Skoda Octavia A5 (2004-2013 гг.)

0
282

На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea.

Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.

Skoda Octavia A5

Недаром говорят, что купившие себе Skoda ловко всех обманули, получив себе ту же Audi, только дешевле. Может, доля правды в этом и есть, но чешские машины несут в себе другие ценности. Например, героиню нашего обзора любят за ее “семейные” особенности. Для многих этот автомобиль стал чуть ли ни единственным кандидатом из гольф-класса, претендующим на должность легкового супервместительного практичного перевозчика пассажиров и груза.

Это не мудрено, ведь из-за своих размеров Octavia, представленная в кузовах лифтбек и универсал, умудрилась подвинуть некоторых участников сегмента D.

С выходом третьего поколения вторая генерация модели, выпускающаяся с 2004 года и претерпевшая рестайлинг в 2009-ом, полностью перекочевала на рынок Second Hand. То есть в то место, где проходят настоящие испытания на прочность. Разные климатические и дорожные условия, разные стили вождения владельцев и частота эксплуатации. Пришло время подводить итоги. Скажем сразу, чехам в очередной раз не пришлось краснеть за свое творение. Даже после нескольких лет эксплуатации Octavia бережет средства владельцев. Но идеальных автомобилей не бывает, даже у чемпионов есть слабые места.

Skoda Octavia A5

Агрегаты для чешской модели использовались те же, что у стабильно развивающегося немецкого концерна. Настоящим аутсайдером во всем разнообразии моторов выглядит 75-сильный двигатель 1.4. Но аутсайдером лишь по части тяговых характеристик, так как особых хлопот в эксплуатации он не доставляет. К примеру, более современные “наддувные” установки подвергались ремонту гораздо чаще.

Наиболее надоедливым оказался 1.8 TSI, предпочитающий питаться не только бензином, но и маслом. Как же обидно было некоторым владельцам отдавать еще совсем новый автомобиль на замену изношенной поршневой группы. Однако самая распространенная “болезнь” – это масляное запотевание патрубка турбины. Не такое страшное явление, как “капиталка”, но и приятного от ремонта подобных деталей мало.

2-литровый FSI в этом плане выглядит паинькой, так как отметился лишь преждевременным износом ремня ГРМ. Устанавливать новый “расходник” лучше каждые 60 тыс. км, дабы не “попасть” на нечто более дорогостоящее.
Агрегат 1,6 со 102 л. с. оказался самым популярным. На счастье любителей Octavia он является лидером безотказности. Из систематических неисправностей здесь отметились лишь “глюки” дроссельной заслонки. Если у вас нет повышенных требований к динамике, то при выборе подержанного автомобиля рекомендуем рассматривать именно эту модификацию, либо обзавестись версией с 1.9-литровым дизелем. У 2-литровых TDI бывали случай замены головки блока цилиндров.

Для обладателей ременных двигателей у сервисменов есть один полезный совет: во время каждой второй замены привода ГРМ устанавливать новую помпу.

По поводу несовершенства существующих роботизированных коробок передач мы писали уже не раз. Про DSG в том числе. Skoda Octavia от всех остальных не отличается. Здесь также привередливость трансмиссии выражена в потребности адаптаций, ранних заменах сцепления и чувствительности “мехатроника”.

Отсрочить неприятности можно аккуратной ездой, исключением стоянки “на тормозе”, использованием ручного режима. В случае поломки дилеры ставят модернизированное сцепление, способное прослужить дольше. Однако и эти сроки будут далеки от показателей жизнеспособности фрикционов обычной механической трансмиссии.

При этом владельцы МКПП пусть изредка, но все же приезжают в сервис на замену подшипников валов, а вот у обычного “автомата” и вовсе не выявлено систематических “болезней”.В подвеске первыми “умирают” втулки и стойки заднего стабилизатора – 70-80 тыс.км. Те же детали, но в передней части, как правило, служат дольше – 110-130 тысяч. Однако к такому пробегу обычно назревает замена сайлентблоков передних рычагов.

Если не считать случаи раннего отказа подшипников (до 100 тыс.км), то в общих чертах задняя ходовая часть довольно вынослива, но, в отличие от предшественника, где в конструкции подвески кормы использовалась балка, второе поколение Octavia требует периодической установки углов развала колес.

Многорычажная система подарила лифтбеку не только баланс комфорта и управляемости, но и дополнительные расходы при многолетнем использовании автомобиля. Сами понимаете, чем может обернуться ремонт расчетливому дачнику и семьянину, когда упругие элементы ходовой отживут свой срок.

Очень достойно в эксплуатации себя показала вся цепочка рулевого управления от “баранки” и электроусилителя до самых наконечников. Последние порой “отхаживают по 150-200 тыс. км, обыгрывая многих конкурентов.

Салон Octavia – образец для подражания. Уважение автолюбителей интерьер заслужил не только размерами и практичностью, но и достойным качеством. Не то чтобы поломки – даже скрипы здесь случаются редко. Если какие-то звуки все же появились, то их источник, как правило, находится где-то в задней части. Самый “страшный” случай отказа приписан к индикаторам непристегнутых ремней.

Skoda Octavia A5

Наружная часть кузова также претендует на медаль. В особенности это касается самого металла и лакокрасочного покрытия. Правда, шансы на высшую награду подрывает пара мелочей – отрывающийся молдинг задней двери и уплотнители, протирающие краску. Благо, на рестайлинговых машинах последний недостаток не проявился.

С соляными российскими дорогами электроника справляется неплохо. Правда, некоторые владельцы жаловались на отказ дневных ходовых огней и заднего дворника из-за окислившихся контактов. Следующий казус встречается гораздо реже, но привлекает к себе больше внимания. И относится он не к реагентам, а к настоящей мистике. Иначе трудно объяснить, что за сущность прямо на ходу опускает стекла дверей. Хотя скорей всего в основе “чудес” лежит либо “глюк” электроники, либо неаккуратность владельца или пассажиров.

Для Skoda Octavia второго поколения вопрос “стоит ли?” не однозначен. Этот автомобиль практичен, симпатичен, комфортен, неплохо оснащен и, как мы выяснили, вполне надежен. Вроде бы стоит, но сколько? Наткнувшись на цену, начинаешь припоминать ему все “грешки”. Если уж так нужна эта машина, то из списка сразу же следует вычеркнуть кандидатов с “роботом”, проблемными двигателями и большим пробегом. Не лишнее дело проверить “избранника” на наличие аварий и криминального прошлого.

Попутно нужно будет решить много вопросов и продумать разные варианты. Ведь это один из тех автомобилей, которые берут расчетливые семейные люди, подходящие к выбору с умом, желая точно знать, за что отдают такие деньги. Выбор большинства, как правило, падает на версию с мотором 1.6 и механической трансмиссией.

Заголовок
Skoda Octavia A5
Название статьи
Skoda Octavia A5
Описание
На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea. Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here