Skoda Superb I поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

При всей любви россиян к большим седанам этот автомобиль обойден вниманием наших соотечественников. И, как выяснилось зря. Superb, обладая всеми достоинствами одноклассников, оказался крепче и надежнее многих

skoda-superb-i-pokolenie

История

Skoda Superb I поколение 2001-2008 гг.

Skoda Superb второе поколение модели увидело свет в 2008 году. Автомобиль традиционно был представлен в виде седана. В гамме моторов — три бензиновых и столько же дизельных двигателей объемом от 1,4 л до 3,2-лмтрового V6.

За основу машины была взята платформа удлиненного Volkswagen Passat В5, специально спроектированного для китайского рынка. А это значит, что его колесная база больше, чем у немецкого passat, почти на 10 см. Немалую роль в популяризации чешского автомобиля сыграла его принадлежность к прославленной немецкой семье — доверие потребителя к технической начинке от Volkswagen очень сильно помогло продвижению Superb на рынке.

Правда, не всеми машина была оценена по достоинству. Продажи шли ни шатко ни валко—тому причиной немалая цена седана и недостаточная раскрученность бренда. Зато на вторичном рынке
нет отбоя от покупателей благодаря оптимальномусочетанию цены, качества и надежности.

Для Skoda Superb предлагалась широкая гамма 4- и 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Среди них самыми востребованными яаляются бензиновые объемом 2,0 л (115 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом. Примерно четверть от общего числа Skoda Superb приходится на модификации с 2,8-литровым V6 (193 л.с.). Дизельных версий на рынке крайне мало. Машина оснащалась 5-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Для турбодизелей мощностью более 140 л.с. предназначалась 6-ступенчатая МКП.

Superb — автомобиль двойного назначения. Задумывался он как пусть и не очень просторный, но недорогой лимузин с наемным водителем. Однако машина оказалась подходящей не только для пассажиров сзади, но и для хозяина, который после работы не прочь сесть за руль. Гены, заложенные немецкими родителями, вполне позволяют это.

Хорошие управляемость и динамика, высокая максимальная скорость и острый руль — те качества, которые ценят водители. Superb в полной мере унаследовал их от Passat вместе с жестковатой подвеской. И не только их, а еще и эргономику, к которой трудно придраться. Плюс вполне достойная комплектация. В базовой версии имелись четыре подушки безопасности, ABS, система стабилизации, электропакет (зеркала и стекла, центральный замок с ДУ), климатическая установка…

Свою легендарную надежность Superb унаследовал от немецкого соплатформенника. Среди силовых агрегатов базовый 2-литровьгй слывет наиболее неприхотливым и покладистым. Он рассчитан на 92-й бензин и не досаждает поломками. Технически более совершенный 1,8-литровый турбомотор требователен к качеству топлива, но вполне надежен. При его эксплуатации следует быть готовым к тому, что засорившийся из-за плохого бензина воздушный фильтр может вывести из строя моторчик дроссельной заслонки. Ресурс турбины составляет в среднем 150 ООО км, правда, у грамотных водителей она служит и до 250 ООО км. V6 грешат выходом из строя лямбда-зонда.

В ходовой части (спереди — стойки макферсон, сзади — полузависимая балка) наибольшее внимание следует уделить элементам передней подвески, в которой самое уязвимое место — передние рычаги, сделанные из алюминиевого сплава. Они служат в среднем 60 000 км. Рулевые наконечники живут столько же…

Двигатель

На двигателях, у которых помпа приводится ремнем, крыльчатка насоса водяного охлаждения со временем отслаивается от вала помпы и перестает выполнять свою функцию. Это грозит перегревом мотора. К сожалению, крыльчатка восстановлению не подлежит, поэтому придется покупать новую помпу. На турбомоторах основная статья расходов — турбина.

Трансмиссия

МКП долговечна, а вот диагностика автомата обязательна. Убитая коробка потребует на ремонт от 50 ООО руб.

Электрооборудование

Надежно. Сбои наминаются лишь после того, как влага просачивается через коврики до пола, где под водительским местом проложена шина электропроводки. После 5-6 лет такого контакта провода в этом месте окисляются.

Подвеска

В передней подвеске недолговечны рычаги: передние нижние живут до 50 ООО км, верхние — до 70 ООО км. Они меняются вместе с шаровыми опорами и сайлентблоками. Заодно есть резон обновить и рулевые наконечники с тягами.

Задняя подвеска на фоне передней кажется вечной. Амортизаторы служат дольше, чем передние: до 80 ООО-100 ООО км. Однако менять их лучше вместе: зто позволит сэкономить на стоимости установке углов развала и схождения.

Сцепление

Гарантированно служит 150 ООО км. Некоторые бережливые владельцы меняли этот узел после 300 ООО км. Правда, при обновлении придется покупать новые диск, корзину и выжимной подшипник.

Кузов

Кузов отлично защищен от коррозии. На самых старых машинах нет ржавчины — при условии, что они кустарно не восстанавливались после ДТП

Плюсы и минусы

+ Качественные дорогие материалы отделки, Большой запас надежности, Просторный салон, Хорошие ходовые качества

— Дорогой официальный сервис, Жесткая подвеска, Невысокий имидж марки, Быстро теряет в цене