично приспособлен к нашим дорогам, первый осторожный интерес к недорогой новинке В-класса быстро превратился в ажиотаж. Очередь за ним растянулась на несколько месяцев. И если не считать кратковременных недоразумений с антикоррозионной обработкой кузова самых первых автомобилей, то седан уродился практически без обычных в таких случаях «детских» болезней. Да и откуда им было взяться, если конструировали автомобиль с максимально простым и недорогим техническим заданием по принципу «из того, что было».

Второе поколение Renault Logan стало более солидным и даже агрессивным, хотя в размерах модель практически не увеличилась. Интерьер заметно оживился, но в эргономике существенных улучшений нет.

Renault Logan второго поколения добрался до нашего рынка на пару лет позже, чем на европейский. Много времени ушло на локализацию производства на АВТОВАЗе. В отличие от машин первой генерации, хэтчбек Sandero появился одновременное седаном, чуть позже на конвейер встала и его кросс-версия.

Модификации

За время присутствия модели в России производитель несколько раз пересматривал ее модификации, перетасовывая моторы и коробки передач. В этом году провели рестайлинг седана и хэтчбека, а также появился Lоgan Stepway, для которого стал доступен даже вариатор. Видимо, таким образом в Renault хотят вернуть часть клиентов, которых переманили конкуренты (Volkswagen и Hyundai/Kta) благодаря более продуманной политике.

Дружелюбные интерьер и экстерьер нового Логана, безусловно, привлекли новых клиентов и очень заинтересовали владельцев машин предыдущего посоления, которые готовы пересесть в более свежий автомобиль, сохранивший гены предшественника. Мнения разделились: одни положительно оценивали изменения, другие отметили падение качества по сравнению с «первым» Логаном, в том числе из-за переезда производства из Москвы (завод Рено Россия) в Тольятти, на АВТОВАЗ.

Кузов

Кроме передней части кузова от пескоструя страдают выпуклые задние арки. Желательно вовремя защитить слабые места бронирующей пленкой.

В первые годы тольяттинской сборки сильно плавала точность подгонки кузовных элементов. У многих автомобилей, к примеру, были плохо отрегулированы водительская дверь и крышка багажника (она иногда даже затиралась о бампер). Но и при отсутствии явных признаков плохой подгонки лучше оклеить защитной пленкой у крышки багажника углы кромки. Ведь бампер в любом случае значительно играет при езде на высоких скоростях. Это. кстати, касается и автомобилей других марок. Качество лакокрасочного покрытия посредственное. Толщина слоя достаточна, но стойкость – слабая. Сколы образуются быстро, при абразивной полировке кузова очень легко пробить слой

Иногда на машинах 2014 года выпуска встречались нелепые огрехи сборки. В одних автомобилях была неправильно проложена дренажная трубка кондиционера и вода скапливалась на полу а ногах переднего пассажира, в других – некорректно установлены обшивки дверей. Известен случай, когда сборщики перепутали местами тормозные магистрали, подходившие к блоку АБС.

Довольно часто перегорают лампы ближнего света «дневных ходовых огней. Сервисмены пока не разобрались в причинах

Двигатель

Машины с двигателем 1.2 (75 л.с.) – большая редкость в России в первые годы продаж этот мотор предназначался исключительно для Sandero в базовой комплектации, а потом его вовсе убрали с нашего рынка из-за отсутствия спроса на такие машины. Соответственно маловато и статистических данных о тот/, как этот мотор вел себя под капотом Логана. Но на поставлявшихся до него в Россию моделях Renault (это. например, Clio и Symbol) он хорошо себя зарекомендовал.

Проверенный временем восьмиклапанный мотор 1.6 (82 л.с.) серии К7М перекочевал на второй logan с предшественника с небольшими изменениями. У свежего агрегата установлены иные распредвал и нейтрализатор, его программно заточили под нормы Евро-5. В остальном это тот же надежный, неубиваемый двигатель. Таким он остался и после локализации производства в Тольятти.

Переход на экоуровень Евро-5 заметно придушил мотор, а у некоторых владельцев стали возникать сложности с холодным пуском в зимний период. Производитель довольно оперативно выпустил свежую прошивку, которая в большинстве случаев избавила и от проблемы плавающих оборотов холостого хода на нелрогретом моторе

В 2015 году в Renault пересмотрели регламент обслуживания двигателя, увеличив интервалы замены ремня ГРМ с 60ОЭ0 до 90000 км. Однако элементы механизма остались прежними Поэтому рекомендуем придерживаться старого регламента, чтобы гарантированно избежать проблем Практика показала, что перепробег часто приводит к обрыву ремня и встрече поршней с клапанами. Это касается и шестнадцатиклапанного мотора 1.6 мощностью 102 л.с. (обозначение К4М).

Мотор Renault 1.6 (102 л.с.) серии К4М также не претерпел значительных изменений по сравнению с агрегатом времен первого
Логана. Это по-прежнему добротный мотор, пусть и с российской пропиской. Однако на нем более капризно, чем на младшем К7М, проявила себя первоначальная прошивка под Евро-5. Затруднения с холодным пуском и плавание оборотов холостого хода возникают гораздо чаще. Выпущенный производителем обновленный софт решил первую проблему, но у многих владельцев осталась беда с оборотами, хотя уже и в меньшей степени. В этом случае иногда помогает замена рассохшихся прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки. Из-за подсоса воздуха о6ороты холостого хода либо плавают, либо подвисают. либо самопроизвольно подскакивают в различных режимах движения.

На автомобилях с пробегом за 100ООО км начинает подтекать уплотнительное кольцо соленоида фазовращателя, расположенного на клапанной крышке Обычно при этом обнаруживается явное масляное запотевание рядом с заливной горловиной.

Мотор 1.6 (114 л.с.) серии Н4М (он же HR16DE) стал доступен для Логанов в 2015 году. Этот проверенный временем двигатель с цепным приводом ГРМ имеет хорошую репутацию. Он известен по таким моделям концерна Renault Nissan, как Note и Qashqai, а также Fluence. Мотор надежен – трудится без ремонтов не менее 200000 км. Однако стоит сократить рекомендованный производителем интервал замены масла с 15000 до 10000 км. В российских условиях перепробег может спровоцировать залегание маслосъемных поршневых колец после 100000 км пробега, а также сократить срок службы цепи, которая при заботливой эксплуатации требует замены только при капитальном ремонте двигателя 

На Logan и рестайлинговый Duster изначально устанавливали двигатель HR16DE российской сборки Производство локализовали на заводе в Тольятти. На сегодняшний день не зафиксировано недостатков отечественных моторов по сравнению с зарубежными.

Трансмиссия

Четырехступенчатый автомат DP2 последователь агрегата AL4/DP0 (совместная разработка концернов Peugeol-Citroen и Renault), имеющею посредственную репутацию. Производители не смогли полностью излечить врожденные болячки, но все же заметно повысили надежность коробки. Автомат DP требует бережного отношения. Он не любит высоких нагрузок, очень чувствителен даже к небольшим перегревам и предназначен исключительно для городской эксплуатации. Поэтому надо помнить (особенно владельца»/ кроссоверов Sarvdero Stepway), что увлечение ездой по плохих дорогах с частой пробуксовкой существенно сокращает ресурс этого агрегата. Однако при условии щадящей эксплуатации и регулярной (через каждые 60 000-80 000 км) замены масла в агрегате он способен прослужить до 200000 км.

Одна из непобежденных болячек DP – небольшой срок службы соленоидов, управляющих давлением в гидросистеме автомата. Их неисправность сразу же вызывает появление толчков и рывков при переключениях передач. Частенько такое случается до 100000 км пробега При подобных недомоганиях автомата очень важно не откладывать визит в сервис- потеряете шанс отделаться малой кровью. Обычно меняют оба соленоида, чтобы в скором времени снова не лезть в агрегат. При высоких нагрузках и перегревах у автомата DP в первую очередь выгорают фрикционы, производительность системы охлаждения невысокая. Причем у семейства Logan коробка обделена дополнительным теплообменником, который есть у Дастера. И это еще одна причина с осторожностью относится к кросоверному ярлыку Sandero Stepway. Качественный капитальный ремонт DP обойдется в 80000-100000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка передач серии JH3 очень надежна и не доставляет хлопот Обычно неисправности связаны с неадекватной эксплуатацией. Для продления срока службы агрегата сервисмены рекомендуют менять в нем масло хотя бы через каждые 100 ООО км.

Робот с однодисковым сцеплением Easy’R построен на основе механической коробки JH3. Это совместное детище Renault и ZF. Робот шел в паре исключительно с мотором 1.6 мощностью 82 л.с. Такая комплектация появилась в середине 2015 года и просуществовала недолго по причине незначительного спроса.

Из-за малого количества проданных машин и бедной статистики сложно судить о надежности и болячках Easy’R. По сути, этот робот идентичен своим собратьям от других производителей и имеет аналогичные слабые места. Обычно механическая и управляющая (актуаторы) части не беспокоят владельцев, чего не скажешь о некоторых алгоритмах работы коробки, вызывающих дискомфорт, и о малом ресурсе сцепления Это две главные неприятные особенности всех однодисковых роботов.

Подвеска

Единственная серьезная болячка в подвеске – низкий ресурс шаровых в передних рычагах. Частенько они не преодолевают даже 50000 км. Шаровые нельзя поменять отдельно, поэтому приходится покупать рычаги в сборе. Благо, они стоят вполне приемлемых денег

Болячка, перекочевавшая с «первого» Логана,- слабые рулевые наконечники. Нередко их приходится менять при пробеге до 50000 км. Рулевые тяги обычно ходят вдвое дольше В остальном рулевое управление не доставляет проблем; неисправности насоса ГУР и рулевого механизма (рейки) – большая редкость.

Передние и задние амортизаторы служат долго. Интересно, что на Logan второй генерации подходят амортизаторы и пружины от машин первого поколения. Эти элементы разные, но свободно встают на посадочные места. Некоторые владельцы прибегают к такой замене

Тормозная система

По словам сервисменов, у оригинальных передних тормозных колодок излишне суровый состав, и они быстро стачивают диски. Поэтому частенько приходится одновременно менять оба расходника

Слабые места

  • Часто запотевают и подтекают пыльники ШРУСов. Даже если появившееся запотевание перестает прогрессировать. это не значит, что про него можно забыть. Если вовремя не устранить причину и не пополнить запасы смазки, придется менять соответствующий ШРУС а иногда и привод в сборе.
  • Задняя подвеска практически вечная. Сайлемт-блоки ходят долго, а больше там и нечему ломаться.
  • Обшивки дверей часто протирают дверные панели до металла, плодя очаги коррозии Особенно это характерно для машин первых годов производства.
  • Наибольшему износу в салоне подвержен руль. Причем это касается всех вариантов исполнения, независимо от модификаций. Многие владельцы успевают обновить его в гарантийный период.
  • Довольно быстро затирается и ручка рычага механической коробки передач.
  • Если закрыть глаза на быстрое истирание руля и ручки коробки передач (распространенные болячки многих машин, и не только бюджетного сегмента), салон Логана держится молодцом. Качество отделочных материалов соответствует классу автомобиля, причем они долго сохраняют товарный вид.
  • Салон не отличается тишиной. Это вина плохой шумоизолядии и сильно плавающего качества сборки на АВТОВАЗе в первые годы производства («сверчки») К Логанам первого поколения, собранным на московском Автофрамосе (ныне – «Рено Россия»), было гораздо меньше вопросов.

Итог

Logan занимает особую нишу в сегменте автомобилей В-класса. Не считая представителей отечественного автопрома, он является наиболее бюджетным игроком, который не имеет прямых конкурентов. Это прагматичный выбор для покупателей, которым
нужен простой и дешевый, но одновременно надежный автомобиль. Поэтому ликвидность Логана на вторичном рынке очень высока. Широкая целевая аудитория готова мириться с его откровенной бюджетностью. Хорошо продаются все модификации автомобиля Однако менее востребован покупателями хэтчбек Sandero и машины с роботизированной коробкой. Россияне по-прежнему предпочитают седаны или кросс-версии хэтчбеков и с обоснованной опаской относятся к версиям с однодисковым роботом Плохо продаются также машины в бедных комплектациях, без кондиционера и прочих опций. Необходимых для создания минимального комфорта.

  • Наиболее ликвиден Logan с мотором 1.6 (82 л.с.) в паре с механической коробкой, в хорошей комплектации. Рекомендую именно эту версию, как самую рациональную покупку. Машина наиболее полно отражает концепцию Логана и очень мало теряет в цене Не стоит рассматривать автомобили дороже 400000 рублей. Уже за эти деньги на рынке можно найти немало более интересных вариантов, которые будут старше всего на пару лет. Несмотря на высокую ликвидность, мошенники недолюбливают Логаны. Однако на рынке хватает машин из такси. Поэтому не ленитесь полноценно проверять присмотренные автомобили по базам данных

Renault Logan второго поколения по надежности и затратам на содержание сравним с предшественником. Это по-прежнему добротный, надежный автомобиль. Придется мириться с некоторыми болячками и имиджем бюджетной машины, зато ее содержание не будет бить по карману. Желательно воздержаться от покупки автомобиля с автоматом, накрутившего изрядное количество километров. И обходите стороной машины первого года выпуска: качество их сборки сильно плавает.

Рубрики: Renault

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять