Этот автомобиль — не просто «коробчонка с мотором». Он оригинален как внешне, так и внутренне, а о его достоинствах говорят следующие факты: за 11 лет выпуска модель не подвергалась серьезным изменениям, при этом количество экземпляров, сошедших с конвейера, перевалило за 2 млн.

Renault Twingo I

История

Twingo дебютировал на Парижском автосалоне в 1992 году. Он предлагался в кузове трехдверный хэтчбек и оснащался 1,3-литровым 54-сильным бензиновым двигателем. С 1994-го в базовую комплектацию вошла подушка безопасности для водителя, а годом позже — и для пассажира. В конце 1996 года новый 1,2-литровый мотор заменил прежний 1,3-литровый. Спустя год этот двигатель модернизировали, увеличив мощность до 60 л.с.

В 1998 году модель была подвергнута небольшому фейслифтингу. У обновленного Twingo появились новые округлые бамперы и фары, объединенные с указателями поворота в общий блок. Салон не претерпел радикальных изменений, появились только новые подголовники и изменились варианты расцветок пластиковых панелей и обивки. Машины стали оснащать боковыми подушками безопасности и преднатяжителями ремней. С целью увеличения уровня безопасности в структуре кузова изменили профиль лонжеронов и увеличили их жесткость, для панели пола выбрали более прочную сталь и применили новую травмобезопасную рулевую колонку.

В 2001-м появился новый 16-клапанник 1.2 л (75 л.с.). Осенью следующего года на автошоу в Париже была представлена версия Twingo New Collection. Ее основные отличия — новый салон и иной дизайн передней панели.

Кузов

Renault Twingo выпускается в одном варианте кузова — трехдверный хэтчбек, тяготеющий к однообъемнику. Помимо обычной модификации с цельнометаллической крышей, предлагается еще и версия со сдвижным матерчатым верхом. Несмотря на то, что экземпляры первых лет выпуска уже перешагнули десятилетний рубеж, каких-либо типичных мест появления коррозии (за исключением выхлопной системы) у них не отмечено и, пожалуй, основная «засада» полжилает покупателей версии с мягким верхом, у которой нередко течет крыша.

Внутри этой маленькой машинки неожиданно просторно, и на передних сиденьях без проблем помещаются пассажиры любого роста и комплектации. А посадка в салон через большие двери достаточно удобна. Сзади же пространства уже не так много, но два не слишком солидных пассажира не будут сильно стеснены, ведь, помимо того, что задние сиденья можно перемешать на салазках в диапазоне 170 мм, их спинки оснащены регулировкой наклона. Для перевозки крупногабаритных грузов задний диванчик легко складывается.

Французским дизайнерам удалось создать автомобиль, который внешне напоминает веселую игрушку. Поэтому не стоит удивляться, что и интерьер выглядит очень необычно. Обивка салона — из пестрого велюра, а рычажки и кнопки управления — и вовсе разноцветные. Традиционный приборный щиток заменяет маленький многофункциональный дисплей, расположенный в центре передней панели, и информация на нем отображается не менее оригинально. Например, уровень топлива в баке показывает постепенно укорачивающийся ряд светящихся точек.

Салон

Начинка многих экземпляров довольно бедная и кроме подушки безопасности водителя (а с конца 1995-го — и пассажира), иммобилайзера и центрального замка, в них ничего нет. Но иногда встречаются модификации с электрическими приводами стекол и боковых зеркал, штатной магнитолой и люком, однако найти экземпляр с кондиционером непросто. С конца 90-х годов АБС тормозной системы, ранее устанавливавшаяся опционно, вошла в базовую комплектацию. Кроме того, боковые подушки безопасности и ремни с преднатяжителями появились у всех Twingo, выпускавшихся для Европы. Самая престижная комплектация Initialc может иметь кожаную обивку салона, усилитель руля, CD-проигрыватель, климат-контроль и даже навигационную систему. Стоит отметить, что в нашу страну Twingo официально поставлялись лишь несколько лет и как говорится, «не пошел», но комплектация «россиян» может отличаться от «европейцев».

Двигатель

Выбор силовых агрегатов для модели невелик. Сначала на Twingo устанавливали 1,3-литровый 54-сильный бензиновый четырехцилиндровый мотор, доставшийся в наследство от Renault 5. По конструкции данный агрегат довольно древний: в нем применены цепной привод ГРМ и центральный впрыск, но его простота в ремонте и обслуживании достойна всяческих похвал. Затем в 1996 году он был заменен новым 1,2-литровым той же мощности, а через год мощность этого двигателя была увеличена до 60 л.с.

Этот же мотор устанавливается также на «старшей» модели Clio. И лишь в 2001 году под капотом Twingo появился более мошный 1.2-литровый «шестнадцати клапанник» мощностью 75 л.с. Однако переживать по поводу того, что табуна менее чем в 60 лошадей для такой машины не хватает, не стоит, ведь небольшой вес (850 кг) и хорошо подобранные передаточные числа трансмиссии позволяют не чувствовать себя аутсайдером в городском потоке, да и на трассе Twingo ведет себя более чем приемлемо. Но на высоких скоростях им надо управлять поаккуратнее, поскольку боковой ветер начинает вносить свои коррективы в поведение машины.

Автомобиль чрезвычайно экономичен Так, расход топлива на трассе при движении со скоростью 90 км/ч составляет 4.8 л на «сотню», а в городском цикле — около 6,5 л.

Спереди применена независимая подвеска типа макферсон, сзади — полунезависимая рычажно-пружинная.

Подвеска

Ресурс ходовой части вполне приемлем, и при нормальной эксплуатации вмешательство не требуется примерно до 40 тыс. км. затем же приходит черед шаровых опор передних рычагов и еще кое-чего по мелочам. Но есть несколько моментов, на которые хотелось бы особо обратить внимание. Несмотря на заявленную в паспорте грузоподъемность в четыреста с небольшим килограммов, у Twingo от частой эксплуатации с полной загрузкой быстро выходят из строя пружины. А от сильных ударов о бордюры или “неровности дороги” страдают не только полшипники ступиц — иногда возникает следующая неприятность: внутренний шарнир привода разваливается, и высыпаются “иголки” (ролики из подшипника) в КП. Если сразу после этого не снять коробку и не избавить ее от иголок, то дорогостоящая переборка данному агрегату трансмиссии потребуется очень скоро.

Трансмиссия

На модель устанавливалось три коробки передач: пятиступенчатая механическая, трехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая “механика” с автоматическим сцеплением. Первые два агрегата традиционны по конструкции и довольно надежны (при условии регулярного контроля уровня масла, которое имеет склонность “убегать” через сальники). А вот про полуавтомат хотелось бы рассказать подробнее.

В салоне машины, оснащенной полуавтоматом, все на первый взгляд обычно — на тоннеле пола расположен рычаг переключения передач, однако в педальном блоке отсутствует педаль сцепления. Алгоритм действий водителя при движении такой же, как и на экземплярах с обычной «механикой», за исключением того, что для переключения передач и трогания с места не надо нажимать «лишнюю» педаль, но самое главное, что было по достоинству оценено покупателями (а главным образом покупательницами), это то, что автомобиль не глохнет при неправильном обращении с педалями и “ручкой” переключения. Но данная система довольно сложна, и в случае поломки полуавтомата за его ремонт берутся далеко не все сервисные центры, специализирующиеся на данной марке. Да и стоимость таких работ прилично облегчит кошелек владельца.

По статистике немецких организаций ADAC и TUF надежность модели не очень высока, но здесь надо учитывать, что картину сильно портят экземпляры первых лет выпуска со своими «детскими болезнями». Однако для иллюстрации того, что такое невысокая надежность, надо уточнить, что столь популярная у нас Skoda Felicia по количеству поломок опережает Twingo. Итак, какие же неприятности доставляли и доставляют автомобили своим владельцам?

К салонным дефектам можно отнести непрочный узел крепления откидных передних сидений, которые после трех-четырех лет эксплуатации начинают шататься и с трудом поддаются регулировке, но в 1998 году это было устранено. Многие владельцы отмечают беспричинное моргание контрольной лампочки подушек безопасности. Кроме того, раз в несколько лет при отечественной эксплуатации перестает работать генератор (как правило, выходит из строя диодный мост или корродируют контакты) Впрочем, восстановить работоспособность данного узла можно быстро и недорого, если воспользоваться услугами любой мастерской по ремонту генераторов. А еще иногда встречаются отказы моторчика и привода стеклоочистителей (у экземпляров первых лет
выпуска).

Что касается двигателей, то наибольшее число нареканий вызывает 1,3-литровый агрегат, устанавливавшийся до 1996 года включительно. За ним замечены неоднократные случаи течей патрубков системы охлаждения, прогорание прокладок головки блока цилиндров, дефекты топливных насосов и повышенный расход масла.

Поскольку Twingo — прежде всего городской автомобиль, то и пробеги у него в основном небольшие. Но после введения новых пошлин перегонщики начали ввозить маленькие машины. И тут хотелось бы подчеркнуть, что многие из них выбрали свой ресурс в прокатных конторах Европы, где подобные крошки пользуются устойчивым спросом. Понять же, что это “разгонный” экземпляр, весьма проблематично, ведь автопарк прокатчиков обновляется раз в два-три года, и, пожалуй, основным показателем такого прошлого можно считать состояние салона (где даже химчистка не может устранить прожженную сигаретами обивку).

В целом Twingo — весьма неординарный автомобиль. Он не только позволяет выделиться из общего потока, но и обладает вместительным салоном, приличными ходовыми качествами и неплохой ремонтопригодностью.

Плюсы и минусы

+ неординарная внешность, вместительный салон, хорошие ходовые качества

– детские болезни, возможные проблемы с 1,3-литровым двигателем, сложности в ремонте полуавтоматической трансмиссии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь