Свежие экземпляры на рынке не задерживаются – ушедший из России Cruze пользуется хорошим спросом и сегодня.

Chevrolet Cruze

Разработан в корейском отделении General Motors. Седаны и хэтчбеки для России собирали под Санкт-Петербургом, универсалы – в Калининграде. Обновление в 2012 году коснулось главным образом внешности. Продажи остановлены из-за ухода недорогих Chevrolet с нашего рынка.

Двигатель

Российские Крузы оснащали бензиновыми двигателями опелевского семейства Ecotec. Самый старый и доведенный 1.6 (F16D3,109 л.с.) требует внимания к ремню ГРМ (замена каждые 60000 км или чаще) и страдает неизлечимой течью клапанной крышки.

Более современный 1.8 (F18D4, 141 л.с.) оснащен системой изменяемых фаз газораспределения, муфты которой нередко умирают после 100000 км. Помимо клапанной крышки, у этого мотора в группе риска — термостат и прокладки теплообменника. Ремень ГРМ служит дольше.

В турбомотор 1.4 (140 л.с.) конструктивно заложена хандра системы вентиляции картерных газов. Кроме того, он может пострадать из-за применения низкооктанового топлива. На российские Крузы его ставили с конца 2013 года, продали таких машин очень мало.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка D16 очень живучая, но приходится часто менять в ней сальники приводов. Бывает, зимой нечетко включаются передачи – лечится заменой масла (каждые 100000 км).

Шестиступенчатый автомат серии 6Т30/6Т40 хорош, пока новый. Слабые места традиционны: гидроблок и его соленоиды, встроенный блок управления и стопорное кольцо тормозного барабана, которое разваливается к 100000 км, попутно убивая планетарные шестерни. Это врожденные недостатки, их можно нивелировать учащенной заменой масла (каждые 45000 км или чаще), но полностью вылечить нельзя. На машинах от 2012 года коробки более надежны – завод провел работу над ошибками. Известны автоматы, прошедшие свыше 150000 км.

Разное

Стук тормозных суппортов заложен конструктивно, как и у Aveo. Стучат и передние (люфт направляющих пальцев), и задние, регулярно требуя смазки или замены. RI Их вполне могут заглушить стойки амортизаторов, где стучит перепускной клапан. Чаще громыхают передние.

Гидроусилитель руля, которым оснащали Крузы до рестайлинга, имеет шумный и проблемный насос. Иногда помогает замена масла.

Мал ресурс тормозных дисков, особенно задних.

Зимой часты отказы кнопки багажника.

ВАЖНО! На вторичном рынке много машин из таксопарков. Обязательно сопоставьте заявленный пробег со степенью износа элементов салона.

Плюсы

  • Невысокая для крупного и эффектного автомобиля цена.
  • Хорошая эргономика, богатое оснащение.
  • Неплохой баланс управляемости и плавности хода.
  • Недорогое обслуживание, широкая унификация запчастей к моделям концерна GM.

Минусы

  • Распространены претензии к лакокрасочному покрытию и облезающему хрому, хотя металл качественный и корродирует неохотно.
  • Много мелких болячек, которые могут проявиться внезапно и где угодно.
  • Не рекомендован бензин АИ-92, все двигатели чутко на него реагируют.
  • Не очень эффективна система отопления.
  • Всё время что-нибудь стучит в ходовой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь