Lada-2110, 2111, 2112

Популярность этой модели очевидна. Машина недорога, проста и ремонтопригодна. Благодаря этому многие наши соотечественники готовы мириться с невысоким качеством Lada 110 и многочисленными мелкими проблемами. Все это компенсируется изначально невысокой стоимостью автомобиля, малыми затратами на ремонт и доступностью запчастей.

Lada—-2110, 2111, 2112

ИСТОРИЯ

Премьера «десятого» семейства модели состоялась в 1995 году, но в серийное производство модель пошла лишь в 1997-м. Конструктивно она много унаследовала от первого переднеприводного семейства ВАЗа — 2108/2109/21099. Сначала был налажен выпуск четырехдверного седана, получившего обозначение 2110. Такой индекс носят машины с карбюраторным двигателем обьемом 1,5 л (версии с 1.6- и 1,8-литровыми моторами выпускаются только под заказ и не считаются серийными), впрысковые же экземпляры, которых сегодня большинство, обозначаются как ВАЗ-21102 (восьмиклапанная версия) и ВАЗ-21103 (16 клапанов). КП только одна — пятиступенчатая «механика».

В 1999-м в массовое производство пошел пятидверный универсал 2111, а годом позже дебютировал хэтчбек 2112, базовым мотором для которого определили 16-клапанник. Кроме того, в крайне небольшом количестве пытались выпускать трехдверный хэтчбек и версию с мотором от «Opel», а также полноприводный универсал «Тарзан II» (ВАЗ-2111-90), построенный по большей части на агрегатах «Нивы». А «придворные» ателье ВАЗа на заказ выпускают купе ВАЗ-21106 (ООО «Моторика») и удлиненный на 175 мм седан «Премьер» ВАЗ-21108 (ЗАО «Супер-Авто»), В 2002-м была представлена модернизированная версия седана, получившая обозначение ВАЗ-2110М, но, как выяснилось позже, это был лишь промежуточный вариант. Еще более модернизированный автомобиль данного семейства ВАЗ показал в Москве в августе 2003-го. Именно эту модель, получившую индекс ВАЗ-2170 Приора, компания поставила на конвейер в 2007 году

 

«Десятое» семейство вазовских переднеприводников выпускается с кузовами пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2112), седан (ВАЗ-2110) и универсал (ВАЗ-2111). Рассуждать на тему дизайна этой модели, наверное не стоит, ибо для кого-то она — верх совершенства шенства, а кому-то кажется редкостным уродцем, особенно седан, у которого маленькие арки задних колес диссонируют с тяжелой кормой. 

Lada оснащалась бензиновым мотором 1,5 л (69 и 72 л.с.). В паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 1998 году дебютировал 16-клапанный вариант этого мотора, а в 2004-м «четверки» подросли в объеме до 1,6 л.

Целесообразнее остановить выбор на экземплярах, выпущенных после 1999 года. Именно тогда завод полностью перешел на конвейерный выпуск своей продукции, прекратив сборку машин по обходным технологиям. А еще лучше, если возраст «десятки» не будет превышать восемь лет. в 2001-м модели этого семейства избавились от большинства врожденных болячек. Пусть вас не пугают неравномерные зазоры между корпусными панелями на подержанной машине — для подавляющего большинства 2110, выпущенных до 1999 года, это считалось нормой. Так же, как и неровно положенная эмаль. Причем даже тщательная подгонка дверей и передних крыльев (они крепятся на болтах) положение дел не спасала. Были жалобы на криво поставленные бамперы и пластиковые накладки. 

Внутри Lada относительно просторна, особенно на передних сиденьях. Водителям ростом до 190 см обеспечен приемлемый комфорт. Диапазон продольного перемещения кресел достаточно широк. Правда, если его отодвинуть до упора назад, на второй ряд сидений протиснуться будет сложно. Среди подержанных Lada 2110 и ее семейства попадаются как пустые, так и под завязку нафаршированные экземпляры с литыми дисками, электроприводами стекол и люком в крыше. Причем это напрямую отражается на продажной цене машины. 

На Lada 110 устанавливались в основном инжекторные моторы объемом 1,5 л с 8- и 16-клапанной схемами механизма газораспределения. На обоих моторах следует внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, поскольку неожиданно может выйти из строя термостат. Это грозит перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями. Известны случаи, когда на одной машине его приходилось менять до 7 раз в год. Конечно, ремонт недорог, но такая периодичность может вывести из себя даже самого спокойного человека. Из-за этого многие владельцы предпочитают не экономить, приобретая термостат от известных зарубежных производителей.

А вот если мотор перестал держать холостые обороты и повысился его аппетит, готовьте минимум 3000 руб. на новый датчик массового расхода воздуха. Повышенные и «плавающие» обороты возвестят о том, что вышел из строя регулятор холостого хода. Работоспособность узла нередко удается восстановить, промыв его «очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора, иначе он долго не прослужит.

Ремень ГРМ лучше обновлять через 50 тыс. км. Особенно это актуально для 16-клапанных моторов. Просрочка чревата ремонтом головки блока. Кстати, на более поздних 1,6-литровых двигателях с такой же схемой газораспределения обрыв ремня происходит без последствий — на днище поршней сделаны канавки для клапанов.

Подвеска Lada 2110 — со стойками макферсон и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди, а сзади — полузависимая балка. Ходовая в целом держится неплохо. К проблемным местам можно отнести лишь амортизаторы. И то не всегда: одни выходят из строя уже через 5000-10 ООО км, другие живут вплоть до 150 000…

Среди плановых расходов — замена стоек стабилизатора и верхних опор телескопических стоек. Бывает, что на машине деформируются тормозные диски. В этом случае на замену родным деталям стоит подыскать более стойкие к перепадам температур зарубежные аналоги. Со временем закисают и текут задние барабанные механизмы. Если вы почувствовали сильную вибрацию при замедлении, словно автомобиль попал на стиральную доску, наверняка заклинило поршень тормозного цилиндра. Установка цилиндров и барабанов импортного производства позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся nepeгpeвa, — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти. Заклинивший ручник служит причиной закисания поршней.

Двигатель

Почти все представители «десятого» семейства оснащены впрысковыми 1,5-литровыми бензиновыми моторами. В обычном восьмиклапанном варианте их мощность составляет 76 л.с., в шестнадцатиклапанном — 91—93 л.с. Стоит отметить, что хотя 16-клапанник более резвый, он заметно дороже в ремонте и обслуживании. Моторы в массе своей отличаются неплохим качеством изготовлении, но «потение» маслом из-под сальников и прокладок для них можно считать нормой. К слову, ресурс двигателей до капремонта определен заводом в 120 тыс. км, но на практике проверено, что при должном уходе они выхаживают и 200 тыс. км.

При покупке надо обратить внимание, какой системой впрыска оснащен данный экземпляр. Наиболее надежным считается инжектор «Самара-Bosch», ну а самым проблемным — «Январь-4». но он, так же, как и система от GM, на конвейер ВАЗа не поставляется уже несколько лет. Много проблем доставляет система охлаждения двигателя. Навесное оборудование, а именно генератор и стартер, также относятся к проблемным агрегатам. И если поломки генератора к фатальным последствиям не приводят, то бывали случаи, когда от заклинившего стартера (и воспламенения его проводки) выгорал весь моторный отсек. Ну а больше всего неприятностей доставляют выходящие из строя датчики и блоки управления. Так, например, регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки можно считать расходниками.

Вместо отечественных запчастей целесообразнее использовать импортные аналоги – они дороже, но служат гораздо дольше. Самыми проблемными слывут моторы, вылущенные с 2001 по 2003 год. Оси втулок клапанов и отверстий под стаканы в головке блока не совпадали, что приводило к их перекосу и, как следствие, быстрому износу.

Трансмиссия

Установку автоматических коробок волжский автозавод на то время еще не освоил, а посему все «десятки» оснащены пятиступенчатой «механикой». Еше недавно ее надежность оставляла желать лучшего, и поломки вторичного вала при небольшом пробеге были очень распространенным явлением. Также нередко выходили из строя синхронизаторы.

В механических коробках машин старше 2001 года выпуска трескались кронштейны механизма выбора передач. А до этого были проблемы с прочностью вторичного вала – при его поломке КП нередко заклинивало, причем на ходу.

Передняя подвеска проста по конструкции и довольно долговечна. Если ее детали и выйдут из строя, они недороги, как, впрочем, и работы по их замене. Даже новые стойки стабилизатора потребуются через 50 000-60 ООО км.

Кузов 110-й впервые в истории ВАЗа подвергался гальванической обработке, а некоторые детали изготавливались из высокопрочных сталей. Это повышает защиту кузова от агрессивной среды. Корпусные детали, поступающие в запчасти, хуже противостоят коррозии, нежели те, которыми комплектовался автомобиль на конвейере.

Задняя подвеска конструктивно представляет собой полузависимую скручивающуюся балку. Вмешательства в нее возможны только после 100 ООО км пробега, когда потребуется обновлять сайлент-блоки и подшипники. А вот амортизаторы – в группе риска, они могут потечь через 30 ООО км

Салон

Отделка и качество сборки салона недалеко ушли от остального модельного ряда ВАЗа. Та же плохо подогнанная приборная панель с заусенцами и кондовыми клавишами переключателей. Тон пластиковых элементов часто не совпадает. Разумеется. все это хозяйство поскрипывает и постукивает. Достижение отечественной эргономики — регулируемая по высоте рулевая колонка, но и она не без греха. Замок фиксатора довольно слаб, и в процессе езды руль стремится замять нижнее положение. Довольно часто автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, но блок управления ими расположен между передними сиденьями, так что задним пассажирам приходится либо тянуться вперед, либо просить водителя приоткрыть или закрыть окошко. Кстати, отмечена одна особенность электромоторчиков стеклоподъемников: поскольку в них применены биметаллические предохранители, можно столкнуться с тем, что стекла не желают открываться или, что гораздо хуже, закрываться. В большинстве случаев достаточно подождать некоторое время или хорошо стукнуть по двери, и тогда они начинают работать.

Высшее же достижение отечественной конструкторской мысли — система отопления/вентиляции салона, иначе говоря, климат-контроль по-русски. Дело в том, что вазовцы отказались от привычной системы ручного управления отопителем и прибегли к помощи электроники, которая, опираясь на показания датчика температуры, должна поддерживать необходимый тепловой режим. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Автоматика оказалась барышней капризной — в ней с завидной регулярностью что-нибудь выходит из строя: то датчик, то блок управления, то электромагнитный клапан, то сам мотор, к тому же может может потечь радиатор печки или его шланги. А еще в системе отопления есть «засланный казачок» — на первый взгляд безобидный резиновый тройник, который очень недолговечен и быстро трескается, в результате чего начинает течь охлаждающая жидкость. Так вот, чтобы поменять этот тройник, надо разобрать почти полмашины. Да и в остальном данная система — головная боль сервисных центров.

Чтобы догнать и перегнать Америку, создатели машины решили оснастить ее информационной системой (бортовым компьютером), назначение которой — информировать водителя об износе колодок, уровне охлаждающей жидкости, незакрытых дверях, исправности инжектора, перегоревших лампочках. Но, к сожалению, получилось, как всегда. Данный «информатор» отличается нечестностью, и доверять его показаниям, увы, не стоит. Объясняется это тем, что датчики и их проводка быстро выходят из строя, да и изначально не всегда бывают исправны.

Владельцами пятидверных кузовов отмечена одна неприятная особенность заднего дворника: при выключении он не доходил до крайнего нижнего положения и останавливался, где угодно. А еще у пятидверок в холодную и влажную погоду потеют боковые стекла, и даже включенный на максимум отопитель их не согревает. Пятая дверь универсала частенько гремит, а под дверные уплотнения нередко затягивает выхлопные газы. У хэтчбека же после сильного дождя могут образовываться лужи в багажнике.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В электрооборудовании имеют место мелкие сбои и отказы. Выходит из строя моторчик стеклоомывателя. Стоит он недорого – от 250 руб. но за год их может понадобиться два, а то и три. Нередко ломается электродвигатель печки. Часто не загораются стоп-сигналы при нажатии на педаль тормоза из прижима лампы в патроне. Приходят в негодность датчики, блоки и концевики.

Подвеска

Спереди установлены стойки макферсон со стабил и затором поперечной устойчивости, а сзади — классическая задняя подвеска переднеприводных автомобилей — простые и надежные продольные рычаги со скручиваемой балкой, доставшиеся по наследству от «восьмерок-девяток». В целом ходовая часть довольно надежна, но из-за некачественных комплектующих шаровые опоры могут застучать, не пройдя и 10 тыс. км, сайлент-блоки расслоиться в течение первого года эксплуатации и т.п. По своей характеристике подвеска довольно мягкая, с большими ходами, хорошо отрабатывающая неровности дороги, но вместе с тем склонная к раскачке. Со штатными амортизаторами в поворотах наблюдаются заметные крены кузова.

Те, кто пересел на «десятку» с других переднеприводных ВАЗов, отмечают ее вялое рулевое управление, отличающееся размазанными реакциями на действия водителя. Виной тому во многом конструкция рулевой рейки, которая гуляет в резиновых фиксаторах.

Итог

В общем, если прочитать этот материал, то можно ужаснуться и пожалеть тех, кто раскошелился на данное средство передвижения. Однако на самом деле все не так плохо, и, как прежде, автомобили делятся на «удачные» и «неудачные». Так вот, «удачные» автомобили ломаются нечасто, и обычно все ограничивается датчиками, хомутами и тому подобной мелочовкой. 

Плюсы и минусы:

+ Очень привлекательная цена. Доступность запчастей. Отличная ремонтопригодность

– Низкое качество сборки. Недолговечные запчасти. Посредственные ездовые свойства

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь