Renault Twizy слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Автомобильные компании, имеющие в своем модельном ряду электромобили, не стремятся «втюхивать» их каждому покупателю. Они понимают, что необходимая инфраструктура для «заправки» этих авто пока толком не развита.

Renault Twizy

Однако электромобили покупают. Смельчаков. решившихся на эксперимент, так на языке маркетинга называют «ранними последователями». Всего таких последователей в Германии нашлось 2708 человек — именно они купили Renault Twizy. Конечно, много экземпляров Twizy так и стоят в шоу-румах. Немало их прижилось под навесами во дворах таунхаусов. где они под заряжаются от бытовой сети либо из частного источника. вырабатывающего электричество из возобновляемой энергии (ветряка или солнечной батареи).

Renault Twizy — это самый крохотный электромобиль. В нем почти ничего нет. Впрочем, он и не строит из себя нечто сверхпрактичное. Есть две версии Renault Twizy: с мотором мощностью 5 л.с. и 18 л.с. Первая формально является мопедом (с максимальной скоростью 50 км/ч), для управления ею достаточно прав категории AM. Более мощный Twizy — это автомобиль как есть. Кстати, благодаря такой хитрости Renault избежала сложной сертификации и сэкономила на обязательных краш-тестах.

Renault Twizy — экзистенциалист. Он не выделяет выхлопных газов. У него нет дверей, нет окон, нет ABS и ESP. нет «печки». Он прост, как мопед.

Но его простота еще более уникальна: у Twizy вдобавок нет ни стартера, ни генератора, ни выхлопной системы, ни ремня ГРМ, ни топливного насоса и форсунок. Чего нет, то не поломается. А в Европе на него не надо платить никаких налогов и сборов. Ширина его кузова едва дек т и га ст 1.2 метра (и вообще он компактнее, чем Smart), обзор по сторонам отличный (почти видны передние колеса) — поэтому на Twizy вполне можно ехать между рядов или по занятной припаркованными автомобилями правой полосе. Ну и место для парковки в городе для него всегда найдется, можно даже парковаться перпендикулярно бордюру, а не вдоль него. Twizy почти не будет «торчать» на проезжую часть.

Любопытно: Twizy нуждается в дешевом «топливе», у него нет многих дорогостоящих запчастей. да и сам он дешев. Кстати. дешевизна этого электромобиля объясняется еще и тем. что покупатель приобретает лишь автомобиль. а батарею берет в аренду (подробнее — во врезке далее).

О надежности имеющихся у него узлов пока говорить рано, т.к. за 1 год его продаж пока не была систематизирована сервисная история. Специалисты TOV доберутся до него лишь в 2015 году. Но кое-какие «болячки» уже проявляют себя. Неприятности доставляет стояночный тормоз. Причем, тут вина нс столько конструкторов, сколько самих водителей, невнимательно читавших инструкцию. «Снять с ручника» Twizy можно лишь когда включено зажигание и нажата педаль тормоза. Если этого нс сделать и опустить рычаг стояночного тормоза, его механизм повреждается (не с перовой попытки, так со следующей). Как следствие: плохой накат, быстрый разряд батарей и никудышная рекуперация. К счастью, дорогие задние тормозные диски не успевают быстро износиться — электромобиль с подклинившими тормозами далеко не уезжает. Задние шины Twizy изнашиваются быстро — из-за могучей троллейбусной тяги электромотора. А в холодную погоду владельцы жалуются на туго нажимающуюся педаль акселератора.

В общем-то. это все недостатки. Но к ним стоит добавить ограниченный радиус действия, долгую зарядку (идеально — на всю ночь) и быструю потерю стоимости (как следствие низкого спроса на вторичном рынке).

Типичные проблемы

В конце 2012 года Renault отзывала Twizy из-за вероятной проблемы с утечкой тормозной жидкости. Под отзыв попали самые ранние модели, выпущенные до 1 мая 2012 года. О неполадках со стояночным тормозам и тугими акселераторами сервисы Renault осведомлены. Еще стоит упомянуть блок зарядной электроники (его без проблем меняли по гарантии) и неполадки одноступенчатой трансмиссии. С батареей проблем нет: если ее емкость упадет ниже 75% от первоначальной, ее обслужат или заменят по гарантии.

ПОДВЕСКА Похоже, что шарниры подвески Twizy сильно нагружены. На интернет-форумах иногда пишут о потрескиваниях спереди.

БАТАРЕЯ Литий-ионная батарея встроена в днище. Аккумулятор не любит отрицательных темпе ратур. Реальный аапас хода составляет 71 км.

БОКОВЫЕ ОКНА Замки опциональных (€129) боковых окон из плексигласа оставляют заметные царапины.

«РУЧНИК» Его механизм работает только при включенном зажигании и выжатой педали тормоза. Еслинесобшо<ти условий, он ломается.

ИТОГ

Подержанный Twizy — самый дешевый и современный способ пересесть на электрокар. Правда, второй и последующие владельцы будут связаны контрактом на аренду аккумулятора. А сам Twizy пригоден лишь для городских поездок. Для одного, максимум двух легких пассажиров.