Saab 900 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Этот автомобиль — большая редкость. А объявление о его продаже еще сложнее найти: владельцы неохотно расстаются с Saab 900.

Saab 900

История
10.78 Премьера Saab 900
09.83 Старт 5-дверного хэтчбека
03.84 Двигатели с турбонаддувом
01.85 Модернизация
02.88 Моторы оснастили катализаторами отработавших газов
09.91 Установка ABS
03.92 Подушки безопасности вошли в серийное оснащение
Saab 9-3 1993-2002 г. в.

КУЗОВ

Одни автолюбители ценят его за яркий дизайн, другие — за динамику и уверенное поведение на дороге. Но все владельцы прекрасно понимают — они хозяева по-настоящему эксклюзивной машины! Даже с учетом почтенного возраста коррозионная стойкость кузова не вызывает нареканий, да и заводское лакокрасочное покрытие долго не тускнеет. Модель представлена четырьмя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном и редкими кабриолетами.

САЛОН

Салон Saab 900 оригинален, хотя отличается некоторой простотой отделки. Обратите внимание, что в экземплярах первых годов выпуска приборная панель от перепадов температур могла потрескаться. Вместе с тем многие модификации оборудованы весьма достойно. Причем. по утверждению специалистов, электрооборудование практически не доставляет каких-либо неприятностей. Разве что в цепи включения задних «поворотников» может пропасть контакт.

ДВИГАТЕЛЬ

Но главная ценность Saab, конечно же, спрятана под капотом. На эту модель устанавливались исключительно 2,0-литровые бензиновые моторы (со сдвоенными карбюраторами или системой впрыска K-Jetronic). Наиболее интересны турбированные модификации. Несмотря на сложность конструкции, они достаточно надежны. Но время вносит свои коррективы. У машин первых годов выпуска могут появиться трещины в выпускном коллекторе и даже в головке блока цилиндров. В произведенных до 1988 года версиях через 100-120 тыс. км пробега приходилось менять цепь ГРМ и звездочки. Позже конструкцию усовершенствовали, что позволило увеличить ресурс узла в 1,5 раза. Интересной особенностью отличались экземпляры 1990 г. в. Даже если в баке оставалось 10-15 л горючего, бензонасос переставал работать. В авто до 1990 г. в. не замененный своевременно (каждые 90 тыс. км пробега) насос системы охлаждения обычно да¬вал течь, что приводило к перегреву двигателя и в лучшем случае — к последующей замене прокладки головки блока.

ТРАНСМИССИЯ

Один из самых проблемных узлов автомобиля — механическая КП. На машинах до 1989 г. в. после пробега свыше 150 тыс. км наблюдается износ подшипников первичного вала. Нередко можно встретить «убитые» коробки с выработанными шестернями, особенно в «темпераментных» турбированных версиях. И практически всем автомобилям свойственен значительный люфт рычага переключения передач.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть Saab 900 имеет ярко выраженный «драйверский» характер — она жестковатая, но при этом отличается отличной «цепкостью» за дорожное полотно. Вмешательства в подвеску будут отнюдь не частыми, но стоит учитывать, что поиски дешевых «левых» запчастей — безнадежное занятие и сэкономить вряд ли удастся.

РУЛЕВОЕ

В самых старых экземплярах могут возникать проблемы с гидроусилителем руля, который устанавливался в качестве базового оснащения. Со временем не только снижается его производительность, но и возможна течь сальников насоса, который очень требователен к качеству рабочей жидкости.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Нужно регулярно следить за состоянием механизма стояночного тормоза Saab 900. Он блокирует передние колеса, и в случае подклинивания из-за коррозии это чревато не только повышенным износом колодок, но и ухудшением управляемости.

Saab 900 — редкий гость на рынке подержанных автомобилей. Из-за дороговизны запчастей его порекомендовать лишь любителям марки и ценителям стильных машин — людям, которые готовы вкладывать деньги в шведскую автоэкзотику.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая коррозийная стойкость. Живучесть нетурбированных моторов. Хорошая устойчивость

— Дороговизна запчастей. Изношенные турбированные двигатели. Недолговечные механические коробки передач