Эта модель способна удивлять своего хозяина не только комфортом, необычным дизайном и высокой безопасностью, но и различными неожиданными «подарками». Любопытно узнать, какими же.
История
Renault 19 1988-2000 г. в.
Стартует выпуск Megane III поколения с 2009 г.
КУЗОВ
Самая яркая и запоминающаяся деталь дизайна хэтчбеков Megane II – крышка багажника, напоминающая лихо сдвинутую на затылок бейсболку. Именно она во время дебюта модели вызвала неоднозначную реакцию у автомобилистов. Остальные модификации менее авангардные, хотя острые граненые линии, которыми расчерчены «хэтчи», преобладают и в их внешности.
По сравнению с предшественником гамма модификаций несколько изменилась, но осталась разнообразной. Renault старается позиционировать компактвены как самостоятельные модели, поэтому мы поговорим только о Megane II.
Французская компания уделяет большое внимание безопасности своих моделей. И наш автомобиль по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году завоевал максимальные 5 звезд. Такие же заслуги и у купе-кабриолета СС с жесткой складной крышей. Но к его кузову есть замечания – при езде по нашим дорогам он ощутимо играет на неровностях, проявляется это неприятным скрипом пластиковых панелей салона.
В основном претензий к коррозионной стойкости Megane II нет. Иногда ржавчина может появиться лишь на задних колесных арках, и то не всех машин. Специалисты отметили, что это зависит от выпущенной партии. Передние крылья, пол багажника и низ задней двери выполнены из полипропиленового пластика.
При покупке следует внимательно проверить работу светотехники. Отмечено окисление электроконтакта «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига «родного» ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света. В задних фонарях седанов на дорестайлинговых версиях (до 2006 г.) отмечено оплавление рассеивателя, к тому же данная оптика часто оказывалась негерметичной.
САЛОН
Салон менее авангарден, чем внешность, но в целом удобный и достаточно просторный. При боковом обзоре видимость немного ограничивает левая передняя стойка. Задний габарит у хэтчбеков не виден из-за специфической формы багажника и небольшого по высоте вертикального стекла. Да и в плохую погоду короткий задний дворник очищает лишь небольшую площадь. Не очень помогают и боковые зеркала – кузов немного скругляется к «корме». А у седанов задний габарит не виден из-за высокого багажника.
За счет специфической формы кузова «хэтчей» с плоской и ровной крышей у задних пассажиров есть достаточный запас места над головой, а в седанах места ощутимо меньше – в районе задних сидений крыша занижается. На галерке всех версий (кроме купе-кабриолета) смогут усесться трое пассажиров среднего телосложения.
При покупке нужно проверить электростеклоподъемники (их механизмы не отличаются надежностью) и вентилятор системы кондиционирования салона (он или его блок управления иногда отказывают). Водительская подушка может не работать из-за обрыва шлейфа электропроводки подключения. Его придется менять вместе с блоком подрулевых переключателей. Случается, что неожиданно отказал задний дворник. Чтобы заставить его заработать, нужно выключить зажигание, выждать время, а затем опять включить.
ДВИГАТЕЛЬ
Характерное слабое место моторов 1,6 и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, он прослужит 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 30 тыс. км. В 1,6-литровом агрегате неисправность сначала проявляется только при запуске (сопровождается стуком), а в 2,0-литровом – неприятное дизельное тарахтенье возникает постоянно при работе на холостых оборотах. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem, а эти же изделия других производителей служат без проблем. В 1,6-литровых моторах наблюдаются отказы датчика положения распредвала. Есть слабые места, присущие всем двигателям. Если мотор не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала или подсевшая АКБ, из-за чего ЭБУ блокирует кнопку запуска. При нормальном стиле езды задняя подушка двигателя выхаживает и 100 тыс. км, а при активном может потребовать замены уже к 30 тыс. км.
В ГРМ всех агрегатов используется ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с роликами. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет ко встрече клапанов с поршнями. В это же время (каждые 60 тыс. км) необходимо менять ремень привода навесного оборудования и помпу, которая два срока службы ремня ГРМ может не выходить.
Механики советуют остерегаться версий, оснащенных «автоматом». В АКП долговечностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр.
«Механика» более стойкая, хотя и в ней отмечены проблемы. Так, попадались партии машин, в которых масло подтекало по стыку картеров сцепления и КП. Неприятности может доставить и сцепление, что проявляется дерганьями в начале движения.
Слабые места автомобиля
Проблемные места ходовой – рулевые тяги и опорные подшипники передних стоек.
Став в 2007 году крупнейшим покупателем широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений
В холода подвисает и не включается фирменная магнитола с МРЗ. Для ее «оживления» нужно отключить и снова включить предохранитель и ввести код «музыки».
ПОДВЕСКА
В целом исправная ходовая обеспечивает автомобилю довольно комфортную езду по нашим дорогам. Передняя подвеска независимая – типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. К задней подвеске замечаний нет.
Характерное слабое место – опорные подшипники передних стоек, служат они недолго. Шаровые опоры в среднем выхаживают 60–80 тыс. км, а вот сайлент-блоки, как правило, способны продержаться два срока службы «шаровых». Оба фирменных «расходника» предлагаются вместе с рычагом, хотя в неоригинале эти детали можно приобрести отдельно. Реечное рулевое оснащено электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости. К данному узлу также есть замечания. Так, довольно быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей неприятно стучит. Благо, что рейка ремонтопригодна. Но больше достает владельцев недолговечность фирменных рулевых тяг. При замене лучше поставить неоригинальные детали, которые отличаются большим сроком службы. А вот наконечники могут выходить в 2-3 раза дольше.
На старых машинах может переломиться электропровод датчика ABS, что приводит к отказу антиблокировочной системы. Кроме того, на дорестайлинговых машинах тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.
ИТОГ
Покупать Renault Megane II прагматичным людям противопоказано. Им вряд ли понравятся регулярные сюрпризы этого экстравагантного «француза» в виде отказа тех или иных узлов. Впрочем, если у вас умелые руки и вы способны самостоятельно справляться с некоторыми неполадками, можете попробовать подружиться с этой моделью. Правда, попадаются владельцы, которым не приходилось сталкиваться с большинством перечисленных проблем. В свою очередь, Megane II способен предложить, кроме необычного дизайна, высокую безопасность, приличный комфорт, богатое оснащение, причем за меньшие деньги, чем более именитые конкуренты.