Renault Megane I (1995-2002 гг.)

0
93
Renault Megane I

В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире — таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами: «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвеном.

Renault Megane I

Несмотря на разнообразие модификаций Renault Megane, найти кабриолет практически невозможно, а купе Coach и универсал Break встречаются редко. Наиболее распространены хэтчбек, седан и компактвен Scenic.

Кузов Megane оцинкован, и когда- то компания предоставляла на него 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя на машинах первых годов выпуска нужно проверить состояние задних колесных арок, особенно в местах стыков сварных швов – они могут быть ржавыми.

В Megane применен так называемый защитный кокон салона, включающий встроенный каркас безопасности, энергопоглощающие сминаемые зоны, усилители в дверях. передний подрамник, подушку безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Благодаря такому набору средств защиты в 1998 году «француз» был признан самым безопасным автомобилем в своем классе: в краш-тестах EuroNCAP он получил 4 звезды из 5 возможных. Хотя повышение пассивной безопасности ухудшило обзорность автомобиля – ее несколько перекрывает выступающая передняя левая стойка.

Отдельного упоминания заслуживает оснащение Megane. В этой модели конструкторы чуть ли не впервые среди одноклассников применили центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля (исключение составляют двигатель и АКП). Системы, которые ранее реализовывались с помощью реле, переведены на микросхемы. В машинах до рестайлинга применялся ЦБК – UCBIC, а после – UCH. Последний «мозг» совершеннее – он поддается «обучению». К примеру, можно запрограммировать функцию, благодаря которой центральный замок блокируется после начала движения и разблокируется при остановке. По словам специалистов. электроника надежна, хотя требует квалифицированного обслуживания. Например, несвед¬щим электрикам категорически запрещается устанавливать сигнализацию: если «вживиться» в информационные провода, можно вывести из строя дорогостоящий электронный мозг. Чтобы избежать проблем, проводить подобные работы необходимо только на фирменной СТО.

Megane создавался в эпоху биодизайна, поэтому плавные формы преобладают в оформлении как экстерьера, так и интерьера. Дизайн салона не вызывает сильных эмоций, хотя выглядит вполне современно. Вместе с тем дизайнерские изыски никоим образом не лишил машину практичности – в салоне просторно, сзади могут нормально разместиться трое пассажиров. Си¬стема вентиляции, отопления и кондиционирования требует заботы – необходима пунктуальность в соблюдении сроков замены салонного фильтра. Багажник Megane вполне вместительный.

Чаще встречаются “французы”, оснащенные бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л Дорестайлинговые версии агрегатитировались 8-клапанными моторами, а после 1999 года – 16-клапанными. Все остальные силовые агрегаты встречаются значительно реже. Моторесурс двигателей специалисты оценивают в 300-400 тыс. км. Хотя приходить ремонтировать моторы и раньше-из-за перегрева, как правило, “садятся” кольца. В 1,4-литровом “16-шпаннике” были отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата. А в 1,4- и 1,6-литровых 8-клапанных моторах – из-под шпилек крепления выпускного коллектора, старые входят в рубашку системы охлаждения. Восприимчивы двигатели и к некачественному топливу – при его использовании быстро выходит из строя катализатор отработаших газов. В «8-клапанниках» «редко дает трещины выпускной колектор. Дизельные агрегаты достойно надежны, разве что со временем изнашивается терморегулятор у холостого хода, вследствие чего после прогрева двигателя обороты не понижаются. Ненадолго восстановить его работоспособность можно настройкой троса привода терморулятора.

В основном у нас представлены Megane, оборудованные 5-ступенчатой механической КП. Единственное слабое место этого агрегата – сальник кулисы переключения передач: он часто теряет герметичность. За¬мену сальника лучше всего приурочить к замене сцепления, так как при этом требуется снятие коробки передач. Со временем также изнашиваются пластиковые втулки тяг механизма управления КП. Согласно рекомендациям производителя, масло в «механике» не меняется, хотя для долговечности работы агрегата все же желательно заменить смазку спустя 100 тыс. км.

Подвеска Renault Megane неплохо выдерживает наши дороги. В передней типа McPherson шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов могут «выходить» около 80 тыс. км. Чаще придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Слабое место задней торсионной подвески – амортизаторы, которые служат несколько меньше, чем передние. А вот сайлент-блоки торсионной балки выдерживают не менее 8Q-100 тыс. км.

Реечное рулевое управление на всех пострестайлинговых Megane оснащено гидроусилителем. Ранее он устанавливался только в дорогих версиях. Недостаток – из-под датчика давления масла со временем начинает подтекать смазка, что приводит к выходу датчика из строя. Часто течет сальник рулевого вала рейки.

Тормозная система большинства Megane оборудовалась передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными механизмами. К этой системе серьезных претензий нет. Эффективность торможения повышает и антиблокировочная система. Французы гордятся тем. что «обучили» ABS работать в паре с барабанными тормозами. А вот с задними дисковыми механизмами бывают проблемы – на них не устанавливались защитные щитки, что вызывало ускоренный износ тормозных колодок и дисков.

Покупку «француза» можно порекомендовать тем автомобилистам. которые подыскивают себе современную и практичную городскую машину. Renault Megane во время эксплуатации не доставит особых хлопот, а в заботливых руках будет долго верой и правдой служить своему хозяину.

Заголовок
Renault Megane I
Название статьи
Renault Megane I
Описание
В свое время Megane вызвал серьезный переполох в автомобильном мире — таким многообразием модификаций одной модели не мог похвалиться ни один производитель. Да и сейчас не каждый сможет. Судите сами: «француз» был представлен 5-дверным хэтчбеком, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом, купе, кабриолетом и даже компактвеном.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here