Seat Leon II (2005-2012 гг.)

0
113

Динамичный дизайн, хорошие ходовые качества и соответствующий имидж этого авто провоцируют посильнее нажать на педаль акселератора. Как сказался горячий темперамент модели на здоровье подержанных экземпляров?

Seat Leon II

Крупная «пасть» воздухозаборников в переднем бампере, мощные рельефные колесные арки, прорисовка боковин, замаскированный под «трехдверку» кузов, удобный 3-спицевый руль, развитая боковая поддержка сидений даже базовых машин – все это призвано подчеркнуть горячий имидж Seat Leon. В основном его и покупают люди, предпочитающие активный стиль езды. В Украине реально найти также «заряженные» версии – FR (200 л. с.) и Cupra (240 л. с.). Еще одна фишка авто – спрятанные в передние стойки стеклоочистители лобового стекла, благодаря чему в плохую погоду площадь мертвых зон получается намного меньше, чем с традиционным размещением дворников – внизу стекла. В 2009 году провели рестайлинг модели, внесший не особо заметные изменения в облик автомобиля. Другими стали передняя и задняя оптика, бамперы и стекло крышки багажника, в салоне – новые баранка и блок климат-контроля.

Seat Leon II

   Пластик мягкий и приятный на ощупь. Качество отделки и износостойкость обшивки не вызывают нареканий. Зато есть незначительные претензии к шумоизоляции и обзорности.

Дело привычки… Ввиду динамичного темперамента автомобиля специалисты советуют перед покупкой на вторичном рынке провести квалифицированную диагностику машины на предмет кузовных повреждений. В целом пассивная безопасность этого авто неплохая, в активе – четыре звезды из максимальных пяти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года. Нет претензий и к коррозионной стойкости модели. Покритиковать можно только крышку багажника, имеющую два потенциально проб­лемных места (см. «Слабые места»). Внутри Leon запросто смогут разместиться пять членов экипажа, причем благодаря увеличенной по сравнению с предшественником колесной базе сзади будет удобно даже высоким людям (см. фото вверху). Обзорность при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные далеко вперед передние стойки кузова, впрочем, как заверяют владельцы, к этой особенности привыкаешь – видимость контролируешь, заглядывая за стойки. Шумоизоляция слабовата – звук мотора хорошо слышен при разгоне и движении на высоких скоростях, а у 2,0-литровых версий – еще и звонко, по-спортивному настроена выхлопная система. Хотя такие особенности соответствуют активному темпераменту автомобиля. Неплох «испанец» и с практической точки зрения – грузовой отсек, по меркам класса, средний (340–1165 л), а при необходимости объем можно увеличить, сложив задние сиденья (в пропорции 40:60).

Слабые места автомобиля

Seat Leon II

Со временем может прийти в негодность концевик электропривода открытия замка крышки багажника. Меняется вместе с ручкой – фирменной эмблемой Seat.

Seat Leon II

Краска на крышке багажника в районе внутренних частей задних фонарей иногда облущивается.

Seat Leon II

Со временем механизм электропривода складывания наружных зеркал засоряется, что проявляется характерным писком. «Лечится» чисткой.

Seat Leon II

Характерное слабое место всех бензиновых 2,0-литровых агрегатов – возможен отказ индивидуальных катушек зажигания.

Имиджу соответствует! Для Leon была предназначена широкая линейка силовых агрегатов. У нас наиболее распространены бензиновые версии с мотором 1,6 MPI и 2,0 л FSI. Впрочем, реально найти и двигатели, устанавливаемые на «заряженные» версии FR и Cupra – 2,0 TSI, а также дизели. 2,0-литровые моторы отлично соответствуют горячему темпераменту модели. Самый простенький 150-сильный FSI ускоряет «испанца» с МКП до первой «сотни» за 8,8 с, а 200-сильный TSI – за 7,3 с! В целом все двигатели Leon вполне надежны. Самый беспроблемный – бензиновый агрегат 1,6 л. Характерное слабое место мотора 2,0 л FSI – гофры выпускной системы, они со временем обрываются. Еще один недостаток всех 2,0-литровых двигателей, выпущенных до модернизации 2009 года, – отказ индивидуальных катушек зажигания. Отрадно, что безграничный пыл любителей активной езды стойко выдерживают и «горячие сердца» версий FR и Cupra – каких-либо других неполадок в них не было выявлено. Положительных отзывов заслуживают и турбодизельные агрегаты. Многие владельцы Leon хвалят их за экономичность – при спокойной езде в городе вполне реально укладываться в расход около 6 л на «сотню» – и неплохую тягу. Вполне нормально переваривает их топливная аппаратура и отечественную солярку.

Выбор широк В отличие от соплатформенных Skoda Octavia (A5) и VW Golf V, а также первого поколения Leon, которые имеют в своем арсенале версии 4х4, этот автомобиль бывает с приводом только на переднюю ось. Зато выбор коробок передач разнообразен: 5-ступенчатая «механика» агрегатировалась с моторами 1,6 л и 1,9 л, 6-ст. МКП и Tiptronic – с 1,4 л и 2,0 л, а турбодизель 2,0 л и 1,8-литровый бензиновый – с 6-ст. DSG. Машин с «роботом» DSG мало. Как утверждают механики фирменной СТО, эти агрегаты в отличие от двигателей Golf V (проблемы с «мехатроником») в ходе эксплуатации неприятностей не доставляют. А вот «механика» может побеспокоить после 100 тыс. км – отмечен износ сдвоенного подшипника КП (проявляется повышенной шумностью работы). У дизельных версий к 150–160 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик (характерный стук при переключениях передач). Большинство коробок передач считаются необслуживаемыми, а регулярной смазки требует только DSG – каждые 60–70 тыс. км.

Жестко, но уверенно! Ходовая Leon жестковата, особенно версий с 17- и 18-дюймовыми колесными дисками и низкопрофильной «резиной». Но при этом все без исключения авто отличаются прекрасными устойчивостью и управляемостью, что в полной мере соответствует драйверскому имиджу машин испанской марки. За это, собственно, ее ценят и выбирают любители активной езды. Впереди применяется независимая McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая зарекомендовала себя как достаточно надежная. Так, на наших дорогах в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше и их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку они меняются только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – около 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него). К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать почти 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные). Реечное рулевое управление оснащено электроусилителем. Тяги способны пробежать 100–150 тыс. км, а наконечники еще дольше. К 150 тыс. км могут разбиться втулки рейки, что сопровождается характерным стуком при проезде неровностей. Впрочем, в специализированных мастерских научились качественно реставрировать рейки. Что касается тормозной системы, то к ее работе замечаний нет. История 1999–2005 Выпускалось первое поколение Seat Leon. 03.05 Дебютирует вторая генерация Leon. 03.06 Стартует выпуск горячих версий FR с мотором 2,0 л TSI (211 л. с.) и 2,0 л TDI (170 л. с.) 03.09 Рестайлинг модели. Запущены в производство самые мощные бензиновые версии Cupra 2,0 л TSI (240 л. с.) и Cupra R 2,0 л TSI (265 л. с.) 09.12 Очередная смена поколений.

Заголовок
Seat Leon II
Название статьи
Seat Leon II
Описание
Крупная «пасть» воздухозаборников в переднем бампере, мощные рельефные колесные арки, прорисовка боковин, замаскированный под «трехдверку» кузов, удобный 3-спицевый руль, развитая боковая поддержка сидений даже базовых машин – все это призвано подчеркнуть горячий имидж Seat Leon. В основном его и покупают люди, предпочитающие активный стиль езды. В Украине реально найти также «заряженные» версии – FR (200 л. с.) и Cupra (240 л. с.). Еще одна фишка авто – спрятанные в передние стойки стеклоочистители лобового стекла, благодаря чему в плохую погоду площадь мертвых зон получается намного меньше, чем с традиционным размещением дворников – внизу стекла.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here