Seat Toledo II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

У Seat Toledo масса именитых конкурентов и прямых «родственников», но многие покупатели семейных седанов предпочитают именно эту модель – за ее «приперченный» южный темперамент. И похоже, такой выбор будет оправдан, даже если «испанец» окажется уже не первой молодости…

Seat Toledo II

КУЗОВ

Seat Toledo построен на единой «фольксвагеновской» платформе, которая послужила также основой для Golf IV, Bora, New Beetle, Audi A3, Skoda Octavia, Seat Leon. Да и родом «испанец» вовсе не из Испании, а из Бельгии, где производится на одном заводе с Bora. Но героя нашего исследования отличает «перченый» характер, свойственный всем моделям Seat. Toledo укомплектованы силовыми агрегатами из арсенала Volkswagen AG, а ходовая часть настроена на активную езду. Однако, по сравнению с более горячими «сеатовскими» хэтчбеками, седан получился достаточно вместительным и комфортабельным, и к тому же – более сдержанным по характеру. Кстати, в отличие от Toledo первого поколения, персонаж нашего рассказа не псевдо-, а настоящий седан.

Почти все автомобили, предлагающиеся сегодня на вторичном рынке, приобретены у официальных украинских дилеров марки. Максимальный пробег составляет порядка 180 тыс. км, поэтому состояние машин неплохое. Битые экземпляры встречаются нечасто – седан покупала не «золотая молодежь», а люди более сдержанные и рассудительные, в первую очередь – мужчины. Самые распространенные в Украине моторы – 1,6- и 1,8-литровые бензиновые «атмосферники», трансмиссии – 5-ступенчатые механические, хотя в нашей стране немало машин с дизелями и «автоматами». Оснащение достаточно богатое – кроме базовых ABS, встречаются система распределения тормозного усилия, климат-контроль, кожаная обивка руля, ручки КП и сидений, люк в крыше.

Над стилем Toledo работали знаменитое ателье ItalDesign и известный стилист Вальтер де Сильва, создававший некогда модели Alfa Romeo. Передняя часть кузова Toledo аналогична хэтчбеку Seat Leon, который выпущен одновременно с седаном. От коррозии металл кузова надежно защищен оцинковкой. Но в случае повреждения его в ДТП, (особенно – задней части) далеко не все кузовные детали удастся заменить быстро – из-за малой распространенности модели дилеры не держат на складах больших запасов.

САЛОН

Оборудование салона характерных слабых мест не имеет, добротно отделанный интерьер даже на самых старых экземплярах в целом не досаждает скрипами. Разве что иногда может появиться дребезжание складной спинки заднего сиденья или вибрация передних боковых стекол в полуопущенном состоянии. Обзор с водительского места достаточный, сиденья по-немецки твердые, причем задний диван складывается по частям для увеличения и без того немалого багажного отсека (500/1360 л). Шумоизоляция автомобиля выполнена на надлежащем уровне, но при энергичном разгоне в салон явственно пробивается легкий басок двигателя – наверняка конструкторы сделали это умышленно, стремясь подчеркнуть «перченый» темперамент модели.

ДВИГАТЕЛЬ

Силу, скрывающуюся под капотом Toledo, «вырабатывают» моторы, известные по другим моделям Volkswagen AG – и испанской марки в том числе. Самый слабый из них – 101-сильный 1,6-литровый бензиновый, наиболее популярный – 1,8-литровый с пятью клапанами на цилиндр (125 л. с.). Toledo с турбированной версией данного мотора (180 л. с.), распространенной на хэтчбеке Leon и других моделях немецкого концерна, в Украину не поставлялись. Автомобилей с пятицилиндровым двигателем необычной двухрядной схемы VR5 (2,3 л, 170 л. с.) в Украину завезено буквально несколько экземпляров – например, официальным дилером в столице таких продано только два. Показанный на Женевском автосалоне 1999 года Toledo Cupra с полноприводной трансмиссией и двигателем V6 (204 л. с.) серийным автомобилем не стал, и естественно, на отечественном рынке отсутствует. Дизельные версии на наших дорогах попадаются относительно редко, все они одного объема – 1,9 л, но из-за различных настроек системы питания мощность может быть разной – от 90 до 150 л. с.

Все двигатели хорошо знают мотористы отечественных СТО, специализирующихся на «Фольксвагенах». До капремонта моторам Toledo данного поколения еще далеко, единственное, что им нужно сегодня – своевременное обслуживание. Не считая смены масла, и дизелям, и «бензинкам» через 90 тыс. км требуется замена ремней ГРМ вместе с роликами, через 40–60 тыс. – промывка форсунок (инжекторные моторы), через 60 тыс. – замена свечей (также инжекторные двигатели). Низкокачественный бензин моторы Seat «не любят», при частых заправках таким топливом могут раньше обычного загрязняться свечи и форсунки, выходит из строя бензонасос. При обслуживании привода газораспределительного механизма нужно проверять состояние помпы, при критическом износе которой обрывается ремень ГРМ. В версиях с мотором 1,6 л может поломаться блок включения электровентилятора системы охлаждения, а также отмечены выходы из строя термостатов. Редкий в наших краях двигатель VR5 в эксплуатации ничем особенным не отличается; спрятанная в его недрах цепь привода ГРМ рассчитана на «пожизненный» срок службы.

Единственная неполадка в системе электрооборудования – подгорание провода, идущего от генератора, в месте его входа в блок силовых предохранителей на крышке аккумулятора.

ТРАНСМИССИЯ

У Toledo переднеприводная трансмиссия, в большинстве случаев – 5-ступенчатая механическая. При загрязнении кулисы в ней появляются скрипы, устраняемые силиконовой смазкой. При умеренном стиле езды (а так ездят большинство владельцев Toledo) у автомобиля редко проявляется типичная для более горячих хэтчбеков концерна VW «болезнь» – срезание заклепок дифференциала. Также специалисты фирменного сервиса не припомнили случаев замены дисков сцепления, переживающих порой даже главный цилиндр гидропривода. Эксплуатация «автоматов» (они 4-ступенчатые) не сопровождается какими-либо нюансами. Смазку в КП и АКП менять не нужно.

ПОДВЕСКА

Подвеска у Toledo традиционная для данного класса – это McPherson спереди и полузависимая со скручиваемой балкой сзади. Ходовая часть всех Seat настроена по-спортивному, при этом у Toledo ее не назовешь излишне жесткой. Она не допускает кренов в поворотах, энергоемка, упруго отрабатывает волны и неровности, и лишь на мелкие дефекты шоссе отзывается ощутимыми толчками.

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. Первыми – при пробеге 60 тыс. км – сдаются втулки стабилизатора (он есть только спереди), а конструкция его резино-пластиковых стоек обеспечивает им значительно больший ресурс. Заднего сайлент-блока переднего рычага подвески «хватает» примерно на те же 60 тыс. км. На протяжении более чем 100 тыс. км работают сайлент-блоки задней балки, примерно столько же – шаровые опоры передка. После 100 тыс. км теряют эффективность амортизаторы, а верхние подушки передних «просят» замены каждые 80 тыс. км. Водители, «не считающие» ямы и колдобины, уже к 50–60 тыс. км могут «убить» подшипники передних ступиц. У автомобилей с тяжелым силовым агрегатом VR5 довольно быстро проседают передние пружины подвески. Отрадно, что все «расходники» ходовой заменяются отдельно от рычагов.

РУЛЕВОЕ

Все экземпляры укомплектованы гидроусилителем руля с изменяемым усилием. Рейки пока работают без проблем, а насос ГУРа с возрастом может начать гудеть, но и после этого он сохраняет работоспособность. Для долговечности рулевого управления масло в его гидросистеме заменяют раз в три года, после 90 тыс. км нужно следить за приводным ремнем насоса. Наконечники рулевых тяг заменяют через каждые 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Toledo настроены «лояльно» – усилие на педали легко дозировать, а замедление нарастает постепенно. Все тормозные механизмы – дисковые, ABS устанавливался уже в базовой комплектации. У сдержанных водителей передних колодок может хватить на 80 тыс. км. Это следует учесть, если при осмотре облюбованного экземпляра перед покупкой придется «вычислять» реальный пробег машины по состоянию тормозных колодок и дисков.

Toledo – автомобиль для водителя, которому, кроме удовольствия от езды, нужны практичность и комфорт, и другие автомобили ему кажутся скучными. Вдобавок содержание машины не покажется новому владельцу обременительным – как почти все, что сделано под крылом Volkswagen, эта машина надежна и долговечна.

Рубрики: Seat

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять