Сhery Exeed TXL слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Уже скоро обновленный Exeed TXL выйдет на российский рынок. А вот по улицам Китая он колесит уже целый год. В связи с этим «Китайские автомобили» решили проанализировать отзывы реальных владельцев на рестайлинговый кроссовер и выделить основные плюсы и минусы Exeed TXL.

shery-exeed-txl

Традиционно, мы начнём с плюсов Exeed TXL.

Узнаваемая внешность

Визитной карточкой обновлённого Exeed TXL стала крупная радиаторная решётка. Благодаря этим изменениям он стал выделяться в потоке. Это и подмечают владельцы кроссовера, называя его дизайн авангардным. Повальное количество положительных отзывов начинается именно с его экстерьера. Exeed TXL стал ещё харизматичнее. Китайские автолюбители отмечают, что его экстерьер стал более энергичным, спортивным и молодёжным.

Салон

Салон Exeed TXL очень напоминает дорестайлинговую версию. Он просторный и, на первый взгляд, выполнен из материалов хорошего качества. Китайские автолюбители отмечают, что в кроссовере можно даже спать, а панорамное остекление создаёт чувство свободы. Но главное преимущество обновлённого TXL – приборная панель. Она стала более технологичной, по мнению большей части владельцев. Теперь экран центральной консоли и приборка объединены в один блок, а их диагональ составляет 12,3 дюйма.

Низкий расход топлива

Модификация с мотором 1.6 хорошо известна и нам. В Китае большинство обладателей TXL в этом исполнении хвастались средним расходом до 8-ми литров на «сотню». У одного владельца расход топлива на трассе с включенным круиз-контролем составил рекордные 2,6 литра. При этом большая часть пользователей отметила, что с ростом пробега количество потребляемого бензина снизилось. Что касается TXL с 2-литровым мотором, он расходует в среднем на литр больше.

Комфорт

Exeed TXL признали очень комфортным. Его хвалят за плавный и уверенный ход. Также впечатления от езды подкрепляет удобное сиденье водителя с поясничным упором и мощный климат-контроль. Среди прочего, автолюбители Поднебесной отметили качество шумоизоляции. Самый громкий звук, попадающий внутрь кроссовера – идет от покрышек. Все эти качества дополняют просторный салон TXL, делая его очень комфортным.

Опции

Для большинства владельцев TXL обилие опций стало определяющим при выборе машины. Его «мультимедийка» оснащена системой Lion 4.0. Обновлённый кроссовер оказался «умнее», а сам экран начал реагировать на нажатие быстрее. И всё же стоит подчеркнуть, что в Китае для автолюбителей недостаток теплых опций не так критичен. В итоге все комплектации обновленного TXL в Поднебесной лишены подогрева второго ряда. В России отсутствие этой опции стало бы недостатком кроссовера.

Теперь рассмотрим минусы Exeed TXL, о которых чаще всего свидетельствуют отзывы реальных владельцев.

Качество сборки

К нашему удивлению, владельцы Exeed TXL указывают на неважное качество его сборки. Детали подогнаны друг к другу неровно как снаружи машины, так и в салоне. В одном отзыве владелец указал сразу на несколько проблем, таких как неровные зазоры линии капота, неаккуратный сварной шов на передней стойке, а также шатающиеся пластиковые накладки на порогах. Конечно, все эти недочёты никак не влияют на полезные функции машины. Однако при заявке на «премиум» спрос с Exeed TXL закономерно выше.

Запах пластика

Как мы уже отмечали ранее, материалы салона обновленного TXL неплохие. Но всё же на чём-то в Chery решили сэкономить. На это указывает довольно сильный запах пластика в салоне нового автомобиля. Со временем он выветривается, однако первое впечатление от машины остаётся подпорченным. Подчеркнём, что на эту проблему указывали и владельцы флагманского Exeed VX. Таким образом, запах пластика становится настоящей проблемой бренда.

Мощность мотора

Сразу скажем, что мощности не хватает только «младшей» версии Exeed TXL. На ней установлен двигатель семейства ACTECO ёмкостью 1.6 литра. Он же стоит и на TXL, актуальном для нашего рынка. В Китае эта «четвёрка» форсирована до 197 л.с. (у нас она выдаёт более скромные 186 л.с.), однако этой мощности недостаточно. Так, при нажатии педали газа «в пол», разгон происходит с ощутимой задержкой. С места TXL стартует также неторопливо. Проблема с мощностью мотора чувствуется и на бездорожье. Что касается сухих цифр, во время тестов в Китае эта версия разогналась до 100 км/ч за 9,5 секунды.

Однако у TXL в Китае есть и более мощная версия с 2-литровым агрегатом на 261 л.с. и 400 Нм. И тут кроссовер Exeed уже не назовёшь медлительным. До первой сотни он разгоняется за 6,6 секунды. Однако, по информации «Китайских автомобилей», версия со старшим мотором до нашего рынка не «доедет».

Работа некоторых функций

Владельцы обновленного Exeed TXL указали, что некоторые его функции могли бы работать лучше. Так, кроссовер плохо распознает голосовые команды. Из-за этого владельцам либо приходится самим лезть в меню, либо по нескольку раз повторять свой запрос. Вторая досадная мелочь – качество изображения с камер. Картинка с них получается нечёткой, как будто замыленной. Опять же, эти недостатки не назовешь критичными, но от премиального кроссовера ждешь большего.

Второй ряд сидений и багажник

Автолюбители из Поднебесной отмечали, что второй ряд сидений Exeed TXL оставляет желать лучшего. Дело в том, что длина самих сидений составляет 460 мм. Из-за этого во время долгих поездок ноги пассажиров начинают уставать. Таким образом, скорее всего, сиденья заднего ряда больше подойдут ребенку, чем взрослому человеку. Ну а отсутствие здесь подогревов ещё больше акцентирует внимание на данной проблеме. При этом стоит отметить, что обшивка сидений мягкая, а профиль спинок очень удобный.

Багажник Exeed TXL тяжело назвать недостатком – он довольно крупный и имеет докатку под полом. Вот только в отзывах владельцы жаловались, что он расположен высоко и ему не хватает ширины. Таким образом, и в багажном отсеке TXL владельцы нашли ложку дёгтя.

И прежде, чем подвести итоги, необходимо поднять вопрос управляемости. Дело в том, что мнение владельцев по этому вопросу разделилось. Одним пришёлся по вкусу достаточно легкий и в то же время отзывчивый руль автомобиля. Другие же сказали, что рулевое колесо TXL чувствуется пустым, и к нему нужно привыкнуть.

Незатронутым оказался и вопрос полного привода. Дело в том, что в Китае большинство автолюбителей не нуждаются в этой функции. В итоге основная масса продаж приходится именно на моноприводные версии. Именно поэтому, к слову, китайские машины зачастую не могут предложить такой желанный у нас 4х4.

Также в Китае отмечали и то, что чёрный салон Exeed TXL очень легко пачкается, а вот почистить его временами трудно. Как бы парадоксально это не звучало, владельцы остались довольны скорее коричневой и даже белой отделкой интерьера.