Динамичный дизайн, хорошие ходовые качества и соответствующий имидж этого авто провоцируют посильнее нажать на педаль акселератора. Как сказался горячий темперамент модели на здоровье подержанных экземпляров?
Крупная «пасть» воздухозаборников в переднем бампере, мощные рельефные колесные арки, прорисовка боковин, замаскированный под «трехдверку» кузов, удобный 3-спицевый руль, развитая боковая поддержка сидений даже базовых машин – все это призвано подчеркнуть горячий имидж Seat Leon. В основном его и покупают люди, предпочитающие активный стиль езды. В Украине реально найти также «заряженные» версии – FR (200 л. с.) и Cupra (240 л. с.). Еще одна фишка авто – спрятанные в передние стойки стеклоочистители лобового стекла, благодаря чему в плохую погоду площадь мертвых зон получается намного меньше, чем с традиционным размещением дворников – внизу стекла. В 2009 году провели рестайлинг модели, внесший не особо заметные изменения в облик автомобиля. Другими стали передняя и задняя оптика, бамперы и стекло крышки багажника, в салоне – новые баранка и блок климат-контроля.
Пластик мягкий и приятный на ощупь. Качество отделки и износостойкость обшивки не вызывают нареканий. Зато есть незначительные претензии к шумоизоляции и обзорности.
Дело привычки… Ввиду динамичного темперамента автомобиля специалисты советуют перед покупкой на вторичном рынке провести квалифицированную диагностику машины на предмет кузовных повреждений. В целом пассивная безопасность этого авто неплохая, в активе – четыре звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года. Нет претензий и к коррозионной стойкости модели. Покритиковать можно только крышку багажника, имеющую два потенциально проблемных места (см. «Слабые места»). Внутри Leon запросто смогут разместиться пять членов экипажа, причем благодаря увеличенной по сравнению с предшественником колесной базе сзади будет удобно даже высоким людям (см. фото вверху). Обзорность при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова, впрочем, как заверяют владельцы, к этой особенности привыкаешь – видимость контролируешь, заглядывая за стойки. Шумоизоляция слабовата – звук мотора хорошо слышен при разгоне и движении на высоких скоростях, а у 2,0-литровых версий – еще и звонко, по-спортивному настроена выхлопная система. Хотя такие особенности соответствуют активному темпераменту автомобиля. Неплох «испанец» и с практической точки зрения – грузовой отсек, по меркам класса, средний (340–1165 л), а при необходимости объем можно увеличить, сложив задние сиденья (в пропорции 40:60).
Слабые места автомобиля
Со временем может прийти в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника. Меняется вместе с ручкой – фирменной эмблемой Seat.
Краска на крышке багажника в районе внутренних частей задних фонарей иногда облущивается.
Со временем механизм электропривода складывания наружных зеркал засоряется, что проявляется характерным писком. «Лечится» чисткой.
Характерное слабое место всех бензиновых 2,0-литровых агрегатов – возможен отказ индивидуальных катушек зажигания.
Имиджу соответствует! Для Leon была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. У нас наиболее распространены бензиновые версии с мотором 1,6 MPI и 2,0 л FSI. Впрочем, реально найти и двигатели, устанавливаемые на «заряженные» версии FR и Cupra – 2,0 TSI, а также дизели. 2,0-литровые моторы отлично соответствуют горячему темпераменту модели. Самый простенький 150-сильный FSI ускоряет «испанца» с МКП до первой «сотни» за 8,8 с, а 200-сильный TSI – за 7,3 с! В целом все двигатели Leon вполне надежны. Самый беспроблемный – бензиновый агрегат 1,6 л. Характерное слабое место мотора 2,0 л FSI – гофры выпускной системы, они со временем обрываются. Еще один недостаток всех 2,0-литровых двигателей, выпущенных до модернизации 2009 года, – отказ индивидуальных катушек зажигания. Отрадно, что безграничный пыл любителей активной езды стойко выдерживают и «горячие сердца» версий FR и Cupra – каких-либо других неполадок в них не было выявлено. Положительных отзывов заслуживают и турбодизельные агрегаты. Многие владельцы Leon хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню» – и неплохую тягу. Вполне нормально переваривает их топливная аппаратура и отечественную солярку.
Выбор широк В отличие от соплатформенных Skoda Octavia (A5) и VW Golf V, а также первого поколения Leon, которые имеют в своем арсенале версии 4х4, этот автомобиль бывает с приводом только на переднюю ось. Зато выбор коробок передач разнообразен: 5-ступенчатая «механика» агрегатировалась с моторами 1,6 л и 1,9 л, 6-ст. МКП и Tiptronic – с 1,4 л и 2,0 л, а турбодизель 2,0 л и 1,8-литровый бензиновый – с 6-ст. DSG. Машин с «роботом» DSG мало. Как утверждают механики фирменной СТО, эти агрегаты в отличие от двигателей Golf V (проблемы с «мехатроником») в ходе эксплуатации неприятностей не доставляют. А вот «механика» может побеспокоить после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника КП (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач). Большинство коробок передач считаются необслуживаемыми, а регулярной смазки требует только DSG – каждые 60–70 тыс. км.
Подвеска
Жестко, но уверенно! Ходовая Leon жестковата, особенно версий с 17- и 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной «резиной». Но при этом все без исключения авто отличаются прекрасными устойчивостью и управляемостью, что в полной мере соответствует драйверскому имиджу машин испанской марки. За это, собственно, ее ценят и выбирают любители активной езды. Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая зарекомендовала себя как достаточно надежная. Так, на наших дорогах в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше и их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.
В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него). К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать почти 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные). Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Тяги способны пробежать 100–150 тыс. км, а наконечники еще дольше. К 150 тыс. км могут разбиться втулки рейки, что сопровождается характерным стуком при проезде неровностей. Впрочем, в специализированных мастерских научились качественно реставрировать рейки. Что касается тормозной системы, то к ее работе замечаний нет. История 1999–2005 Выпускалось первое поколение Seat Leon. 03.05 Дебютирует вторая генерация Leon. 03.06 Стартует выпуск горячих версий FR с мотором 2,0 л TSI (211 л. с.) и 2,0 л TDI (170 л. с.) 03.09 Рестайлинг модели. Запущены в производство самые мощные бензиновые версии Cupra 2,0 л TSI (240 л. с.) и Cupra R 2,0 л TSI (265 л. с.) 09.12 Очередная смена поколений.