Skoda Superb II

Создан на общей платформе с седаном Volkswagen Passat. Главные агрегаты – фольксвагеновские, сборку для России наладили на заводе Volkswagen в Калуге. Рестайлинг 2013 года внес косметические изменения, а своенравный робот DSG7 к этому моменту модернизировали.

Skoda Superb II

Каждый десятый Superb на вторичке – универсал. Реже встречается версия 4х4.

Больше половины машин у нас продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с.). Двухлитровый (200 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них схожие. Высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Непредсказуем ресурс цепного привода ГРМ, водяного и масляного насосов, капризный термостат. После 2013 года оба мотора модернизировали, теперь они живут по 300 тысяч км.

До 350-400 тысяч служит атмосферник VR63.6 FSI (260 л.с.). Могут течь сальники коленвала, хандрят катушки зажигания и термостат, при работе на низких оборотах зимой в выхлопной системе скапливается конденсат – и затем мешает пуску. К старости помногу ест масло. В целом агрегат более стойкий, чем турбомоторы.

Двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) – это масложор, детонация, слабые поршни, капризный интеркулер. Машин с ним продали очень мало – сочетался только с МКП, что в этом классе не ценится.

Двухлитровый турбодизель (140 или 170 л.с.) чувствителен к качеству топлива и наделен типовыми дизельными проблемами. Сверх того – быстрый износ пластиковых шестерен дозирующей заслонки и двухмассового маховика. Ресурс – около 300 тысяч км.

Робот DSG7 нажил репутацию убийцы сцеплений, прежде чем его модернизировали, но и после он особо выносливым не стал. Предел – около 150 тысяч км, а дружит он с мотором 1.8.
В отличие от Пассата, для Суперба предлагали альтернативу – удачный гидроавтомат Aisin TF-60SN, способный ходить 250-300 тысяч км. Слабое место – система охлаждения. При постоянном стоянии в пробках износ сильно ускоряется, так что не экономьте на промывке теплообменника.

Мощным моторам достался более крепкий робот DSG6 с «мокрыми» сцеплениями, при хорошем уходе доживает до 200 тысяч км.

Про механические коробки (пять или шесть ступеней) плохого сказать нечего, но любители резких ускорений будут чаще менять двухмассовый маховик и сцепление. В полноприводных трансмиссиях внимания требует муфта Haldex. Она безотказна только если регулярно менять масло и проверять, хорошо ли сидят разъемы.

В ходовой к 60-80 тысячам км сдаются сайлентблоки, проседают опоры передних стоек и задних рычагов. Вообще ресурс многих элементов, включая амортизаторы и пыльники, сильно
зависит от того, какой на машине установлен пакет – более живучий «российский» или «европейский».

Слабое место Суперба – невысокое качество проводки и соединений. Много различных отказов, чаще связанных со жгутами дверей, было даже на молодых машинах. Но отключалась и различная электроника вплоть до головного блока ECU.

Пластик передней оптики быстро царапается и мутнеет – владельцы часто закрывают его пленкой, хотя это незаконно и карается штрафом.

Плюсы:

Недорого относительно машин премиальных марок.

Хорошая эргономика, высокий комфорт, просторный салон – особенно сзади.

Огромный багажник – 595 л.

Минусы

Коррозионная стойкость не идеальна, быстро мутнеет и отваливается хром.

Часты отказы электрики.

Системе отопления не хватает мощности в сильные морозы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь