Skoda Octavia I поколение Tоur слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Skoda Octavia I

Первое поколение Octavia делит платформу с Volkswagen Golf IV, и технически обе машины практически идентичны. Но чешский автомобиль изначально дешевле и доступнее в содержании. Получается, что в отличие от Golf он по-настоящему любим в народе

Skoda Octavia I

История
09.96 Премьера Skoda Octavia (Tour)
01.97 Старт серийного производства
04.98 Бензиновый двигатель 1 8 п. 5-дверный универсал Combi
08.99 Combi с полноприводной трансмиссией 4WD
09.00 Рестайлинг. Бензиновый двигатель 1.4 л и турбодизельный 1.9 л. Стартует выпуск “заряженной” версии RS
Skoda Octavia II поколение (А5) с 2004 г.

Впервые модель была представлена публике на Парижском автосалоне в сентябре 1996 года. В 1997-м началось серийное производство. Сначала автомобиль предлагался только с кузовом хэтчбек и со следующими двигателями: бензиновые 1.6 л (75 л.с.) и 1.8 л (125 л.с.), а также турбодизель 1.9 л (90 л.с.). В следующем году появился бензиновый агрегат объемом 1.6 л и мощностью 101 л.с.

С 1998 года в производство был запущен универсал, получивший название Combi. Тогда же представлены новые двигатели: турбодизель TD11,9 л (110 л.с.) и турбоверсия 1.8-литрового бензинового мотора, развивающая мощность 150 л.с. Годом позже начали предлагаться полноприводные версии и новый бензиновый 2.0-литровый двигатель мощностью 115 л.с.

В 2000 году Octavia получила обновленную внешность: слегка увеличенные фары, другую решетку радиатора и новые бамперы. Модернизация коснулась и салона — была изменена конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. В 2001 году дебютировала «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1.8-литровым 20-клапанным мотором, развивающая 180 л.с

КУЗОВ

На появление Skoda Octavia россияне отреагировали быстро и адекватно. Автомобиль у нас, что называется, пошел. Огромного ажиотажа хоть и не наблюдалось, но продажи были очень активны. И данному феномену есть простое объяснение — чехи предлагали немецкое качество и надежность (в сущности, Octavia − это тот же Golf) за приемлемую цену.

Машина существовала в двух кузовных версиях: 5-дверный хэтчбек и универсал. А главным потребительским достоинством ее можно назвать весьма просторный багажник, номинальный объем которого составляет внушительные 528 л. Причем хэтчбек внешне выглядит как седан, что также особо ценится нашими соотечественниками.

Автомобиль выпускался с 1996 по 2010 год. Причем с 2004-го под именем Octavia Tour − параллельно уже со вторым поколением. А осенью 2007 года организовано производство в Калуге, где была налажена крупноузловая сборка модели. Кроме хэтчбеков, здесь собирали и универсал Combi, и даже заряженную модификацию RS со 180-сильным турбомотором. А ровно год назад выпуск Skoda Octavia Tour был свернут.

Skoda Octavia I Tоur

Дорестайлинговая версия автомобиля отличалась более брутальной решеткой радиатора, «туманной» передней оптикой и иными бамперами

Модификации

Кроме хэтчбека, у нас довольно широко распространен и универсал Octavia Combi, на долю которого приходится примерно 20% от общего числа предлагаемых к продаже машин. Причем Combi гораздо чаще, нежели седан, встречается с полноприводной трансмиссией.

Skoda Octavia I Tоur

Skoda Octavia Combi

А вот заряженная Octavia RS — редкий гость на отечественном рынке. Этот практичный автомобиль выпускается как хэтчбек и универсал. Под капотом у него форсированный 1,8-литровый турбомотор (180 л.с.), который сочетается лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Skoda Octavia I Tоur

Skoda Octavia RS

На нашем вторичном рынке превалируют дилерские версии модели первого поколения и Skoda Octavia Tour. Примерно десятая часть приходится на экземпляры, привезенные из Европы. Причем среди подержанных попадаются и полноприводные варианты, а изредка и версии с индексом RS.

«Пустых» Octavia на рынке мало. Первые владельцы обычно дозаказывали разные опции. Поэтому без «джентльменского» набора, включающего электропривод стекол и зеркал, кондиционер или климат-контроль, машина встречается редко

Порадует второго владельца и комплектация подержанной Octavia, несмотря на ее изначально скромное оснащение. Так, например, стандартная версия LX на дорестайлинговых машинах насчитывала лишь гидроусилитель руля, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку и аудиоподготовку. Зато вариант GLX дополнительно подразумевал водительскую подушку безопасности, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом, противотуманные фары и тонированные стекла. Исполнение SLX добавляло к предыдущему ABS, пассажирскую подушку безопасности, климат-контроль и литые диски колес. После рестайлинга 2000 года уровни комплектаций стали обозначаться соответственно Classic, Ambiente и Elegance.

Skoda Octavia I Tоur

Салон дорестайлинговой версии отличается большим козырьком, в половину передней панели

Существовала также люксовая версия Skoda Octavia в версии Laurin&Klement, которая включала в себя кожаный салон с вставками под дерево, ксеноновые фары, люк с электроприводом.

ДВИГАТЕЛЬ

Под капотом подержанной Skoda Octavia «жили» только 4-цилиндровые моторы. Бензиновые были представлены силовыми агрегатами объемом 1,4 л (60 и 75 л.с.), 1,6 л (75, 100 и 102 л.с.), 1,8 л (125 и 150 л.с. — с турбонаддувом) и 2 л (115 л.с.). Были и 1,9-литровые дизельные: атмосферный мощностью 68 л.с. и с турбонаддувом отдачей 90, 100 и 110 л.с. Стандартная трансмиссия для всех двигателей — 5-ступенчатая механическая коробка и предлагаемый на заказ для моторов 1,6 (102 л.с.) и 2 л 4-диапазонный «автомат».

Skoda Octavia I Tоur

16-клапанник 1.4 MPI появился в гамме с 2000 года и устанавливался в основном на бюджетные версии — модификации с таким двигателем в свое время активно приобретали корпоративные клиенты

Skoda Octavia Tour шла с двигателями 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (102 л.с.), 1,8 л (150 л.с.) и 1,9-литровым турбодизелем (90, 100 и 110 л.с.). Первое время ставились и механическая и автоматическая коробки передач, а с 2009 года — только МКП. Все агрегаты были немецкого производства. Самыми востребованными считаются 1,6-литровые «четверки». Далеко не последним в рейтинге популярности идет 1,8-литровый турбомотор. Первый прост по конструкции и зарекомендовал себя как долговечный и надежный. Мелкие проблемки случаются в основном из-за низкого качества отечественного топлива и антигололедных реагентов, проникающих в электрические разъемы, колодки и блоки, что приводит к сбоям в работе. Так, например, от грязи и солей искажается сигнал лямбда-зонда. Со временем и он выходит из строя (замена — 4500 руб.). Не выдерживает атак летящей с колес и дороги «нечисти» датчик температуры охлаждающей жидкости (1990 руб.). А «бодяжный» бензин рано или поздно загубит и датчик расхода воздуха (4250 руб.).

Skoda Octavia I Tоur

У всех моторов механизм ГРМ с ременным приводом. Зубчатый ремень обновляется заодно с роликами (3500–7250 руб. в зависимости от двигателя). Каждая вторая замена — вместе с помпой. Турбомотор любит свободное дыхание и нуждается в регулярной замене воздушного фильтра

Все эти проблемы, причем в большей степени, характерны и для 1,8-литрового мотора. Если не придерживаться регламента замены воздушного фильтра, придется раньше времени обновлять расходомер воздуха, который для этого двигателя стоит около 8000 руб. А езда с неисправными свечами вскоре может привести не только к их обновлению, но и к замене катушек зажигания (1500 руб.). Правда, основной проблемы, которой страдали моторы 1.8Т на Passat, у двигателей Skoda Octavia нет. Турбокомпрессор (17 000−30 000 руб.) живет гораздо дольше благодаря более удачному расположению трубопровода, подающего масло к подшипникам турбины. И еще: не забывайте о своевременной замене ремня ГРМ через 120 тыс. км. Причем это актуально для всех моторов…

ТРАНСМИССИЯ

Механическая коробка передач зачастую переживает двигатель, ресурс которого может превышать 300 тыс. км. В нее залито масло на весь срок службы, но к 150 тыс. км все же не мешает его обновить. Со временем потребуется разве что регулировка тяг или тросиков (с турбомоторами), когда почувствуете, что передачи включаются с усилием. Сцепление на 1,6-литровой версии выдерживает 200 тыс. км, а на машинах с мотором 1.8Т — в полтора раза меньше.

Skoda Octavia I Tоur

На модификациях с атмосферными двигателями комплекта сцепления хватает на 200 тыс. км пробега, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплекта из корзины выжимного подшипника и ведомого диска стоит примерно 12 000 руб. На турбоверсиях этот механизм выдерживает около 130 тыс. км, а замена его обойдется в полтора раза дороже

4-ступенчатый «автомат» также долговечен при своевременной, раз в 60 тыс. км, замене масла. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой Haldex, перераспределяющей крутящий момент на задние колеса при пробуксовке передних, очень надежна. Она с успехом применялась еще пару десятилетий назад на моделях концерна VAG c поперечно расположенным двигателем. Чтобы муфта вместе с машиной «дожила до глубокой старости», необходимо менять в ней масло заодно с фильтром каждые 30 тыс. км пробега.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Поскольку Skoda Octavia базируется на агрегатах Golf IV, то и конструкция подвесок у машин аналогична: спереди − стойки МакФерсон, а сзади − Н-образная скручивающаяся балка. Ходовая часть довольно крепкая. К тому же российские версии Octavia с 1999 года оснащались усиленной подвеской с увеличенным до 170 мм клиренсом, а также защитой картера.

Skoda Octavia I Tоur

Конструкция передней подвески Octavia, распространенная для машин этого класса, — стойки МакФерсон. Надо отметить, что большинство ее элементов крепки и долговечны. Например, шаровые опоры (около 2000 руб. за комплект) выхаживают 100 тыс. км. Да еще и меняются отдельно от рычагов

Как обычно, первыми через 30−50 тыс. км сдаются втулки стабилизаторов (по 150 руб.). Стойки (по 950 руб. за штуку) выдерживают минимум в два раза больше. Примерно столько же живут опоры амортизаторных стоек (от 700 руб.) и передние ступичные подшипники (по 35 000 руб.). Шаровые опоры существуют отдельно от рычагов и стоят всего 990 руб. Да и выхаживают они далеко за 100 тыс. км. А ресурс амортизаторов (от 5800 руб. за передние и 3900 за задние) увеличился до 150 тыс. км.

Задняя подвеска на переднеприводных версиях хлопот не доставляет. Амортизаторы (по 1500–1800 руб. за штуку) служили до 100 тыс. км. Однако после 1999 года, когда автомобили для российского рынка стали оснащаться «пакетом для плохих дорог», ресурс этих деталей увеличился практически в полтора раза

Полузависимая подвеска на переднеприводных машинах обычно никаких хлопот не доставляет. А модификации Skoda Octavia с полноприводной трансмиссией предполагали независимую заднюю подвеску. Она требует к себе гораздо большего внимания. Через 60−90 тыс. км пробега придется обновлять втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов.

В рулевом управлении к 150 тыс. км может застучать рулевая рейка. Правда, ее замена отнюдь не дорогая — всего 13 000−18 000 руб. Рулевые наконечники (780 руб.) ходят до 100 тыс. км.

Срок службы рулевого управления и его деталей напрямую зависит от манеры езды и преодолеваемого дорожного рельефа. В нормальных условиях эксплуатации рейка держится до 150 тыс. км, наконечники же рулевых тяг запросто выдерживают 100 тыс. км. А стоят всего по 780 руб. за штуку.

https://youtu.be/h2l1BBSXyJI

В тормозной системе корродируют уплотнительные кольца тормозных магистралей. Целесообразно их менять принудительно при обновлении тормозной жидкости. Зато остальные детали долговечны: колодок обычно хватает на 20−40 тыс. км, диски (4200 руб.) живут до 100 тыс. км. А задние барабанные механизмы на 1,6-литровых модификациях могут продержаться далеко за 100 тыс. км.

По размеру багажника (528 л), объем которого при сложенных задних сиденьях возрастает до внушительных 1328 л, хэтчбек — безоговорочный лидер среди моделей гольф-класса

Кузов Skoda Octavia защищен от коррозии надежно, если не брать в расчет экземпляры, восстановленные после небрежного гаражного ремонта. Правда, задняя дверь универсалов может зацвести ржавчиной в месте ее соединения с накладкой. Еще от дорожной химии страдают оси поводков дворников и замки дверей. Зимой нередко выходят из строя электрические стеклоподъемники из-за примерзания уплотнителей к стеклу.

Кузовные панели Octavia надежно защищены двухсторонним гальваническим покрытием. Поэтому даже сколы краски на ее теле не цветут. Однако на задней двери видавших виды универсалов лакокрасочное покрытие со временем протирается пластиковой накладкой над номерным знаком.

Даже после появления в 2004 году наследницы Octavia (Tour) выпуск автомобилей долгое время продолжался.

С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную цену. Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi АЗ и, собственно говоря Skoda Octavia. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну: в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди одноклассников вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг. Кузов автомобиля оцинкован и коррозии не подвержены д¬же экземпляры первых годов выпуска. А наличие ржавчины является следствием некачественного ремонта после аварии. Крышка багажника большая и тяжелая, и со временем в машинах первых годов выпуска опоры могут выйти из строя. Проверьте также и задние электростеклоподъемники – были отмечены случаи их неисправности.

Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней предусмотрены центральный замок, электро- пакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Один из самых существенных недостатков эргономики салона Octavia – малый запас места для ног на галерке даже у пассажиров среднего роста колени будут находиться близко к спинкам передних кресел. Зато впереди смогут удобно устроиться люди любого телосложения. Замечания по поводу обзорности в основном касаются лифтбека: его высокая «корма» несколько ограничивает видимость при движении задним ходом.

Как правило, ездят Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4- литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4- литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с. На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или через его сальник подтекает антифриз срочно замените насос, иначе это приведет к его заклиниванию и обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающим последствиями. Мотористы фирменно СТО рассказали, что в 1,6-литроеьв 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку. Самый беспроблемный бензиновый агрегат -1.6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще VWGotf II и Passat (ВЗ), тем. что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров. более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня. Частенько 2,0-литровые двигатели потребляют больше масла по сравнению с остальными. По утверждению работников сервиса, в отличие от моторов Audi 1.8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.

В дизельных двигателях может выйти из строя механизм регулирования подачи воздуха в турбину, а оба эти узла составляют единое целое. В основном такая неполадка случается у тех водителей, которые постоянно «недокручивают» двигатель (переключаются на низких оборотах), в результате чего механизм работает не в полном диапазоне оборотов и со временем закоксовывается. Мотористы рекомендуют ездить на дизелях активно. Это, кстати, позволит избежать еще одной проблемы – преждевременного ремонта головки блока цилиндров. вызванного образованием нагара на клапанах и потерей их герметичности из-за применения некачественного топлива. Плохая солярка «убивает» и топливные насосы.

Большинство Octavia, оснащены механическими КП, «автомат» встречается редко. Агрегат с индексом 02К установленный на 1,6-литровых версиях. – не очень надежный. В нем могут выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП. А вот все остальные агрегаты нареканий не вызывают. Большинство Octavia имеют привод на переднюю ось. хотя изредка встречаются и полноприводные версии 4×4. Их трансмиссия оснащена электронно управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая до 50% крутящего момента к задним. Полный привод Octavia надежен, и к нему у специалистов претензий нет.

Подвеска отличается высокой энергоемкостью и отлично подходит для наших дорог. Конструктивно она довольно проста, что служит залогом ее долговечности, а вот плавность хода могла быть и лучше. Впереди применен традиционный McPherson, а сзади – полузависимая балка. В версиях 4×4 сзади установлена независимая рычажная подвеска. В передней подвеске чаще всего (спустя 30-40 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Кстати, владельцы Octavia нередко жалуются на неприятный скрип в передней части машины, создаваемый втулками стабилизатора, хотя при этом они исправны. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут прослужить до 100 тыс. км. а стоимость обслуживания подвески снижает возможность отдельной замены изнашивающихся деталей от рычагов. В случае же вы¬хода из строя заднего подшипника придется раскошелиться, так как он поставляется вместе со ступицей. Правда, служат подшипники долго.

В любой комплектации Octavia оснащена гидроусилителем рулевого управления. Этот механизм вполне надежен, и даже на наших дорогах наконечники рулевых тяг могут выходить до 100 тыс. км.

Skoda Octavia – успешная модель. Это подтверждает большое количество таких автомобилей, колесящих по отечественным дорогам. Ее секрет прост – высокое качество, практичный современный кузов с вместительным багажником, а также невысокая стоимость содержания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Стойкость к коррозии. Хорошая комплектация большинства версий. Большой грузовой отсек. Энергоемкая и долговечная подвеска. Невысокая стоимость содержания

– Высокая «корма» лифтбека ограничивает обзорность. Возможны проблемы с амортизационными опорами крышки багажника и задними электростеклоподъемниками. Выход из строя расходомера воздуха (1,6 л). Привередливые дизельные агрегаты. Проблемы с механическими КП в 1,6-литровых версиях. Мало места для ног пассажиров заднего ряда

Рубрики: Skoda

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять