Seat Ibiza III (2002-2008 гг.)

0
297

Компактные хэтчбеки Seat Ibiza ориентированы на темпераментных молодых людей, предпочитающих активную езду. Именно такой имидж у данной модели. Сказывается ли он на «здоровье» подержанных экземпляров?

Seat Ibiza III

Модель Seat Ibiza представлена двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Кроме того, на ее базе построен 4-дверный седан Cordoba, хотя его мы рассматривать не будем. А вообще, данные малолитражки созданы на платформе PQ24, ставшей общей для ряда моделей В-класса концерна VW: Polo, Skoda Fabia и героя нашего материала. У всех этих авто одинаковые силовые агрегаты, коробки передач, ходовая и некоторые детали салона.

В отличие от соплатформенных моделей Ibiza выглядит более динамично, что соответствует «горячему» имиджу марки Seat. Спустя 4 года с начала выпуска «испанец» подвергся рестайлингу – обновленные версии внешне можно отличить по новым, более выразительным переднему и заднему бамперам.

Seat Ibiza III

«Горячий» имидж подчеркивают круглые детали интерьера, ало-красная подсветка приборов, 3-спицевый руль и развернутая к водителю центральная часть торпедо. Претензий к качеству отделки нет, а к работе некоторого оборудования есть.

Кузова Ibiza устойчивы к коррозии. Проблемы могут возникнуть только с приводом замка крышки багажника (см. «Слабые места»). Особенность эргономики кузова – дверные проемы низкие, поэтому при посадке, особенно на передние сиденья, можно удариться головой о крышу. Неудобна посадка и на задний ряд «трехдверок», что, впрочем, присуще всем подобным модификациям авто.

Оформление салона также соответствует активному темпераменту модели – его подчеркивают круглые, как у настоящих спорткаров, детали (указатели на приборном щитке, дефлекторы обдува), ало-красная подсветка приборов, трехспицевый руль и развернутая к водителю центральная часть торпедо. Спортивный дух еще более ощутим у версий Sport и FR – обшивка сидений с красно-черной комбинацией, белые шкалы приборов и соответствующие логотипы версии (только у FR). У Sport и FR кресла с развитой боковой поддержкой установлены впереди и сзади, и ее валики упираются в спину среднему пассажиру. Правда, сидеть на галерке втроем неудобно во всех Ibiza – сидящему посередине мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова. Обзорность у хэтчбеков хорошая в отличие от седана Cordoba, у которого задний габарит не виден из-за завышенной «кормы».

Слабые места автомобиля

Seat Ibiza III

   В моторах Ibiza объемом 1,4 и 1,8T отмечены отказы индивидуальных катушек зажигания.

Seat Ibiza III

Из-за попадания пыли и грязи со временем коксуется привод замка крышки багажника, и эмблема, являющаяся еще и ручкой привода, остается в открытом положении.

Seat Ibiza III

Задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) периодически (в среднем каждые 60 тыс. км) требуют профилактической очистки. Сигналом послужит скрип при торможении.

Seat Ibiza III

Seat Ibiza III

Опорные подшипники передних стоек (1), подушки задних амортизаторов (2) и отбойники (3) могут побеспокоить уже после 30 тыс. км – подшипники скрипят, а задние подушки трескаются.

К качеству отделки салона замечаний нет, а вот кое-какое оборудование может побеспокоить. Отмечены выходы из строя динамика, встроенного в щиток приборов, из-за чего не работает зуммер при открывании водительской двери, когда включены габариты и «поворотники» (меняется вместе с приборным щитком). Более серьезная проблема – неполадки блока управления «климатом» у версий 2003–2006 г. в., в результате чего долго не выключаются вентиляторы охлаждения радиаторов (требовалась замена блока). Могут терять герметичность заправочные клапаны системы кондиционирования.

По объему багажник Ibiza средний по сравнению с конкурентами (см. фото). Его можно увеличить, сложив раздельные задние сиденья.

Официально у нас продавались только бензиновые Ibiza, а для европейцев предлагались и экономичные дизельные версии. В Украине наиболее распространены моторы объемом 1,4 и 2,0 л. В последние годы чаще завозились авто с более объемным двигателем, лучше соответствующим темпераменту модели. Самая редкая – «заряженная» 3-дверная версия FR, оснащенная бензиновым турбированным агрегатом 1.8T мощностью 150 л. с. С ней маленький хэтчбек превращался в горячий дорожный болид, разменивающий первую «сотню» за 8,2 с! Однако FR намного дороже остальных Ibiza, поэтому поклонники динамичной езды чаще выбирали более доступные 2,0-литровые версии Sport (разгон до 100 км/ч за 10,1 с).

У чрезмерно активных драйверов может проявиться негативная особенность 2,0-литрового агрегата, присущая и другим моделям концерна VW с данным мотором – повышенное потребление масла. На машинах с пробегами более 100 тыс. км масляный «аппетит» может доходить до 0,5 литра на 1 тыс. км. Хотя есть примеры, когда аккуратные и спокойные водители от замены до замены смазки (через 10 тыс. км) доливают не более 0,5 л масла (что соответствует нормам производителя).

Характерные «болезни» 1,8-литрового агрегата – выходы из строя индивидуальных катушек зажигания, а при пробегах свыше 100 тыс. км возможна течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения.

Отказы индивидуальных катушек зажигания отмечены и в самом скромном по объему моторе – 1,4 л.

Во всех двигателях охлаждающая жидкость может подтекать через датчик температуры, установленный на радиаторе (требует замены прохудившаяся прокладка).

Привод ГРМ всех моторов приводится в движение ремнем, который меняется с натяжными и обводными роликами (а в агрегате 1,4 л еще и с ремнем связывающим два распредвала) каждые 90 тыс. км (для фирменных деталей). При этом рекомендуется заменить и «помпу», приводимую ремнем ГРМ.

Seat Ibiza III

Версии Sport представлены в двух исполнениях – с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек, а все FR – только «трехдверки» (на фото).

Все Ibiza имеют привод на переднюю ось. Версии 1,4 л могли оснащаться как МКП, так и АКП, а 2,0-литровые – только МКП. В большем почете модификации с «ручной» КП.

Оба агрегата беспроблемные. Надежен и гидропривод сцепления. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы, а в АКП его необходимо менять каждые 100 тыс. км.

По сравнению с конкурентами ходовая Ibiza более сбитая. Но за счет иной конструкции сайлент-блоков рычагов и низкопрофильных шин подвески версий Sport и FR жестче, чем у 1,4-литровых модификаций. Благодаря этому «горячие» Ibiza имеют отличные ходовые качества.

Впереди применена независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка. Слабое место подвесок – опорные подшипники передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов. Втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов и «резинки» задней балки ходят 150–200 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов до 2009-го служили около 50 тыс. км, позже их модернизировали, увеличив ресурс до 100 тыс. км. Менять их сложно – обойма задних сайлент-блоков крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем болты закипают и ломаются.

Благодаря информативному рулевому с электрогидро­усилителем, изменяющим в зависимости от скорости степень усиления, все Ibiza отлично управляются. На авто первых годов выпуска баранка может вращаться с большим усилием – причина в износе клапана усилителя руля (запчасть – около 200 грн.). При этом рулевые тяги служат не менее 100 тыс. км, наконечники – еще дольше.

Замечания к тормозной системе касаются только задних «барабанников»

Seat Ibiza III

Наибольшее распространение у нас получили Ibiza с моторами 1,4 и 2,0 л. Причем в последние годы чаще завозились авто с более объемным двигателем.

Чего остерегаться? «Приперченный» темперамент Seat Ibiza особо не сказался на «здоровье» подержанных экземпляров. Основные замечания к данной модели касаются только недолговечности нескольких деталей подвесок и 2,0-литровых моторов версий Sport, которые у активных драйверов потребляют много масла. В остальном эта модель крепка и вынослива. На вторичном рынке следует остерегаться лишь экземпляров, укатанных чрезмерно активными и небрежными владельцами.

Заголовок
Seat Ibiza III
Название статьи
Seat Ibiza III
Описание
Компактные хэтчбеки Seat Ibiza ориентированы на темпераментных молодых людей, предпочитающих активную езду. Именно такой имидж у данной модели. Сказывается ли он на «здоровье» подержанных экземпляров?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here