Сейчас за эти деньги можно купить новым лишь автомобиль В‑класса, зато вторичный рынок предлагает массу вариантов аж на два уровня выше. В нашей сегодняшней подборке — четыре хита вторичного рынке в этом сегменте. Итак, к каким седанам можно присмотреться, имея на руках 800 000 рублей?

sedany-za-800-tysyach-rublej
BMW 3 серии (E90) пятое поколение, рестайлинг

Вариант из немецкой «большой тройки» — BMW E90. За 800 000 рублей предлагают машины последних лет выпуска, но с пробегом за 100 000 км. Осматривать такие экземпляры надо крайне внимательно.

BMW 3-й серии Е90

Годы выпуска: 2010–2012
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,0 л (136 и 156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.)
Коробка передач: А6
Привод: задний, полный

  • КУЗОВ: предназначенные для нашего рынка «трешки» собирали, в основном, в Калининграде. Качество лакокрасочного покрытия и сборки не вызывает нареканий.
  • МОТОРЫ: бензиновые моторы 2.0 и 2.5 серии N имеют много недостатков. Самые явные: малый ресурс цепи ГРМ и фазовращателей, а также большой масложор из-за обилия слабых мест. У дизеля 2.0 N47 тоже быстро умирает цепь ГРМ и свечи предпускового подогрева. Для его капитального ремонта требуется особая квалификация.
  • ТРАНСМИССИЯ: автомат GM очень надежен, но идет в паре только с бензиновым мотором 2.0. Аналогичная коробка ZF более капризна, тем не менее на легкой «трешке» с не самыми мощными моторами ведет себя хорошо, как и полноприводная трансмиссия xDrive.
  • ШАССИ: рулевое управление не досаждает. Течь или стуки рулевого механизма — большая редкость. В подвеске после 80 000 км сдаются плавающие сайлент-блоки (с шаровым шарниром внутри) в задних верхних поперечных рычагах — традиционное слабое место моделей BMW. Остальные элементы уверенно переживают рубеж 100 000 км.
  • САЛОН: интерьер кажется простоватым, но качество отделки на высоком уровне. При должном уходе салон долго сохраняет свежий вид.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: на вторичке Е90 — неликвид. Лучше всего продаются версии с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, дизели совсем не в почете. Насколько быстро уйдет автомобиль, сильно зависит от его состояния.

ИТОГ: «Трешка» построена на узлах и агрегатах старших моделей BMW. Она надежнее, но всё равно остается представителем премиального сословия и требует соответствующих затрат на содержание и ремонт. При подборе E90 очень важно проводить доскональную диагностику!

FORD MONDEO четвертое поколение, рестайлинг

За 800 000 рублей предлагают Mondeo в возрасте пяти-семи лет, с пробегом менее 100 000 км. Эта цена очень близка к максимальной для таких машин, поэтому будет несложно найти действительно хороший вариант.

Ford Mondeo IV

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,0 л (145 и 200 л.с.); 2,3 л (161 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л (140 л.с.)
Коробки передач: М5, A6, Р6
Привод: передний

  • КУЗОВ: антикоррози­онная защита и качество лакокрасочного покрытия на хорошем уровне.
  • МОТОРЫ: атмосферные бензиновые моторы 2.0 и 2.3 устанавливались на многие модели Ford, Mazda, Volvo и неплохо себя зарекомендовали. Дизель — один из самых удачных представителей в своем классе. Наддувный бензиновый мотор 2.0 EcoBoost пользуется дурной славой, хотя имеет стандартный набор недостатков современного турбодвигателя.
  • ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка и автомат Aisin серии TF‑81 надежны и относятся к удачным агрегатам. Робот PowerShift с мокрым сцеплением лишен большинства недостатков своего «сухого» аналога. Его репутация не хуже, чем у аналогичной коробки DSG.
  • ШАССИ: в подвеске нет откровенно слабых мест, все элементы имеют большой ресурс. Гидравлическая рейка не вызывает серьезных нареканий. Обычно ее стук возникает из-за деформации пластиковой пробки опорной втулки вала, регулирующей зазор, - при ремонте ее заменяют алюминиевой.
  • САЛОН: комфорт, эргономика и качество отделки деталей салона — на довольно высоком уровне по сравнению со многими конкурентами.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: Mondeo продается неплохо. Быстрее всего уходят машины с бензиновым мотором 2.3 в паре с автоматом, на втором месте — дизельный вариант. Наиболее ликвидны машины в богатых комплектациях.

ИТОГ: следует подбирать модификации с атмосферным мотором 2.3 или дизелем; оба двигателя идут в паре с классическим автоматом. В этом случае вы получаете надежный и неприхотливый ­автомобиль, ­имеющий хороший набор потребительских качеств.

HONDA ACCORD восьмое поколение, рестайлинг

Яркий представитель класса — Honda Accord. Оговоренный бюджет немного ниже средней рыночной цены такого автомобиля, поэтому Accord в хорошем состоянии можно найти лишь с пробегом за 100 000 км.

Honda Accord VIII

Годы выпуска: 2011–2012
Двигатели: бензиновые, Р4, 2,0 л (156 л.с.); 2,4 л (200 л.с.)
Коробка передач: А5
Привод: передний

  • КУЗОВ: лакокрасочное покрытие — посредственного качества и плохо противостоит сколам. При осмотре автомобиля очень важно оценить состояние задних арок, кромок дверей и рамки лобового стекла.
  • МОТОРЫ: мотор 2.0 серии R20 конструктивно прост и надежен. Двигатель 2.4 серии К24 склонен к закоксовыванию и залеганию поршневых колец, которое провоцирует повышенный расход масла. Также после 100 000 км часто выходят из строя фазовращатели.
  • ТРАНСМИССИЯ: автоматическая трансмиссия не вызывает нареканий. Автоматы Honda (собственное производство) по праву считаются одними из самых надежных.
  • ШАССИ: электрическая рейка со встроенным усилителем начинает стучать уже на небольших пробегах. Благо, она ремонтопригодна. В передней подвеске недолго живут нижние шаровые опоры и амортизаторы, в задней быстро закисают крепления рычагов. Тормозная система слабовата, приходится часто менять колодки и диски, а ближе к 100 000 км — перебирать суппорты.
  • САЛОН: Аккорда для своего времени уж точно не назовешь скучным. Износостойкость деталей отделки — на хорошем уровне.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: Accord обладает очень высокой ликвидностью. Успешно продаются машины в любом состоянии, вопрос только в конечной цене. Наиболее востребована версия с мотором 2.4.

ИТОГ: как у любого автомобиля, у Аккорда VIII поколения есть свои недостатки, но в среднем классе по совокупности потребительских качеств и надежности он занимает лидирующие позиции. Соперничать с ним способна лишь Mazda 6. Accord можно смело покупать даже с приличным ­пробегом, потом его без проблем удастся продать.

MERCEDES-BENZ С‑класса третье поколение W204, рестайлинг

Рестайлинговые автомобили с кузовом W204, оцениваемые в 800 000 рублей, имеют приличный пробег (свыше 100 000 км), зато относительно молоды.

Mercedes-Benz C-класса W204

Годы выпуска: 2011–2013
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (156 л.с.); 1,8 л (156 и 184 л.с.)
Коробка передач: А7
Привод: задний

  • КУЗОВ: все Мерседесы W204 были собраны в Германии. Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионная защита на высоком уровне.
  • МОТОРЫ: наддувные бензиновые моторы 1.6 и 1.8 принадлежат к одному семейству и построены на общей базе. Их основной и дорогой в устранении недочет — слабый привод ГРМ (цепь и фазо­вращатели), который может потребовать внимания уже после 50 000 км.
  • ТРАНСМИССИЯ: семиступенчатый автомат MB 722.9 очень капризен и дорог в ремонте, крайне чувствителен к перегревам. Часто отказывает плата управления с соленоидами, встроенная в поддон.
  • ШАССИ: в передней подвеске к 60 000–80 000 км сдаются сайлент-блоки продольных рычагов, а к 100 000 км — передние амортизаторы. На каждом ТО требуется обслуживать регулиру­емые ступичные подшипники. На 60 000–80 000 км в задней подвеске придется поменять сайлент-блоки передней опоры балки. Рулевое управление не доставляет хлопот, кроме возможного отказа блокиратора вала в рулевой колонке.
  • САЛОН: качество отделки салона и износостойкость панелей соответствуют премиальному классу автомобиля. Уровень комфорта высок.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: «Цешка» — одна из наиболее востребованных на вторичке машин. Самая ликвидная версия — с мотором 1.6. Автомобили с двигателями мощнее 200 сил покупатели не жалуют. Зато ценят наличие AMG-пакета.

ИТОГ: W204 — яркий представитель немецкой «большой тройки» в сегменте D. В сравнении с прямыми конкурентами Mercedes-Benz доставляет меньше всего хлопот, ведь в нем течет кровь успешного таксомотора классом выше. Однако его содержание влетает в копеечку, если сравнивать с менее статусными одноклассниками; чего стоит одна только замена цепи ГРМ.

MAZDA 6 второе поколение, рестайлинг

Около 800 000 рублей стоят «шестерки» второго поколения последних лет ­выпуска. Большинство — в хорошем состоянии, с пробегом менее 100 000 км.

Mazda 6 II GH

Годы выпуска: 2011–2012
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,8 л (120 л.с.); 2,0 л (147 л.с.)
Коробки передач: М5, М6, A6
Привод: передний

  • КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия хорошее. В отличие от машины первого поколения, у «второй» «шестерки» кузов не имеет слабых мест, подверженных кор­розии.
  • МОТОРЫ: бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 принадлежат к одному семейству. Они просты по конструкции и не имеют откровенных конструктивных просчетов, однако склонны к масложору и очень чувствительны к масляному голоданию. Но при бережной эксплуатации капремонт потребуется лишь после 180 000 км.
  • ТРАНСМИССИЯ: механические коробки не вызывают нареканий. Автомат также надежен. Его возможный дефект, приводящий к рывкам при переключении с третьей передачи на четвертую и требующий дорогостоящего ремонта, был исправлен в 2009 году.
  • ШАССИ: единственные расходники в подвеске — передние ступичные подшипники. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя капризна: даже на свежих автомобилях она постукивает на мелких неровностях, а при появлении вибраций и повышенного усилия при вращении руля требует замены.
  • САЛОН: элементы отделки салона — достойного качества и долго сохраняют товарный вид, а вот шумоизоляция откровенно сла­бовата.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: Mazda 6 — высоколиквидная позиция на рынке среди конкурентов. Традиционно лишь модификации с механической коробкой могут продаваться долго. Остальные комплектации влияют только на цену автомобиля.

ИТОГ: даже при всех недочетах Mazda 6 второго поколения (особенно в рестайлинговом исполнении) является одним из самых добротных и неприхотливых вариантов среди одноклассников‑ровесников. Это представитель династии правильных японских седанов сегмента D, от которой сегодня мало что осталось.

OPEL INSIGNIA первое поколение, рестайлинг

За 800 000 рублей можно купить свежую рестайлинговую Инсигнию с пробегом менее 100 000 км. Это чуть ниже средней цены на эти машины.

Opel Insignia

Годы выпуска: 2013–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (170 л.с.); 1,8 л (140 л.с.)
Коробки передач: М6, А6
Привод: передний

  • КУЗОВ: не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Качество лакокрасочного покрытия высокое. Insignia не входит в список тех моделей Оpеl, которые быстро пожирает ржавчина.
  • МОТОРЫ: атмосферный бензиновый мотор 1.8 не имеет откровенно слабых мест, но доса­ждает обилием неприятных неисправностей навесного оборудования. Наддувный двигатель 1.6 выглядит неплохо на фоне одноклассников, однако очень чувствителен к качеству топлива и из-за этого склонен к детонации, которая становится причиной серьезных разрушений поршневой группы.
  • ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна. Автомат GM c индексом 6T45 относится к проблемному семейству 6T30/6T40. Лечить серьезные врожденные болезни этого агрегата дорого.
  • ШАССИ: адаптивное шасси FlexRide страдает от сбоев электроники. Обычная подвеска проблем не доставляет — явных расходников и слабых мест в ней нет. К рулевому управлению также нет претензий.
  • САЛОН: Opel c Инсигнией сделал большой шаг вперед по части проработки интерьера. Уровень комфорта и качество отделки — на достойном уровне.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: Insignia имеет посредственную ликвидность и сильно теряет в цене. Примерно одинаково востребованы машины во всех модификациях. Версии с механикой в больших городах ­продаются долго.

ИТОГ: Opel Insignia — очень интересный и недооцененный вариант. Однако имеет массу слабых мест, характерных для многих моделей ­концерна GM. Особенно это касается машин в дорогих комплектациях, ­нашпигованных дополнительными системами. Очень трудно спрогнозировать, что именно и когда сломается — а это обязательно произойдет.

VOLKSWAGEN PASSAT седьмое поколение

За 800 000 рублей обычно продают Passat B7 в среднем состоянии. ­Предложений на рынке много, и можно подыскать машину с пробегом ­ даже менее 100 000 км.

Volkswagen Passat B7

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (122 л.с.); 1,8 л (152 л.с.)
Коробки передач: М6, Р7
Привод: передний

  • КУЗОВ: качество лакокрасочного покрытия посредственное по меркам класса, да и антикоррозионная защита не самого высокого уровня.
  • МОТОРЫ: наддувные бензиновые двигатели TSI ненадежны. Больше всего нареканий вызывает версия 1.4, на фоне этого мотора гораздо более выносливым является 1.8. В 2012 году ему модернизировали поршневую группу, чтобы снизить масложор.
  • ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка не доставляет хлопот. А «дореформенная» версия «сухого» робота DSG серии DQ200 (до 2014 года) очень капризна. Обновленный агрегат избавлен от многих серьезных недостатков и гораздо надежнее.
  • ШАССИ: расходники в передней подвеске: стойки стабилизатора и задние сайлент-блоки рычагов. Недолго живут амортизаторы и их опорные подшипники. Задняя подвеска обычно не доставляет хлопот, как и рулевое управление с электрическим усилителем.
  • САЛОН: к интерьеру Пассата нет замечаний. Традиционно хорошая эргономика, качество материалов отделки соответствует классу.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: Passat продается плохо и активно теряет в цене. Более-менее быстро уходят только машины в богатых комплектациях, с моторами 1.8 и 2.0 и пробегом менее 100 00 км. Всё из-за проблемного статуса машины.

ИТОГ: серьезные недостатки модели Passat B7 — ненадежные и дорогие в ремонте моторы и «сухой» робот. Если вы всё же положили глаз на Passat этого поколения, рассматривайте исключительно машины не старше 2014 года выпуска. У них более надежный модернизированный «сухой» робот и бензиновый мотор 1.8 с обновленной поршневой.

VOLVO S60 второе поколение, дорестайлинг

Цена 800 000 рублей как раз соответствует среднерыночной для Volvo S60. За эти деньги предлагаются машины с пробегом около 100 000 км.

volvo-s60-ii

Годы выпуска: 2011–2013
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (150 и 180 л.с.); Р5, 2,0 л (180 л.с); 2,5 л (249 л.с.)
Коробки передач: А6, Р6
Привод: передний

  • КУЗОВ: не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Качество лакокрасочного покрытия хорошее, с этим у Volvo полный порядок.
  • МОТОРЫ: пятицилиндровые моторы Volvo 2.0 и 2.5 — представители старой гвардии надежных и довольно простых двигателей. Моторы 1.6 разной степени форсировки — фордовские агрегаты EcoBoost со всеми недостатками даунсайзинговых наддувных двигателей. Они особенно чувствительны к перегреву.
  • ТРАНСМИССИЯ: автомат Aisin серии TF‑80 вполне надежен. Робот PowerShift c мокрым сцеплением имеет стандартные особенности и недочеты, характерные для подобных коробок, и нуждается в бережном обращении.
  • ШАССИ: подвеска не требует больших затрат. Среди слабых мест — лишь опорные подшипники передних амортизаторов и ступичные подшипники. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем прихотливо: до 100 000 км может выйти из строя насос, а также застучать рейка.
  • САЛОН: интерьер полностью соответствует премиальному статусу. Качество деталей отделки и уровень комфорта образцовые.
  • ЛИКВИДНОСТЬ: Volvo S60 второго поколения не смог поддержать успех предшественника. Ликвидность машины на вторичном рынке низкая. Сложнее всего продать версии с роботизированной коробкой.

ИТОГ: следует рассматривать машины только с родными вольвовскими моторами (2.0 и 2.5), в паре с которыми идет безальтернативный гидромеханический автомат. Такие модификации надежны и не будут сильно бить по карману при эксплуатации. От версий с даунсайзинговым ­двигателем (1.6) и роботом, как обычно, лучше держаться подальше.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here