Эта «чешка» — отличная альтернатива семейству подержанных ВАЗ-2108/09, ЗАЗ-1102 «Таврия Нова» и Suzuki Swift I. Felicia стала первой моделью, которую чешская компания выпустит после вхождения в состав концерна Volkswagen.
История
Skoda Favorit 1989-1994 г. в.
01.94 Старт 5-дверного хэтчбека Felicia
07.95 5-дверный универсал Felicia Combi и грузовой пикап
09.95 Установка мотора Volkswagen объемом 1.6 л с системой распределенного впрыска
01.96 Двигатель VW — дизель объемом 1,9 л
01.96 Феислифтинг модели
01.01 Выпуск всех модификации Felicia прекращен
Skoda Fabia I поколение с 1999 г.
КУЗОВ
О знаменитом немецком качестве и продуманности конструкции свидетельствуют маленькие и равномерные зазоры между кузовными деталями и отличное лакокрасочное покрытие. Felicia имеет хорошую устойчивость к коррозии. Автомобиль радует просторным салоном и высоким качеством отделочных материалов — в отличие от отечественных автомобилей, пластиковые детали интерьера Felicia не досаждает назойливым скрипом. Базовая ямплектация LX довольно скудная- тканевая обивка салона и вместо тахометра — большие стрелочные часы на приборном щитке, а вот дорогая ямплектация GLX имеет более благородную велюровую отделку. Передняя панель вполне функциональна — показания всех приборов отлично читаются. Заслуживают похвалы обзорностъ и эргономика водительского I места, а благодаря широкому диапазону регулировок на передних сиденияx будет удобно даже высоким людям. Но сзади троим пассажирам несколько тесновато, что характерно для автомобилей данного класса. Есть претензии к шумоизоляции «чешшки» — работа двигателя прослушивается уже при средних оборотах.
Багажное отделение у 5-дверного хэтчбека — 270 л. Это немного, особенно на фоне конкурентов. Но при необходимости объем багажника Felicia можно увеличить до 965 л. сложив задние сиденья. У 5-дверного универсала Combi он составляет 1365 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Линейка двигателей автомобиля представлена пятью 4-цилиндровы- ми агрегатами и состоит из двух бензиновых чешских моторов мощностью 52, 68 л. с. и двух немецких от VW Golf 3 — бензинового (75 л. с.) и дизельного (64 л. с.). В среднем моторесурс двигателей составляет 200-300 тыс. км. Для езды в городе подойдут бензиновый агрегат объемом 1,3 л 68 л. с. и дизельный 1.9 л 64 л. с., а вот мощности бензинового мотора 1.3 л 52 л. с. маловато для 930-килограммового хэтчбека и 975- килограммового универсала Combi. Любителям активного драйва можно порекомендовать 75-сильный бензиновый двигатель VW объемом 1,6 л. Газораспределительный механизм «родных» агрегатов приводится в действие цепью, которая выхаживает 60-70 тыс. км. При ее замене рекомендуется сменить и шестерни ГРМ. А вот на «фольксвагеновских» моторах применяется ремень, который желательно менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км.
Особое внимание стоит уделить состоянию электрооборудования. Из-за попадания в подкапотное пространство дорожной грязи окисляются контакты. Нередко выходят из строя трамблер, стартер, а уязвимое место всех машин, выпущенных до 1999 года. — коммутатор системы зажигания.
ТРАНСМИССИЯ
Автомобили оснащаются 5-ступенчатыми механическими КП. Этот узел способен проработать весь срок эксплуатации машины, а его обслуживание заключается в регулярной замене масла через каждые 40 тыс. км. Привод сцепления — тросовый. В среднем диск сцепления выхаживает до 100 тыс. км. а корзина и выжимной подшипник — до 150 тыс. км.
ПОДВЕСКА
В модели Felicia небольшой дорожный просвет — 110 мм. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, задняя — полузависимая. Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости при движении по неровной дороге на высоких скоростях возникает ощутимая боковая раскачка, ухудшая устойчивость автомобиля. В целом подвеска достаточно крепкая, и чаще всего (через 50-60 тыс. км) выходят из строя шаровые опоры.
РУЛЕВОЕ
Реечное рулевое управление не очень «острое», хотя в целом управляемость нормальная. К тому же на модификации, оснащенные «фольксвагеновскими» моторами, устанавливают гидроусилитель руля.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормоза Felicia эффективны и не вызывают каких-либо проблем в эксплуатации. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. В среднем передние колодки служат 40 тыс. км. а задние — 70-80 тыс. км. Система ABS устанавливалась только под заказ.
Skoda Felicia вполне надежный автомобиль малого класса. Преимущества ее по сравнению с отечественными моделями налицо — высокое качество изготовления. продуманность конструкции, надежность и неприхотливость.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Высокое качество изготовления. Стойкость против коррозии. Уютный салон. Долговечная подвеска
— Низкии дорожный просвет. Плохая шумоизоляция. Небольшой багажник у хэтчбека