Renault Megane Scenic I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Renault Megane Scenic I

В свое время эта французская машина совершила переворот в автомобилестроении, открыв новую нишу компактвенов. Причем для сокращения затрат на разработку и внедрение новинки в производство конструкторы принят гениальное простое решение: Scenic был создан на платформе модели С-класса — Renault Megane.

Renault Megane Scenic I

История
09.96 Старт Renault Megane Scenic
09.98 16 клапанные двигатели
03.99 Рестайпинг
01.01 Бензиновый мотор объемом 1.8 л 16V (116 л. С)
Renault Scenic с 2003 г.

В производственной гамме «Renault» компактвэн Megane Scenic появился в конце 1996 года. Он был создан на платформе модели Megane, имеющей самые разнообразные варианты кузова: хэтчбек, седан (дополнительное обозначение Classic), универсал Break, купе и даже кабриолет. Для минивэна сначала предлагались бензиновые двигатели 1,6 л (75 и 90 л.с.), 2.0 л (113 л.с.) и турбодизели 1,9 л (90—98 л.с.) и устанавливались механические пятиступенчатые КП и четырехдиапазонный «автомат».

В 1999-м была проведена модернизация, после которой модель стала называться просто Renault Scenic, а основное внешнее отличие выразилось прежде всего в оформлении передней части автомобиля. Тогда же мощность моторов была увеличена и составила у 1.6-литрового агрегата 110 л.с., а у 2.0-литрового — 138 л.с, и, помимо этого, появился принципиально новый бензиновый двигатель 1,4 л (95 л.с.). В 2000 году дебютировали полноприводная версия RX4 и новый турбодизель с непосредственным впрыском топлива 1.9 л (102 л.с.).

Этот автомобиль отличается высокой пассивной безопасностью (в 2001 году признан лучшим в своем классе) и хорошей устойчивостью к коррозии – его кузова оцинкованы.

КУЗОВ

Renault Megane Scenic, выпущенные в 1999 году, отличаются слабым креплением передних пластиковых крыльев, которые отходят от передних фар, образуя в этом месте заметную щель. После 6-8 лет эксплуатации переламываются провода электроразъема водительской подушки безопасности, выходят из строя электродвигатели омывателей передних фар или лобового стекла, заклинивает вал электродвигателя заднего стеклоочистителя, запотевают или ке трескаются от перепадов температур рассеиватели «противотуманок», а на пострестайлинговых версиях выгорают электроразъе мы этих фар.

САЛОН

Салон автомобиля просторный – в нем поместятся пять человек. Посадка в компактвене выше, чем в Megane, а руль расположен более горизонтально – как в автобусе. Шумоизоляция не очень хорошая – внутри отчетливо слышна работа двигателя. В салоне множество “бардачков” – даже под ногами задних пассажиров есть достаточно вместительные ниши. Задние сиденья раздельные. При необходимости можно сложить их спинки, увеличив объем багажника, а если и этого недостаточно – кресла убирают из салона, и при этом получается ровная грузовая площадка.

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще встречаются «французы» с бензиновыми двигателями под капотом. Большинство дорестайлинговых версий оснащено 2.0- литровым 8-клапанным агрегатом. Слабое его место – клапан холостого хода, который не отличается особой долговечностью. «8-клапанники» нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Самый чувствительный в этом отношении 1,6-литровый мотор – при нарушении регулировки он более шумно работает, расходует больше топлива и менее динамичен.

В 16-клапанных агрегатах Megane Scenic применение некачественного бензина приводит к образованию нагара на клапанах, неплотному их закрытию и прогоранию. Характерная особенность 2.0-литрового «16-клапанника» – неравномерная работа на холостом ходу. В нем также отмечен повышенный расход масла. Агрегаты 1998-1999 г. в. отличаются затрудненным пуском при температуре от 0 до +5°С.

Все агрегаты «француза» восприимчивы к перегреву. В 1,4-литровом «16-клапаннике» отмечены течи антифриза из-под корпуса термостата.

ТРАНСМИССИЯ

Чаще встречаются Megane Scenic, оснащенные механическими КП. А вот 4-ступенчатые автоматические коробки передач – большая редкость. «Автомат» не очень удачен – у него нет сапуна, и из-за отсутствия вентиляции картера возникают проблемы с перепускными клапанами. Ha Scenic второго поколения конструкцию «автомата» усовершенствовали, установив сапун. Из-за низкого расположения привода механизма управления механической КП зимой он нередко обледеневает. Еще одна проблема – сальник кулисы переключения передач часто «потеет» маслом. Его лучше менять вместе со сцеплением, поскольку для замены этой детали приходится снимать КП.

ПОДВЕСКА

Подвеска служит неплохо – шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и задней торсионной балки способны продержаться около 80 тыс. км. Через 20-30 тыс. км придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Со временем из-под датчика давления в системе гидроусилителя руля начинает подтекать рабочая жидкость.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система Megane Scenic, оснащенная задними барабанными механизмами, претензий не вызывает, а вот в задних дисковых механизмах на дорестайлинговых версиях из-за отсутствия защитных щитков отмечен ускоренный износ тормозных колодок и дисков. В задних дисковых механизмах также может заклинить механизм привода стояночного тормоза.

Renault Megane Scenic – один из лучших представителей класса компактвенов. Критерии, которыми руководствовались создатели при проектировании машины, вполне актуальны и сейчас.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Высокая пассивная безопасность. Оцинкованный кузов. Просторный и хорошо укомплектованный салон. Долговечная подвеска. Вместительный грузовой отсек

– Со временем переламываются провода электроразъема подключения водительской подушки безопасности. Подклинивает механизм привода “ручника” и заднего “дворника”. Возможны проблемы с противотуманками. Неудачный 2,0 литровый – 16 клапанник и «автомат». Силовые агрегаты требовательны к качеству топлива и восприимчивы к перегреву. Течь масла из под сальника кулисы переключения передач. Повышенный износ задних дисковых тормозов

Рубрики: Renault

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять