Renault Megane II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Эта модель способна удивлять своего хозяина не только комфортом, необычным дизайном и высокой безопасностью, но и различными неожиданными «подарками». Любопытно узнать, какими же.

Renault Megane II

История
Renault 19 1988-2000 г. в.
Стартует выпуск Megane III поколения с 2009 г.

КУЗОВ

Самая яркая и запоминающаяся деталь дизайна хэтчбеков Megane II – крышка багажника, напоминающая лихо сдвинутую на затылок бейсболку. Именно она во время дебюта модели вызвала неоднозначную реакцию у автомобилистов. Остальные модификации менее авангардные, хотя острые граненые линии, которыми расчерчены «хэтчи», преобладают и в их внешности.

По сравнению с предшественником гамма модификаций несколько изменилась, но осталась разнообразной. Renault старается позиционировать компактвены как самостоятельные модели, поэтому мы поговорим только о Megane II.

Французская компания уделяет большое внимание безопасности своих моделей. И наш автомобиль по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2002 году завоевал максимальные 5 звезд. Такие же заслуги и у купе-кабриолета СС с жесткой складной крышей. Но к его кузову есть замечания – при езде по нашим дорогам он ощутимо играет на неровностях, проявляется это неприятным скрипом пластиковых панелей салона.

В основном претензий к коррозионной стойкости Megane II нет. Иногда ржавчина может появиться лишь на задних колесных арках, и то не всех машин. Специалисты отметили, что это зависит от выпущенной партии. Передние крылья, пол багажника и низ задней двери выполнены из полипропиленового пластика.

При покупке следует внимательно проверить работу светотехники. Отмечено окисление электроконтакта «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига «родного» ксенона. Некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света. В задних фонарях седанов на дорестайлинговых версиях (до 2006 г.) отмечено оплавление рассеивателя, к тому же данная оптика часто оказывалась негерметичной.

САЛОН

Салон менее авангарден, чем внешность, но в целом удобный и достаточно просторный. При боковом обзоре видимость немного ограничивает левая передняя стойка. Задний габарит у хэтчбеков не виден из-за специфической формы багажника и небольшого по высоте вертикального стекла. Да и в плохую погоду короткий задний дворник очищает лишь небольшую площадь. Не очень помогают и боковые зеркала – кузов немного скругляется к «корме». А у седанов задний габарит не виден из-за высокого багажника.

За счет специфической формы кузова «хэтчей» с плоской и ровной крышей у задних пассажиров есть достаточный запас места над головой, а в седанах места ощутимо меньше – в районе задних сидений крыша занижается. На галерке всех версий (кроме купе-кабриолета) смогут усесться трое пассажиров среднего телосложения.

При покупке нужно проверить электростеклоподъемники (их механизмы не отличаются надежностью) и вентилятор системы кондиционирования салона (он или его блок управления иногда отказывают). Водительская подушка может не работать из-за обрыва шлейфа электропроводки подключения. Его придется менять вместе с блоком подрулевых переключателей. Случается, что неожиданно отказал задний дворник. Чтобы заставить его заработать, нужно выключить зажигание, выждать время, а затем опять включить.

ДВИГАТЕЛЬ

Характерное слабое место моторов 1,6 и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. Если повезет, он прослужит 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 30 тыс. км. В 1,6-литровом агрегате неисправность сначала проявляется только при запуске (сопровождается стуком), а в 2,0-литровом – неприятное дизельное тарахтенье возникает постоянно при работе на холостых оборотах. Отмечен также выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem, а эти же изделия других производителей служат без проблем. В 1,6-литровых моторах наблюдаются отказы датчика положения распредвала. Есть слабые места, присущие всем двигателям. Если мотор не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала или подсевшая АКБ, из-за чего ЭБУ блокирует кнопку запуска. При нормальном стиле езды задняя подушка двигателя выхаживает и 100 тыс. км, а при активном может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

В ГРМ всех агрегатов используется ремень, который нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с роликами. Эту работу лучше доверить квалифицированным специалистам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет ко встрече клапанов с поршнями. В это же время (каждые 60 тыс. км) необходимо менять ремень привода навесного оборудования и помпу, которая два срока службы ремня ГРМ может не выходить.

Механики советуют остерегаться версий, оснащенных «автоматом». В АКП долговечностью не отличаются многие детали – выходили из строя клапаны модуляции, гидроблок, сальники, гидротрансформатор и пр.

«Механика» более стойкая, хотя и в ней отмечены проблемы. Так, попадались партии машин, в которых масло подтекало по стыку картеров сцепления и КП. Неприятности может доставить и сцепление, что проявляется дерганьями в начале движения.

Слабые места автомобиля

Проблемные места ходовой – рулевые тяги и опорные подшипники передних стоек.

Став в 2007 году крупнейшим покупателем широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений

В холода подвисает и не включается фирменная магнитола с МРЗ. Для ее «оживления» нужно отключить и снова включить предохранитель и ввести код «музыки».

ПОДВЕСКА

В целом исправная ходовая обеспечивает автомобилю довольно комфортную езду по нашим дорогам. Передняя подвеска независимая – типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой скручивания. К задней подвеске замечаний нет.

Характерное слабое место – опорные подшипники передних стоек, служат они недолго. Шаровые опоры в среднем выхаживают 60–80 тыс. км, а вот сайлент-блоки, как правило, способны продержаться два срока службы «шаровых». Оба фирменных «расходника» предлагаются вместе с рычагом, хотя в неоригинале эти детали можно приобрести отдельно. Реечное рулевое оснащено электроусилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости. К данному узлу также есть замечания. Так, довольно быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей неприятно стучит. Благо, что рейка ремонтопригодна. Но больше достает владельцев недолговечность фирменных рулевых тяг. При замене лучше поставить неоригинальные детали, которые отличаются большим сроком службы. А вот наконечники могут выходить в 2-3 раза дольше.

На старых машинах может переломиться электропровод датчика ABS, что приводит к отказу антиблокировочной системы. Кроме того, на дорестайлинговых машинах тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок.

ИТОГ

Покупать Renault Megane II прагматичным людям противопоказано. Им вряд ли понравятся регулярные сюрпризы этого экстравагантного «француза» в виде отказа тех или иных узлов. Впрочем, если у вас умелые руки и вы способны самостоятельно справляться с некоторыми неполадками, можете попробовать подружиться с этой моделью. Правда, попадаются владельцы, которым не приходилось сталкиваться с большинством перечисленных проблем. В свою очередь, Megane II способен предложить, кроме необычного дизайна, высокую безопасность, приличный комфорт, богатое оснащение, причем за меньшие деньги, чем более именитые конкуренты.

Плюсы

Оригинальный дизайн

Неплохие ходовые качества

Хорошая управляемость

Доступная цена

Минусы

Ремонт в профессиональном сервисе

Чувствительность моторов к качеству топлива

Не лучшая шумоизоляция