Skoda Octavia IV поколение A8 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Skoda Octavia A8

По сравнению с прошлым поколением лакокрасочное покрытие и металл стали тоньше. Об этом говорит хозяин машины, указывая на сколы и небольшие вмятины, образовавшиеся от мелких камней с дороги. Действительно, даже на Октавии А7 с пробегом 90 000 км таких сколов нет.

Skoda Octavia A8

Второй нюанс относится к сборке. Подойдя к машине близко, заметил неровные стыки и зазоры между кузовными деталями. Например, на капоте и заднем бампере. Это можно проверить пальцем, да и невооруженным взглядом заметно. На скорость это не влияет, но для лидера класса за 2 000 000 рублей иметь такие недочеты, мягко говоря, странно.

Но внешность Октавии, как ни крути, удалась на славу. Машина выглядит современно и элегантно. Тестовый экземпляр оснащен стандартными светодиодными фарами. Светит оптика достойно, но линз все же не хватает. В качестве опции для топовой версии Style Plus доступны матричные фары, которые затемняются при приближении встречного автомобиля и дорожных знаков. Еще в матричной оптике иные указатели поворотов, нежели в обычной. Так, что переплатить за такой свет однозначно стоит.

По паспорту клиренс автомобиля составляет 158 мм. Однако внешне дорожный просвет выглядит, как у современных кроссоверов. Владельцы Октавий знают, что для России применена подвеска плохих дорог ППД, которая увеличивает клиренс. В этом есть и минус, машина больше кренится в поворотах. Но в плане практичности это несомненный плюс. На Октавии можно смело выезжать за пределы города.

Сзади светодиодные фонари High с динамическими указателями поворотов. Выглядит красиво, а самое главное намекает на премиум-сегмент, напоминая Audi.

В более простых версиях — стандартные указатели поворотов, а в самой доступной Active Plus вовсе галогеновые фонари, которые подсвечиваются только в одной секции на крыле.

Раз заговорили о практичности, нельзя умолчать о багажнике, который является самым большим в C и D-классе. Объем составляет 600 литров. При сложенных спинках увеличивается до 1555 литров. Это несомненное достоинство, которым славится Октавия.

Плюс ко всему, здесь дополнительные ниши для поклажи и крючки. Под полом полноразмерное запасное колесо.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель 1.4 TSI DJKA, выдающий 150 сил и 250 Hm крутящего момента, работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Октавия с такой связкой разгоняется быстрее многих вышеперечисленных конкурентов.

Да, прошлая версия A7 с турбомотором и роботом DSG DQ200 ехала быстрее и ощущалась более динамичной, но и нынешняя едет достойно. Паспортное время разгона с нуля до сотни — 9 секунд, максимальная скорость — 223 км/ч.

Расход топлива, благодаря автомату и немного возросшей массе, стал больше. Например, на тестовом автомобиле показывает 12,2 литра на 100 км пути, учитывая, что наибольшее время владелец ездит по городу.

В первые тысячи километров часто возникали ошибки по электронике. Например, ошибки по подушке безопасности, круиз-контролю и климату. Официальный дилер обновил программное обеспечение и проблемы ушли.

Владелец автомобиля сетует на связку мотора и коробки. К примеру, в городском потоке при сбросе скорости и нажатии на педаль тормоза, обороты резко могут вырасти, а передача в коробке переключиться с четвертой на вторую. Происходит своеобразный толчок, что негативно сказывается на ощущениях от езды. Также при резком ускорении двигатель долгое время продолжает держать высокие обороты, хотя уже можно переключиться на более высокую передачу. Многим, как и мне, связка мотора с роботом DSG нравилась больше. В салоне Интерьер Октавии продуманный и современный. К эргономике не придерешься — она является чуть ли не эталонной. В глаза бросаются двухспицевый мультируль, цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы Bolero на 10 дюймов. В более дорогих исполнениях доступна навигационная система Columbus.

Традиционные клавиши и шайбы отсутствуют. Управление происходит на экране. Можно прибавить громкость, передвигая виртуальную шкалу по нижней части панели. Температуру в салоне можно регулировать двумя пальцами, предварительно переключившись в режим климат-контроля.

Сзади места достаточно для двух и даже трех пассажиров. На центральном тоннеле имеются две зарядки USB Type-C и управление климат-контролем, благо он здесь трехзонный. С переходом на Тайп-С концерн VAG все-таки поторопился, потому что постоянно нужно иметь с собой переходник.

Схема подвесок не изменилась. Спереди McPherson, сзади полунезависимая балка. Задняя независимая подвеска доступна только для версии с мотором 2.0 TSI (190 л.с., 320 Hm), который агрегатируется с 7-ступенчатым роботом DSG DQ381. Цена такого автомобиля начинается от 2 066 000 рублей за комплектацию Ambition Plus. Модификация с двигателем 1,4 TSI на АКПП стоит дешевле на 306 000 руб. Естественно, уникальностью Октавии с мотором 2.0 литра является разгонная динамика. С места до сотни машина ускоряется за 7,4 секунды, а максимальная скорость 240 км/ч. Правда, есть проблема — при резком ускорении передние колеса срываются в букс, теряя драгоценные секунды. Полного привода для такого мотора и коробки явно не хватает. Для России он не доступен, а вот для Европы и стран СНГ предлагаются не только полный привод, но и дизельные агрегаты. Вместо вывода Octavia, несмотря на свои недостатки, остается, пожалуй, лучшей в своем классе. Машина сочетает в себе строгий и эффектный дизайн, продуманный интерьер, огромный багажник, тяговитый и экономичный мотор.

Рубрики: Skoda

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять