Skoda Fabia I поколение (1999-2007 гг.)

0
157

Fabia, пришедшая на смену модели Felicia, стала очередным шагом вперед для марки Skoda. Автомобиль быстро завоевал популярность и, несмотря на свои возраст, до сих пор пользуется стабильным спросом у прагматичных отечественных автомобилистов.

Skoda Fabia I

История
Skoda Felicia 1994-2001 г. в.
01.99 Старт новой модели Skoda Fabia
09.00 Представлен универсал Combi
03.01 Дебютирует седан
03.03 Новые моторы: 1.2 л 12V, 1.4 л TDI. 1.9 л TDI. Сборка
03.07 Второе поколение Skoda Fabia II поколение

КУЗОВ

Дизайн машины даже спустя годы после ее появления на рынке остается вполне современным. Fabia выпускается с кузовами трех типов – хэтчбек, седан и универсал. Первый у нас встречается чаще всего. Благодаря оцинкованному кузову коррозийная стойкость автомобиля на высоте. Проблемным местом являются дверные замки, в которых нередко выходят из строя концевые выключатели, подающие охранной системе сигнал о закрытии двери. Ремонту замок не подлежит, поэтому приходится его менять. Обзорность вперед нареканий не вызывает, а вот малая площадь заднего стекла, как и традиционное для концерна VW маленькое правое зеркало, обзорности назад, прямо скажем, не добавляют.

Fabia выпускалась в трех комплектациях: Classic, Comfort и Elegance. Шумоизоляция в бензиновых версиях неплохая – даже при движении на высоких скоростях в салоне тихо и звук мотора практически не слышен. Передние кресла имеют внушительный диапазон продольной регулировки, а вот сзади свободного места от коленей пассажиров, сидящих сзади, до спинок передних кресел – маловато. В качестве компенсации за недостаток места для ног задним пассажирам предложены карманы в дверях для разных мелочей и пара подстаканников, откидывающихся на центральном тоннеле между передними сиденьями.

В походном состоянии объем багажника самого популярного у нас хэтчбека Fabia – один из наибольших среди конкурентов (260 л). К примеру, у Peugeot 206 с таким же типом кузова объем грузового отсека составляет 245 л, а у Hyundai Getz – 255 л. Со сложенным задним сиденьем объем увеличивается до 1015 л (у Peugeot 206 – 1130 л, у Hyundai Getz – всего 975 л). Хотя тем, кому важны лиш¬ние литры багажника, рекомендуем обратить внимание на более вместительный универсал – 425/1225 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространены Fabia, оснащенные моторами объемом 1,2 и 1.4 литра. Даже с самым скромным 1.2-литровым силовым агрегатом автомобиль достаточно резвый и вполне позволяет полихачить. Этот двигатель надежен и неприхотлив в обслуживании, но в случае серьезной поломки или выработки моторесурса отремонтировать его не удастся, так как использование плазменного напыления на стенках цилиндров не предусматривает их расточки.

Интересно, что самая «заряженная» 131-сильная модификаций Fabia RS оснащалась дизельным турбомотором объемом 1,9 л. 0 том, что под капотом именно дизель, свидетельствуют вибрации, передающиеся на руль, и характерный «тракторный» звук работы мотора, который слышен на холостых оборотах, даже несмотря на хорошую шумоизоляцию. Впрочем отличная динамика и низкий расход топлива компенсируют этот небольшой дискомфорт. Все дизельные моторы чувствительны к качеству топлива, поэтому эти модификации встречаются нечасто. При снижении компресии двигателя причину нужно искать в головке блока: из-за того же некачественного топлива у дизелей выгорают седла клапанов.

В большинстве агрегатов привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, срок службы которой на моторе объемом 1,2 л составляет 100 тыс. км. А в 1,4-литровой версии цепь иногда приходится менять уже через 30-60 тыс. км – сигналом к этому служит усиливающийся шум. За-мены могут потребовать и шестерни привода ГРМ. Ременный привод распредвала предусмотрен только у 16-клапанного мотора объемом 1,4 л. Менять ремень необходимо с интервалом 90 тыс. км вместе с натяжным и обводными роликами. При этом следует проверить и со¬стояние водяного насоса – если есть подтеки охлаждающей жидкости или люфт шкива, насос нужно заменить. Кроме того, на моторе 1,4 л 16V может выйти из строя блок управления электроприводом дроссельной заслонки.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобиль оснащался тремя вариантами коробок передач. Наиболее распространенная 5-ступенчатая «механика» надежна, ну а найти машину с 4-ступенчатым «автоматом» в нашей стране непросто. Впрочем, как и с 6-ступенчатой механической КП, которая устанавливалась только на версию RS. Масло как в автоматической, так и в механической коробках рассчитано на весь срок службы агрегатов и требует только лишь долива в случае утечки.

ПОДВЕСКА

По сравнению со многими одноклассниками, управляемость Fabia отменна – благодаря жесткой подвеске даже на высокопрофильной резине машина позволяет выполнять резкие переставки без намека на занос и потерю контроля. Да и с долговечностью подвески Fabia на наших дорогах все в порядке, кроме одной конструктивной недоработки. Так, через 30 тыс. км «сдаются» капроновые вставки под втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Увеличения ресурса деталей до 50-60 тыс. км добиваются путем изготовления упора, фиксирующего втулку, из двух металлических хомутов. Сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Передние сайлент-блоки переднего рычага выхаживают до 150 тыс. км. а вот ресурс задних ровно в два раза меньше. В задней полузависимой подвеске применена надежная и проверенная временем Н-образная балка, «резинки» которой могут прослужить до 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем, изменющим усилие в зависимости от скорости движения. Так при парковке руль можно вращать буквально од¬ним пальцем, а вот на скорости реактивное усилие заметно возрастает. Как показывает практика, насос ГУРa неприятностей не доставляет; во внезапном отказе усилителя практически всегда виновен датчик рулевой рейки, замена которого много времени и денег не требует. Рулевая рейка, теоретически неремонтопригодная, отечественными умельцами восстанавливается – впрочем, ее ремонт ранее 200 тыс. км не понадобится.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система Fabia оснащена ABS. которая корректно вступает в работу. Проблем с тормозами в ходе эксплуатации не возникает.

Отличное качество изготовления и надежность – лишь некоторые сильные стороны Fabia. Но у модели есть и недостаток – завышенная цена.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Отличное качество изготовления. Удобный салон. Отменная управляемость. Информативное рулевое управление. Экономичные моторы 

– Высокая стоимость авто. Плохая обзорность назад. Неремонтопригодные моторы объемом 1.2 Л. Проблемный стабилизатор поперечной устойчивости

Заголовок
Skoda Fabia I
Название статьи
Skoda Fabia I
Описание
Fabia, пришедшая на смену модели Felicia, стала очередным шагом вперед для марки Skoda. Автомобиль быстро завоевал популярность и, несмотря на свои возраст, до сих пор пользуется стабильным спросом у прагматичных отечественных автомобилистов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here