Skoda Superb III поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

skoda-superb-iii-pokolenie-s-2015-goda

Третья генерация лифтбека, который, кстати, выглядит как седан, увидела свет в 2015 году. Спустя год линейку модификаций пополнил универсал.

skoda-superb-iii-pokolenie-s-2015-goda

На нашем рынке автомобиль продавался только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,4 л (125 и 150 сил), 1,8 л (180 л.с.) и 2,0 л (220 и 280 сил). 1,4-литровым двигателям полагалась 6-ступенчатая «механика», а 150-сильный также оснащался 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением. Эти же коробки сочетались с 1,8-литровой «четверкой». А для моторов объемом 2,0 л предлагался только 6-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.

В каком бы исполнении и мотором вы не выбрали подержанный Superb, кузов его наверняка будет в идеальном состоянии. Во-первых, он очень надежно защищен от коррозии, а во-вторых, машина еще довольно молода, чтобы обрасти кузовными болячками. Если же на корпусе увидите следы ржавчины, разворачивайтесь и уходите — наверняка автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

А вот если на понравившемся экземпляре затерто лобовое стекло, не спешите делать поспешных выводов. Дело в том, что оно на «Супербе» довольно слабое, особенно с подогревом, и уже после 10 000 км пробега на нем заметны сколы и царапины, а также потертости от щеток. Нет смысла покупать оригинальную деталь, которая стоит очень дорого — на рынке много качественного и доступного «неоригинала». Через 3-4 года интенсивной эксплуатации затираются колпаки передней оптики. Впрочем, обычно для восстановления прозрачности блок-фар достаточно их полировки.

ДВИГАТЕЛИ

Что касается моторов, то на «Супербе» для российского рынка используются только бензиновые «четверки» с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и прочими техническими «деликатесами». Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) слабоват для тяжелого лифтбека, тем более для универсала. Поэтому он сочетается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Этот агрегат серии CZCA пришел на смену 122-сильному предшественнику и уже успел переболеть детскими болезнями. Правда, в группе риска у него остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла он чрезвычайно привередлив.

Его 150-сильный собрат серии CZDA более распространен и также надежен, причем тоже замечен в расходе моторного масла на угар. Но вот что интересно, некоторые владельцы жалуются на его повышенный масляный аппетит, а другие уверяют, что от замены до замены (по регламенту 15 000 км), уровень жидкой смазки остается на первоначальном уровне. Здесь — как повезет. Немцы уверяют, что расход до 150-200 граммов на 1000 км — допустимая норма. Кстати, на заре своей юности этот мотор также не блистал надежностью — по гарантии меняли кольца и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. А вот на третьем поколении Superb 1,4-литровая «четверка» уже избавилась от врожденных дефектов. Пожалуй, так же как и 1,8-литровый агрегат серии CJSA, который стоит на вооружении концерна Volkswagen уже почти четверть века. На сегодняшний день это, пожалуй, самая надежная «четверка» с турбонаддувом среди фольксвагеновских моторов. Нареканий к нему практически нет, кроме высоких требований по части используемых топлива и масла.

Самые мощные в гамме 2-литровые агрегаты серии CHHB и CJXA поначалу тоже были сыроваты. Но череда модернизаций и апгрейдов управляющей электроники сегодня позволили добиться вполне достойного уровня надежности. Впрочем, проблемы если и возникнут, то после 120-150 тысяч км пробега. Поэтому для всех турбомоторов, устанавливаемых на «Супербе», надо применять качественное топливо — многие владельцы используют 98-й бензин, а некоторые даже «сотый», и рекомендованное заводом-изготовителем моторное масло. Причем учитывая, что оно может расходоваться на угар, следует контролировать его уровень. Ведь нехватка жидкой смазки приводит к более раннему выходу из строя подшипников турбокомпрессора, который у дилера стоит от 60 000 рублей. Да и для самого мотора масляное голодание очень вредно.

В группе риска всех двигателей с турбонаддувом свечи и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха, узел дроссельной заслонки, клапан EGR и водяной насос, который выдерживает не более 100 000 км.

ТРАНСМИССИЯ

Зато с 6-ступенчатыми механическим коробками проблем точно не будет, да и встречаются они на подержанных лифтбеках и универсалах не часто. А вот с 7-ступенчатыми роботами с двойным сухим сцеплением в дальнейшем наверняка помучиться придется. Хотя в последнее время они стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни владельцы жалуются на дерганье в коробке уже на 40-60 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200 тысяч. После последних прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомобиля.

А вот 6-диапазонная коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя более надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются только с самыми мощными моторами, крутящий момент которых переваливает за отметку 300 Нм. В общем, при покупке подержанного Superb с такой трансмиссией, не пожалейте 3000-5000 рублей на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию, которая устанавливается на топовую версию автомобиля.

ПОДВЕСКА

В независимой подвеске ломаться пока нечему — первые траты, как показывает опыт, начнутся только после 100 000 км, а такой пробег на одометре далеко не у каждого «Суперба» 2015-2016 годов выпуска. Скорее всего, в авангарде обновлений будут стойки стабилизатора, а также сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов, которые обычно меняются в сборе. Амортизаторы гарантированно прослужат 120 000 км и даже больше. Правда, оригинальные запчасти дешевыми не назовешь, поэтому многие используют качественный «неоригинал» от раскрученных брендов. К тому же, учитывая, что автомобиль построен на основе Volkswagen Passat В8, многие детали к «Супербу» подходят от него.

Электрооборудование в целом надежно, хотя некоторые глюки в системе все же имеют место. Нередко случаются сбои в мультимедийке, но дилеры без разговоров меняют или ремонтируют ее по гарантии.

ВЫВОД

В общем, подержанный Skoda Superb можно смело рекомендовать для покупки. А если это будет модификация с механической коробкой передач, то поломками она точно не будет беспокоить. Впрочем, роботизированные трансмиссии DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км без ремонта. Поэтому и такие версии «Суперба» вполне можно брать в расчет.

ПЛЮСЫ

В целом надежные моторы
Крепкое лакокрасочное покрытие
Хорошая звукоизоляция
Добротные отделочные материалы
Просторный салон
большой багажник
Отличные ходовые свойства и управляемость
Практичный кузов лифтбек и универсал

МИНУСЫ

Роботы в группе риска
Капризные в эксплуатации двигатели
Дорогие оригинальные запчасти
Низкий дорожный просвет

Рубрики: Skoda

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять