Skoda Octavia второго поколения легко спутать с предшественницей, поскольку она совсем незначительно изменилась внешне. Зато в техническом плане разница довольно существенная. И по надежности эта модель заметно превосходит машину первой генерации

Skoda Octavia II А5

История

Дебют Skoda Octavia первого поколения состоялся осенью 1996-го, а зимой следующего года модель пошла в производство. Это был пятидверный хэтчбек. А в 1998-м к нему присоединился универсал. Моторы только четырехцилиндровые: бензиновые 1.6 л (75 и 101 л с ). 1.8 л (125 и турбонаддувный 150 л.с.), а также дизели 1.9 л (68. 90 и 110 л.с.).

В 2000 году была проведена модернизация. в результате которой лишь едва заметно изменились передние бампер и фары. Зато появились новые моторы: бензиновые 1.4 л (75 л.с.) и 2 л (116 л.с.), а также турбодизель 1.9 л (101 л.с.). Гамму модификаций пополнила спортивная 180-сильная версия Octavia RS.

Продажи модели второй генерации стартовали в 2004 году. Внешность автомобиля изменилась незначительно, зато технически он полностью обновился. Появились также позаимствованные у Golf V двигатели с непосредственным впрыском топлива. По качеству отделки и добротности материалов Octavia II на голову выше  предшественницы. Обновленная версия RS (200 л.с.) встала на конвейер в 2006-M. Еще годом позже появилась Octavia Scout, построенная на основе полноприводного универсала.

Рестайлинг. изменивший дизайн машины гораздо больше, чем при смене поколений. проведен в 2008 году. Вместе с бамперами, решеткой радиатора и оптикой обновился и интерьер. Линейку двигателей пополнил бензиновый турбомотор 1.4 л (122 л.с.).

С момента появления первых Skoda Octavia они пользуются заслуженной популярностью у наших автолюбителей. Кто откажется от добротного, качественного европейского (читай — немецкого) автомобиля, который стоит заметно дешевле аналогов? Octavia построена на обшей базе с признанным лидером класса VW Golf IV? унаследовав у него также двигатели, подвески и трансмиссию. В общем, под упаковкой с названием Octavia. по сути, скрывался четвертый Golf.

Второе поколение также базировалось на узлах и агрегатах Golf, но уже пятого поколения. Благодаря использованию новой корпоративной платформы задняя подвеска Skoda стала многорычажной, а в рулевом управлении появился электрогидравлический усилитель. Все это благотворно отразилось на ходовых качествах и управляемости. Octavia И, как и предшественница, выпускалась в кузовах пятидверный хэтчбек и универсал. Кроме переднеприводных версий были модификации с трансмиссией 4×4.

В линейке двигателей: бензиновые моторы 1,4 л (75л.с.), 1,6 л (102 и 115 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также два турбодизеля — 1,9 л (105л.с.) и 2 л (150 л.с.). Со всеми моторами от 1,4 до 1,9 л сочеталась пятиступенчатая «механика», а с двухлитровыми — шестидиапазонный автомат. Для 1,6- и 2-литровых бензиновых версий предлагался шестидиапазонный гидромеханический автомат, а для дизельных — шестиступенчатая трансмиссия DSG.

На вторичном рынке преобладают Octavia с российской пропиской. Реже встречаются экземпляры, привезенные из стран Европы в докризисные времена.

Владельцам Skoda Octavia не придется жаловаться на тесноту в салоне. Габариты модели по сравнению с предшествующей заметно увеличились так же, как и колесная база. Внутри просторно: и спереди, и сзади здесь могут довольно комфортно разместиться три пассажира. В водительском кресле удобно устроятся люди любой комплекции благодаря широкому набору регулировок сиденья и рулевой колонки, настраиваемой по высоте и вылету.

Эргономика и качество исполнения — на самом высоком уровне. А добротность материалов не уступает применяемым на Golf.

Если первая Octavia была чемпионом в сегменте по объему багажника (528 л), то у хэтчбеков второго поколения этот показатель еще выше — 560 л. Не отстает и практичный универсал. грузовой отсек которого — 1620 л. Рекордные показатели для машин гольф-класса с таким типом кузова.

Звукоизоляция великолепна. Некоторые владельцы маломощных версий Octavia даже жалуются, что в предельных режимах невозможно на слух определить, на какой передаче и каких оборотах работает двигатель из-за полного акустического вакуума. Крепкий кузов надежно защищен от коррозии. Даже на самых старых экземплярах следов коррозии обнаружить не удастся (аварийные варианты не в счет). На кузове со временем остаются следы лишь от уплотнителей задних дверей, которые протирают прилегающие к ним колесные арки до металла. На дилерских машинах покраску этих элементов производили по гарантии.

Купивший подержанную Octavia подучит как минимум четыре подушки безопасности. ABS с распределением тормозного усилия по осям, электропривод передних стекол и боковые зеркала с подогревом, а также кондиционер. Однако при покупке нового автомобиля первый хозяин обычно не экономил на опциях. Поэтому подержанные Skoda Octavia нередко встречаются еше и с противобуксовочной системой, легкосплавными дисками колес, климат-контролем, музыкальной установкой и бортовым компьютером. Не составит труда подыскать вариант с автоматом или полноприводной трансмиссией.

Тому, кто в автомобиле ценит прежде всего практичность, найти достойный вариант универсала Octavia Combi будет непросто. Их на нашем вторичном рынке мало. Электрическая часть и работа салонного оборудования чешского автомобиля нареканий не вызывают. Иногда, правда, случаются мелкие сбои в бортовой сети, но на статистику они не тянут. Зато в массовом порядке
перегорают лампочки наружного освещения. Тем кто не имеет навыков в ремонте автомобиля, самостоятельно их лучше не менять. Потратите только время и нервы.

Двигатель

Под капотом Skoda Octavia стоят четырехцилиндровые двигатели. Некоторые из них, такие как 1.4 л (75 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), пере кочевал и с первой модели. Есть и современные, с непосредственным впрыском топлива FSI: 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также 2 л (200 л.с.) с турбонаддувом. Последний предназначался для Octavia RS. Кроме того, с 2007 года гамма моторов пополнилась бензиновым 1,8 lurbo (160 л.с.) и турбодизелем 2 л (170 л.с.). Силовые агрегаты выносливы и надежны при условии своевременного грамотного сервиса. Особенно это актуально для вариантов FSI. Они отвечают экологическим нормам Евро 4, поэтому крайне требовательны к качеству топлива. К тому же двухлитровый двигатель отличается плохим холодным пуском, когда температура около О °С. Зато 200-сильный силовои агрегате непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом пока не создавал таких проблем. При его эксплуатации рекомендуется, прежде чем заглушить, дать поработать пару минут на холостых оборотах во избежание перегрева подшипников турбины.

Моторное масло на бензиновых модификациях рекомендуется менять через 15 ООО км, а на турбодизелях — в два раза чаще. Ремень ГРМ — каждые 90 ООО км. Свечи зажигания «четверок» FSI сервисмены настоятельно рекомендуют обновлять на каждом ТО, поскольку эти моторы крайне чувствительны к пропускам зажигания. Этот дефект в результате приводит к выходу из строя нейтрализатора. который стоит от 60 ООО до 98 ООО руб. в зависимости от двигателя и модификации машины.

Турбодизели долговечны пока работают на качественном топливе. Несколько заправок соляркой, содержание воды и серы в которой не соответствует норме, могут вывести из строя топливный насос и форсунки.

Трансмиссия

Если в механических пяти- и шестиступснчатых коробках передач изредка случаются мелкие поломки, то к надежности автомата и DSG нет никаких претензий. В последней, правда, блок управления коробкой может дать сбой, если аккумулятор окажется полностью разряженным. Поэтому в случаях, когда машина была по какой-то причине обесточена, этот блок придется перепрограммировать. А еще у коробки DSG есть одна конструктивная особенность — при езде «внатяг», при переключениях с первой скорости на вторую и обратно заметны подергивания.

Подвеска

Полностью независимая подвеска (спереди — стойки МакФерсон, сзади — «многорычажка» с эффектом пассивного подруливания) практически лишена «детских болезней». Из периодически возникающих неисправностей ходовой части, пожалуй, можно выделить лишь сайлентблоки передних и задних рычагов. Эти элементы обычно меняют через 50 000—60 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора держатся в полтора раза дольше. Шаровые опоры, рулевые тяги и амортизаторы некоторые «шумахеры» умудряются вывести из строя еше до 100 000 км. Тормозные колодки и передние, и задние изнашиваются практически одновременно, но не раньше 30 000 км. Диски служат в два-три раза дольше колодок.

Итог

Подержанная Octavia — довольно неплохое приобретение. Однако сильно сэкономить при ее покупке не удастся. Относительно недорогое первое поколение как-то незаметно эволюционировало в современный, очень тщательно собранный и надежный автомобиль Octavia II. Эта модель стоит тех денег, которые за нее просят. Она лишь самую малость дешевле своего немецкого донора VW Golf V. как при покупке, таки в эксплуатации.

Плюсы и минусы

+ высокое качество и надежность, отменная управляемость, великолепная звукоизоляция

– дорогой официальный сервис, высокие цены на запчасти, нейтральный имидж марки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь