Skoda Citigo

Skoda Citigo (2011-н.в.)

«Ситиго» — единственная модель из Млада-Болеслава, которую можно приобрести с трехдверным кузовом. Наконец, для новинки в качестве опции предложат не DSG и не автомат, а роботизированную трансмиссию — такую прежде на «шкоды» не устанавливали. Но это будет только через несколько месяцев, а пока у машины исключительно 5-ступенчатая механика. Скорей за руль, пока из хмурых туч, что нависли над Лиссабоном, не полились обещанные синоптиками потоки воды!

Skoda Citigo

«Ситиго» — единственная модель из Млада-Болеслава, которую можно приобрести с трехдверным кузовом. Наконец, для новинки в качестве опции предложат не DSG и не автомат, а роботизированную трансмиссию — такую прежде на «шкоды» не устанавливали. Но это будет только через несколько месяцев, а пока у машины исключительно 5-ступенчатая механика.

Интерьером (в отличие от внешности) этот «чех» практически идентичен родственному «фольцу». (Volkswagen up! — городской автомобиль, выпускаемый концерном Volkswagen AG. Серийная версия была официально представлена на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Производство было начато в декабре 2011 года в Братиславе, Словакия[2]. Продажи автомобиля на европейском и азиатском рынке начались летом 2012 года. Российская премьера автомобиля состоялась в рамках Московского автосалона в 2012 году.

Volkswagen up! продается также с незначительными отличиями под марками SEAT и Škoda, соответственно как SEAT Mii и Škoda Citigo.

В настоящее время SEAT Mii производится ограниченным тиражом и продается только в Европе.)

Если бы не эмблема на руле (она, кстати, обновлена, «Ситиго» получил ее первым), разницы не заметить. Удобная посадка, вполне взрослая передняя панель, отличная обзорность, да и двери закрываются с недешевым звуком. Все это производит благоприятное впечатление. Разве что тахометр диаметром чуть больше пятирублевой монеты смотрится потешно.

С практичностью тоже порядок: в «Ситиго» немало емкостей под мелочовку, крючков, подстаканников, полочек, кармашков и держателей. Но особенно удивил простор — я не почувствовал тесноты не только на передних сиденьях, но и на задних. Правда, пассажиров второго ряда, кроме приличного для микролитражки запаса пространства, побаловать нечем — уж слишком скромные условия обитания: нет ручек на потолке, отсутствуют дефлекторы вентиляции, двери лишены кармашков. Вдобавок стекла тут не опускаются, а отводятся в сторону, образуя небольшую щель.

На поворот стильного выкидного ключа «Ситиго» отозвался легкой вибрацией на полу и органах управления. Ничего не поделаешь: три цилиндра. В моем распоряжении базовая версия с бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. Казалось бы, чего ждать от рабочего объема в один литр? Ан нет, мотор удивил тяговитостью на малых оборотах: я трогался с места, едва нажимая педаль газа. Впрочем, дальнейший разгон сюрпризов не принес: машина набирает ход надежно, уверенно, но без огонька. Порадовала четкая работа сцепления и коробки передач — отличная инженерия! Ускоряясь, при 3000–4000 об/мин «Ситиго» порыкивает, что твой спорткар. Столь приятное звуковое сопровождение неожиданно для такой малютки. Правда, в остальных режимах оно попроще.

Идиллия вскоре кончилась: заехал в район с холмистым рельефом, где литрового моторчика откровенно не хватало для нормального передвижения. На подъемах машина теряла ход и просила переключиться на ступень, а то и на две ниже. Слабовато «сердечко» для горной местности.

В общем, пересаживался на 75-сильный «Ситиго» без сожаления. Однако и он не одарил яркими эмоциями. Конечно, на средних и высоких оборотах этот чуть повеселее, но говорить о принципиальной разнице не приходится. А вот расход топлива больше почти на литр: 6,4 л/100 км вместо 5,6 л. Да и вибронагруженность здесь еще заметней: зуд ощущается не только при пуске двигателя. Выбирая для себя, остановился бы на версии с базовым мотором. Зачем платить больше, если получишь то же самое?

Плавностью хода доволен: дорожную мелочь машина исправно глотает. Пока встречались покатые неровности, тоже было все о’кей. И лишь на «угловатых» ямах ощущал дискомфортную тряску. А если неровность попадалась в повороте, «Ситиго» норовил переставиться — сказывалась короткая база. Но, согласитесь, ожидать большего от авто этого класса наивно. К тому же в мегаполисах, основной среде обитания таких машин, качество асфальта, как правило, получше.

Вот и город. За рулем «Ситиго» я легко и уверенно маневрировал по кипящим пятакам, разбросанным в путанице лиссабонских переулков. Уверен, будь в моем распоряжении машина побольше (уж не говорю о бизнес-седанах), пришлось бы изрядно помаяться, разъезжаясь со встречными на узеньких улочках. Да и поиски парковочных мест отняли бы гораздо больше времени. Еще один плюс «Шкоды» в городском трафике — система City Safe Drive, сканирующая пространство перед автомобилем; при возникновении препятствия она способна сбавить ход вплоть до полной остановки. В деле я ее так и не оценил — не хватило нервов. Заметив помеху, тормозил самостоятельно, от греха подальше. Но позднее, на специальной площадке, убедился: система работает. Только скорость при этом не должна превышать 30 км/ч.

У конкурентов подобного нет. Как нет панорамной крыши, а также забавной престижной системы Move&Fun, совмещающей в себе навигацию, бортовой компьютер и мультимедийный проигрыватель.

Все это, а также стильный дизайн, просторные салон и багажник, высокий уровень безопасности (машина уже получила пять звезд в испытаниях EuroNCAP) помогут успешно бороться с конкурентами за место под солнцем.

Заголовок
Skoda Citigo
Название статьи
Skoda Citigo
Описание
«Ситиго» — единственная модель из Млада-Болеслава, которую можно приобрести с трехдверным кузовом. Наконец, для новинки в качестве опции предложат не DSG и не автомат, а роботизированную трансмиссию — такую прежде на «шкоды» не устанавливали. Но это будет только через несколько месяцев, а пока у машины исключительно 5-ступенчатая механика. Скорей за руль, пока из хмурых туч, что нависли над Лиссабоном, не полились обещанные синоптиками потоки воды!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Пролистать наверх