Seat Cordoba I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Seat Cordoba I

Патриотичные испанцы стараются своим автомобилям давать имена, так или иначе связанные с географией своей страны. Вот и SEAT Cordoba в этом плане — не исключение, ведь Кордова — одна из провинций Испании.

Seat Cordoba I

История

Дебют модели Cordoba состоялся в 1993 году, и тогда она была предложена с кузовом четырехдверный седан. В январе 1996 года появилась еще одна версия — двухдверное купе. На купе устанавливались самые мощные моторы, предлагаемые для семейства Cordoba, которые агрегатировались только с механической пятиступенчатой коробкой передач.

Осенью 1997 года на рынок вышел универсал SEAT Cordoba Vario, объем багажника которого при необходимости можно увеличить до 1250 л.

В 1999 году автомобиль был подвергнут рестайлингу, в ходе которого заменили некоторые кузовные панели (включая облицовку радиатора), светотехнику и обновили интерьер. Кроме того, изменения коснулись и шасси, которое стало более «спортивным».

На это поколение устанавливались бензиновые моторы: 1,0 л (50-70 л.с.), 1.4 л (60-101 л.с.), 1,6 л (75-101 л.с.), 1,8 л (90—129 л.с.), 2.0 л (115—150 л.с.) и дизели: 1,7 л (60 л.с.), 1.9 л (64—€8 л.с.) и 1.9 л с турбонаддувом. Мощность последнего в зависимости от модификации — от 75 до 110 л.с.

В конце 2001-го начались продажи нового поколения модели, построенной на платформе VW Polo IV. Начал предлагаться новый бензиновый 1,2-литровый 64-сильный 12-клаланник и турбодизель 19л (130 л.с.), разгон до сотни с которым занимает менее 10 с.

В эпоху глобализации мирового автопрома в мире начали появляться машины-близнецы с разными фамилиями. Сразу после вхождения компании SEAT в группу VAG (Volkswagen Audi Group), что произошло в начале 90-х, в модельном ряду «испанок» были проведены многочисленные изменения. Так, известный с 1983 года хэтчбек Ibiza, относящийся к классу «В», в 1993-м пережил реинкарнацию. Одновременно на его базе дебютировал седан, получивший собственное имя Cordoba.

Примечательно, что VW Polo третьего поколения — тот же самый автомобиль, что и SEAT Ibiza второго поколения, SEAT Cordoba — это Polo Classic (седан), a SEAT Cordoba Vario — Polo Variant (универсал). Эти машины (правда, кроме самого Polo) выпускались на одном заводе в испанском городе Марторель и большинство их узлов и агрегатов одинаковы. SEAT предлагался еще и в варианте двухдверного купе, а у VW ничего подобного не наблюдалось.

Кузов модели при нормальном состоянии лакокрасочного покрытия хорошо сопротивляется коррозии, но, если железо было повреждено в результате аварии и восстановлено на сервисе «средней руки», ржавчина не заставит себя долго ждать. Однако типично слабое в плане коррозии место у кузова все же имеется — это кромки колесных арок, на которые следует обратить пристальное внимание при покупке подержанного экземпляра. Еще есть одна особенпость кузова, а точнее его уплотнителей, проявляющая себя только зимой.
Так, практически всеми владельцам и отмечены неоднократные случаи примерзания дверей к их уплотнителям, вероятность появления чего возрастает при резком перепаде температур или посещении автомойки.

Уровень оснащения машин разных комплектаций очень отличается. Так, в простейшей версии (до рестайлинга) автомобиль напоминает «Жигули», ибо в нем нет ничего, но такие пустые машины — редкость. Как правило, средняя по уровня «фарша» Cordoba может похвастаться минимальным электропакетом, центральным замком, гидроусилителем руля и регулируемой рулевой колонкой, водительской подушкой безопасности. Самые же богатые экземпляры оснащены по полной программе (разумеется, с учетом класса). У пострестайлинговых автомобилей в салоне в глаза бросается жидкокристаллический дисплей на центральной консоли, отображающий режим работы системы отопления и вентиляции,
аудиосистемы, текущее время и забортную температуру. Он, как и комбинация приборов, снабжен эффектной красной подсветкой, подчеркивающей «спортивный дух».

По своим габаритам Cordoba находится в верхней границе В-класса. Модель отличается большим внутренним объемом и огромным багажником 500 л. Спинки заднего сиденья в большинстве комплектаций умеют складываться по частям, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы, а багажник универсала при сложенных сиденьях способен вместить 1250 л. Однако не стоит забывать, что грузоподъемность машины невелика, и если постоянно использовать ее для транспортировки грузов, то быстро «кончится» задняя подвеска.

На передних сиденьях с комфортом разместятся даже рослые люди, а вот сзади вольготно будут чувствовать себя лишь двое компактных взрослых или дети. О том, что это всегаки недорогой автомобиль, говорит посредственная шумоизоляция салона: и двигатель, и аэродинамические шумы прослушиваются пассажирами, к тому же во время езды по мокрой иди грязной дороге в арки и дни те громко барабанит та субстанция, которая вылетает из-под колес.

На модель устанавливали большое количество как бензиновых двигателей, так и дизелей. В линейке первых предлагались следующие агрегаты: 1,0 л (50—70 л.с.), 1,4 л (60—101 л.с.), 1,6 л (75-101 л.с.), 1,8 л (90-129 л.с,), 2,0 л (115—150л.с.). Все они — четырехцилиндровыс инжекторные, на ранних экземплярах — моновпрысковые, на более поздних с современным распределенным впрыском.

В системе газораспределения применялось как два клапана на цилиндр, так и четыре. А на версию с кузовом купе с 1999 года устанавлшшлся знаменитый фольксвагеновский 20-клапанный двигатель с турбонаддуном низкого давления объемом 1,8 л, выдающий внушительные 156 л.с. Дизели устанавливались такие: 1,7 л (60 л.с.), 1,9 л (64—68 л.с.) и 1,9 л.с. с турбокомпрессором, мощность которого в зависимости от модификации составляла от 75 до 110 л.с. По надежности и ресурсу это неплохие агрегаты, но и они имеют ряд слабых мест. Так зафиксированы неоднократные случаи обрыва зубчатых ремней ГРМ, не «доживших» до регламентной замены, пробои изоляции проводов высокого напряжения, негермстичность шлангов системы охлаждения. На автомобилях первых лет выпуска, оснащенных турбодизелями и кондиционером, нередко выходил из строя двойной вентилятор радиатора, что приводило к перегреву. К тому же турбины на этих моторах нечасто перешагивают 150-тысячный рубеж.

При покупке автомобиля с наиболее распространенным бензиновым двигателем, имеющим индекс IF (1,6 л, 75л.с.), стоит учитывать одну особенность, касающуюся стойкости к коррозии идентификационного номера. Так вот. номер этого мотора после четырехпяти лет отечественной эксплуатации съедается ржавчиной весьма основательно, и хорошо, если криминалистическая экспертиза подтвердит естественный процесс его «пропажи».

Подавляющее число экземпляров комплектовалось пятиступенчатой механической КП, также предлагался четырехдиапазонный «автомат», но он встречается крайне редко. В целом эти агрегаты трансмиссии вполне надежны, однако на некоторых экземплярах 1995—1996 годов наблюдалось затрудненное включение задней передачи, бывали случаи поломки муфт синхронизаторов, также отмечались неисправности сцепления.

Капризы электрики. Электрическая часть — отнюдь не самая сильная сторона этого автомобиля, но справедливости ради надо отмстить, что ее поломки, как правило, не очень серьезны. Boт их примерный список: отказавшие переключатели указателей поворота, «умершие» часы и датчик уровня топлива, неработающие противотуманные фары и отказы центрального замка. Впрочем, этот самый замок — не чисто электрическая система, в нем применена пневматика, аналогичная устанавливаемой на моделях Audi и больших VW.

Подвеска

Ходовая часть “Cordoba” традиционна для недорого переднеприводного автомобиля. Спереди — макферсон, сзади — продольные рычаги со скручиваемой балкой. В силу простоты подвеска долговечна и даже на наших дорогах не требует к себе внимания до 50—70 тыс. км пробега. Вот только ступичные подшипники (особенно задних колее), возможно, придется заменить и до этого срока.

Тормоза

В тормозной системе применены спереди дисковые, сзади барабанные исполнительные механизмы, ее эффективность и надежность вполне достойны. Жать, АБС встречается нечасто. Однако отечественными сервисменами отмечена одна нехорошая особенность передних тормозов: при замене колодок можно столкнуться с настоящей проблемой, связанной с тем, что суппорт крепится болтами с внутренними шестигранниками размером всего 6 мм, “сорвать” которые очень легко, особенно если их давно не откручивали.

Стоит отметить, что на наш рынок подавляющее большинство Cordoba попало лет семь назад в результате сложных внутрифирменных «раскладов», вследствие которых у дилеров VW появились SEAT с кузовным шильдиком VW Polo, а по документам они назывались Polo Classic S. Кстати, эта партия машин была выпущена в 1995-м, и их основной двигатель — бензиновый 1,6 л (75 л.с.).

ИТОГ

В общем, несмотря на редкую «фамилию», этот автомобиль не требует oт своего владельца больших эксплуатационных затрат, и, даже если понадобятся кузовные панели и оптика, их цена будет вполне доступна, правда, скорее всего получать их придется через систему заказа. Большинство же расходных материалов и прочих часто востребуемых запчастей есть в наличии в крупных городах — сказывается унификация изделий концерна VAG. Что касается эргономики, безопасности и ходовых качеств, то они у Cordoba — на уровне одноклассников. Однако цена самих подержанных экземпляров заметно ниже, что связано с «нераскрученностыо» марки.

Рубрики: Seat

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять