Среди тысяч предложений на вторичке нетрудно найти свежий, незаезженный экземпляр Соляриса первого поколения

hyundai-solaris

Hyundai Solaris I (2010–2017 годы выпуска) делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге (полный производственный цикл), параллельно с Rio. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).

Двигатели

К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы. При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток — склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.

Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе подержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так.

У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.

Трансмиссия

Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет.

Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.

После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное — не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.

Разное

Машины первого года выпуска плохо держались на дорогах с неровным асфальтом на скоростях от 100 км/ч; в дальнейшем заднюю подвеску модернизировали, но нервное «рысканье» при 120–130 км/ч осталось.

Низкий ресурс рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Слабое место в подвеске — ступичные подшипники, выходят из строя при пробеге 15 000–30 000 км.

Для холодных зим недостаточна мощность системы отопления и вентиляции — салон запотевает, до задних сидений тепло доходит с трудом.

Шумы и вибрации при езде на задней передаче (на машинах до 2012 года); при жалобах дилеры проводили замену сцепления, хотя проблема отчасти кроется в отсутствии синхронизатора.

Плюсы

  • Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны.
  • Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать АИ‑92.
  • Большой багажник.

Минусы

  • Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона.
  • Тесноват задний ряд сидений.
  • Много машин на вторичке после службы в такси.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь