saab-9-3

У этой модели традиционно сложился имидж интеллигентного, стильного и оригинального по конструкции автомобиля. «швед» достаточно долговечен, хотя и довольно дорог в содержании…

saab-9-3

МОДИФИКАЦИИ

На кабриолет, стартовавший годом позже седана, устанавливались только самые мощные бензиновые и дизельные турбомоторы отдачей от 150 до 250 л.с.

Универсал Sport Combi появился лишь в 2005 году. Практичностью зта модификация вовсе не отличается — максимальный объем ее багажника – всего 1275 л.

Самый популярный на рынке Saab 9-3 — с кузовом седан. Есть еще универсал и кабриолет, которые, правда, у нас популярностью не пользовались. Сначала на 9-3 ставили бензиновые 4-цилиндровые турбомоторы объемом 1,8 л (122 и 150 л.с.) и 2,0 л (150, 175 и 210 «сил»), а также V6 2,8 л (250 л.с.). В 2004 году в линейке двигателей появились турбодизели объемом 1.9 л (120 и 150 л.с.). Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические, а также 5- и 6-диапазонные автоматы. После рестайлинга двигатель 1,8 л (150л.с.) сняли с производства, зато добавился дизель 1,9л (180 л.с.).

Салон оформлен в традиционном духе Saab: замок зажигания — между передними креслами, на доске приборов — стрелочный указатель давления наддува. Качество отделки, равно как и исполнение, довольно высокое. К эргономике тоже претензий нет. Не подкачала и комплектация. Так, например, уже базовый вариант оснащался ABS с распределением тормозных усилий, восемью подушками безопасности, электропакетом (стекла и зеркала с подогревом), кондиционером и аудиосистемой. На вторичном рынке немало машин с противотуманками и литыми дисками и даже с кожаной отделкой салона, климат-контролем и ксеноновыми фарами.

На Saab 9-3 устанавливаются в основном турбодвигатели (кроме 1,8 л), которые отличаются надежностью, но при этом весьма требовательны к качеству обслуживания. Ресурс моторов ограничен в основном сроком службы турбокомпрессора, который выдерживает до 200 ООО км и даже больше — на это сильно влияет качество моторного масла и уровень сервиса. С периодичностью примерно в 100 000 км придется обновлять бензонасос. В приводе ГРМ работает прочная цепь. Она «ходит» в среднем 200 000 км. Привод балансировочных валов служнт дольше цепи ГРМ. О его износе возвестит вибрация мотора.

Подвеска 9-3 долговечна. Шаровые опоры, служат около 50 000 км. Заодно меняют стойки и втулки стабилизатора. Амортизаторы выдерживают до 150 000 км при аккуратном стиле езды.

ДВИГАТЕЛИ

Двигатели-четверки с двумя балансирными валами и турбонаддувом сочетают высокую удельную мощность и умеренный расход топлива, а к тому же достаточно надежны. Но моторы весьма требовательны по части сервиса – они «предпочитают» фирменное и регулярное обслуживание

ТРАНСМИССИЯ

Коробки передач, как «механику» так и автомат, можно назвать беспроблемными. Правда 5-ступенчатая АКП не отличается плавностью переключений, а в режиме кик даун долго думает при переходе на передачу-две ниже. При покупке подержанного 9-3 в трансмиссии лучше заменить масло.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

При потере ключа дубликат заказать нельзя – в брелоке «зашит» электронный чип, настроенный на один код с блоком управления охранными функциями. Выход один – установка новой сигнализации с новым комплектом ключей.

ПОДВЕСКА

Подвеска Saab 9-3 со стойкой макферсон спереди и многорычажной сзади унифицирована с ходовой Opel Vectra С, хотя многие запчасти от «немца» «шведу» (и наоборот) не подходят.

КУЗОВ

Кузов практически не ржавеет. Но перед покупкой 9-3 проверьте состояние алюминиевых трубок кондиционера, которые при езде по нашим зимним дорогам довольно быстро окисляются.

ПЛЮСЫ

Качественные материалы
Неплохой запас надежности
Мощные и экономичные моторы

МИНУСЫ

Дорогие запчасти и сервис
Тесный задний диван
Маленький багажник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь