Skoda Kodiaq слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Купить подержанный автомобиль для большой семьи задача действительно очень сложная. Потому что минивены и микроавтобусы стоят очень дорого, а их выбор крайне ограничен, но недавно на рынке появился интересный вариант кроссовер Skoda Kodiaq.

Skoda Kodiaq


Отдавать даром свои кодьяки их владельцы не торопится сказывается востребованность модели. Кодьяки 2017 года выпуска, а это сплошь дорогие полноприводные кроссоверы будут еще родной чешской сборки. С февраля 18 года модель встала на конвейер горьковского автозавода и нарекания на качество нижегородской сборки встречаются. Есть и чисто конструктивные претензии, например, у такого достаточно крупного кроссовера маленькие зеркала заднего вида. Припарковать его без помощи парктроника будет тяжеловато, также пожалуемся на запотевание фар и фонарей, притом это касается абсолютно всех проданных паркетников, но, если омыватель передней оптики вдруг закиснет винить в этом только себя скорее всего сэкономили на омывающей жидкости. А вот зависшие боковые зеркала заднего вида это уже должно быть проблемой не владельца, а разработчиков софта и обычно решают перепрошивкой блока бортовой электроники. Кстати Skoda устранила одну возможную неисправность. Изначально планировалось что на дверях будут стоять выдвижные резинки, которые защищать кромку двери от удара, однако в наших широтах такой бампер не сработал бы зимой. Поэтому российская адаптация ограничилась установкой аккумулятора увеличенной емкости, а также более крупным бачком омывателя.

У дорогой версии отделочный хром может слазить, если владелец машины любит содержать ее в чистоте хром очень не любит агрессивную химию. У чешских автомобилей несмотря на отечественную сборку качественный металл, а вот краска традиционно нежная поэтому завидев сколы, царапинки не ленитесь их подкрашивать.

В будущем владельцев Kodiaq-оф скорее всего будет ждать весьма коварная проблема, как выяснилось передних крыльях за подкрылками может скапливаться опавшая с деревьев листва, если она начнет гнить пиши пропало. Из этой зоны ржавчина поползет не только на крыло, но и на порог. Чтобы убрать залежи мусора придется снимать подкрылок, альтернативное решение взять длинный тонкий шланг и прочистить проблемное место при помощи пылесоса. Кроме того, щель через которую попадает мусор можно закрыть сеткой, а внутреннюю часть крыла будет полезно защитить дополнительно.

В сети можно найти несколько десятков случаев, когда заднее стекло осыпалась без видимой причины. Это действительно массовый дефект, который дилеры устраняют по гарантии без лишних слов, а вот на лобовые стекла ругаются абсолютно все потому что даже небольшой камешек готов оставить трещину или скол.

Вдобавок на многих экземплярах пошаливает проводка передних датчиков парктроника. Другая проблема в ручку на крышке багажника может попасть вода после этого отказывает кнопка открывания. Впрочем, кнопку дилера обычно меняют без нареканий, а вот к салону претензии пока практически нет. Металлический каркас сиденья рекомендуется сразу оклеить противошумными материалами. Со скрипами внутренних ручек дверей похоже ничего не сделать. Хотя проблема массовая и касается всех выпущенных машин, но самая большая проблема – мультимедийные комплексы они могут сбоить без причины, а в самых дорогих версиях не хотят подключать телефон. Как минимум дилер предложит обновить прошивку. Такой же рецепт лечения сгодится и для круиз-контроля, который может сбоить. Однако до сих пор для круиза идеального софта не вышло. Мелкий сбой электроники — это конечно неприятно, но не смертельно, то замок крышки багажника не сработает, то датчик уровня омывайки начинает сбоить.

Двигатель

На дизельных версиях осмотрите стык двигателя и коробки передач масляные подтеки однозначно намекнут на то что у вас установлено как это принято в официальной терминологии Volkswagen бракованная крышка коленвала, но в целом двухлитровый турбодизель оптимальный мотор особенно учитывая молодость модели. Да он стал героем нашумевшего дизель гейта, но от этого не стал менее надежным. Владелец такой машины может быть спокоен как минимум 150, а то и 200 тысяч километров. Потом конечно придется обновить форсунки, топливный насос высокого давления и картридж турбины, но это будет потом. Ускорить кончину этих агрегатов может некачественное топливо и грязное масло. Из опыта эксплуатации этого мотора на других моделях концерна Vag можно предсказать, что на возрастных авто скорее всего будет подтекать клапанная крышка, а также уплотнения форсунок. Ну естественно будет клинить клапан системы рециркуляции отработавших газов, ненадежный натяжитель зубчатого ремня газораспределительного механизма тоже никуда не делся. Во всяком случае жалобы на него пусть редко, но все же встречаются. Сам ремень должен отходить до 120 тысяч километров пробега за ремнем мы бы посоветовали следить по такой схеме: после 60 тысяч километров следите за его состоянием при каждом плановым то, а когда придет время замены то рекомендуем менять не только ремень, но и помпу.

Дизель — это примерно четверть предложения на рынке такую же долю удерживает двухлитровый бензиновый вариант несмотря на то что это двигатель неоднократно дорабатывали. У него осталась пара критичных слабостей. Пусть нерекордый, но весьма заметный масляный аппетит, а второе это нежнейшая цепь газораспределительного механизма. Как только одометр пойдет на второй круг ей нужно уделять постоянное внимание. У оставшейся половины машин стоят двигателя 1,4 нет смысла скрывать что исполнение отдачей 125 лошадиных сил слабовато, а вот 150 сильный Kodiaq очень даже неплохо. Хотя по надежности это весьма ресурсные близнецы-братья.

В агрегатах серии 211 инженеры использовали без проблемный ремень вместо слабенькой цепи, а громкая история когда масло попадала внутрь камеры сгорания уже не актуально. Хотя ею продолжает пугать покупателей. Как выяснилось отверстие под направляющие клапанов обрабатывались неправильно, но было это до осени 2013 года. И только актуатор турбонагнетателя остался местом которое требует повышенного внимания. Его тяги неплохо бы смазывать время от времени. Хотя это не слишком удобная операция.

Непосредственный впрыск любит хороший высокооктановое топливо и свежие свечки, а мотор качественное масло, свежий антифриз и чистые радиаторы.

Трансмиссия

Для моторов 1,4 предлагается не только приселектив, но и механическая коробка передач. Да покупают такие машины неохотно поэтому на вторичке их почти нет. Сама 6-ступенчатая коробка mq 350 считается крепкой и огорчает лишь двумя неприятными нюансами. Так если выжим сцепления стал сопровождаться с крипом скорее всего износился пластиковый наконечник на штоке рабочего цилиндра, а вот если при больших пробегах из-под капота доносятся ритмичное постукивание ждите беды посерьезнее. Скорее всего придется отправить в утиль недешевый двухмассовый маховик.

От Dsg наши автомобилисты предпочитают держаться подальше. Увы, но агрегат серии ду200 здорово испортил репутацию этого типа коробок. Однако для кодиака уготованы агрегаты 250 и 500 серии. Они как раз на хорошем счету. Обе трансмиссии считаются такими же крепкими, как и классические автоматы, но есть одно, но гидроблок управления любят чтобы смазку меняли каждые 60 тысяч километров. А вот при агрессивной езде и серьезном возрасте коробки масло надо менять еще чаще, наверное, для покупателя крупного семейного кроссовера наша следующая рекомендация покажется странной, но этим коробкам противопоказан дрифт и прочие проявления агрессивной езды. Кстати у коробок dsg как и у любой современной трансмиссии есть программа долговременной адаптации, то есть через несколько дней езды автоматика подстраивает переключение передач под манеру вождения. Впрочем, у полноприводных автомобилей манеры коробки можно исправить выбором соответствующего режима, который вдобавок меняет еще и чувствительность педали газа. Продолжая тему трансмиссии мы бы рекомендовали не отказываться от переднего привода. Такая машина легче, проще, а дополнительная пара ведущих колес конечно улучшает проходимость, но здесь нужно задаться вопросом как часто вы будете действительно пользоваться полным приводом по назначению. Тем более что обслуживать вариант 4 на 4 выйдет дороже. В плане трансмиссии кодьяку повезло больше чем другим. Модель вышла на рынок уже после большой ревизии муфты полного привода в частности тогда появился более выносливый насос и все равно в муфте haldex пятого поколения чистить сетчатый фильтр и менять смазку нужно каждые 20-30 тысяч километров.

Подвеска

Долговечность подвески пока можно оценить весьма условно в России просто нет большого числа машин, которые бы проехали двести-триста тысяч километров. Те экземпляры что прошли первую сотню тысяч могут сказать буквально следующее. До 100-120 тысяч километров по ходовой проблем быть не должно. И только, если грузить машину по полной раньше этого срока сдадутся задней пружины и амортизаторы. Передние амортизаторы должны отходить где-то до 150 тысяч километров и примерно на таком же пробеге придется скорее всего обновить рулевые наконечники и ступичные подшипники. Здесь даже стойки стабилизатора поперечной устойчивости не являются расходниками.

Тормоза

Тормозная система не должна подкинуть проблем, но надо быть готовым к тому что задние тормозные колодки изнашиваются весьма интенсивно. Обычно их хватает на 20-30 тысяч километров пробега.

ИТОГ

Так стоит ли покупать подержанный кодьяк с точки зрения надежности однозначно да. Это удачная модель, которую ее создатели наделили весьма ресурсными агрегатами. Еще один бонус крошечный список детских болезней и только ценники на подержанные кодьяки заставляют задуматься. Кстати отметим третий ряд сидений опция так что далеко не у всех кроссоверов по 7 мест при этом 2 дополнительных места, которые могут быть в багажнике по непонятной причине лишены скоб isofix так что крепить детское кресло на галерке можно только штатными ремнями безопасности, но и помните это кроссовер. Багажник будет чисто номинальным сюда влезет максимум пара сумок среднего размера. В общем Кодияк машина хорошая, но и от ценника на рынке бывших в употреблении автомобилей заставляет задумываться о поиске альтернативных вариантов.