Skoda Octavia

Выпускавшаяся с 2013 года в том числе и в России Skoda Octavia А7 (третьего поколения) — самый известный и продаваемый автомобиль чешской компании. И как следствие — один из ключевых игроков вторичного рынка. К тому же, это один из фаворитов в корпоративных и таксопарках.

Отслуживших своё таксомоторов тьма, и это наиболее доступные по цене предложения. Зачастую они с очень большими пробегами (не верьте показаниям на одометрах), порядком потёртыми
салонами и аварийной историей. Имейте ввиду: VIN-номер не слишком удачно расположен на продольной полке правого крыла, которая часто повреждается при ударах. Поэтому с пристрастием осматривайте правую сторону под капотом и в дальнейшем берегите.

Кстати, в таксопарках наиболее популярна модификация с единственным атмосферным мотором объёмом 1,6 литра и классическим гидроавтоматом — вполне надёжная, но и самая флегматичная.

Дизельные Октавии неплохи, но в продаже встречаются редко. Компромиссный вариант — тоже популярные версии с турбомогорами объёмом 1,4 литра (с ними идёт треть автомобилей) или 1,8 литра (каждый пятый). Плюс желательно, чтобы Octavia была выпущена не ранее 2015 года: к этому времени вылечили все «детские болезни».

Атмосферник 1.6 (обозначение C1/WA)

Конструктивно прост — с распределённым впрыском, чугунными гильзами в алюминиевом блоке и ремнём в приводе ГРМ. Мотор появился в 2014 году и не стучит поршнями при перекладке, как предшественник CFNA. Стуки же через 140-150 тысяч, как правило, означают износ гидрокомпенсаторов клапанов (по 1000 рублей каждый). У первых экземпляров ослаблялись крепления
фазорегуляторов, и они выходили из строя (первые симптомы: неустойчивая работа и затруднённый пуск мотора). С этой проблемой разбирались по ходу объявленной в 2015 году сервисной кампании. Параллельно была и ещё одна: устраняли стук трубок кондиционера о болт в лонжероне. Вдобавок мотор 1.6, особенно из первых, может отличаться повышенным (более двух литров на 10000 км) расходом масла. Причина — в конструкции поршней, которую по этому поводу дважды меняли. Поэтому чем новей мотор, тем лучше.

Ременной привод ГРМ неприхотлив. А виновниками нестабильных оборотов холостого хода после 70 000 км могут быть его регулятор либо загрязнения в распылителях форсунок или дроссельной заслонке.

Турбомоторы 1.2 и 1.4 серии ЕА211 О с алюминиевым блоком и чугунными гильзами также получили ременной привод ГРМ. В отличие от цепного на предшественниках серии ЕА111, проблем с ним нет. Удачнее сконструированы и поршневые кольца: повышенный расход масла из-за их залегания если и появляется, то не ранее 150 ООО км. Но поначалу моторы 1.2 литра старше 2015 года выпуска отметились теми же неприятностями с фазорегулятором, что и атмосферник 1.6. Обоим моторам (собранным до осени 2015 года) сперва досталась проблемная головка блока цилиндров — из-за ошибок при изготовлении отверстий под направляющие клапанов в камеру сгорания беспрепятственно попадало масло. Но начиная с 2014 года, все неудачные головки должны были заменить в рамках сервисной кампании.

Если турбокомпрессор вдруг перестанет «дуть» как положено, торопиться в магазин за новым не следует. Достаточно просто разработать и смазать тяги его актуатора со стороны моторного щита. Как и у остальных моторов, при пробеге 80 000-100000 километров часто отказывает компрессор кондиционера. В этом случае агрегат от Sanden есть смысл заменить на более долгоиграющий Denso.

Турбомотор 1.8 — это уже третье поколение серии ЕА888. И, одновременно, самое удачное, главная проблема предыдущих итераций, с цепью ГРМ, осталась в прошлом — модернизированные
элементы натяжения оказались надёжней. И теперь раньше 150 ООО километров не наблюдается неприятностей и с доселе неудачными поршневыми кольцами, вкладышами балансирных валов и вентиляцией картера. Вдобавок «непосредственный» прежде мотор обрёл комбинированный впрыск: чем значительно снизил и остроту вопроса с нагаром на впускных клапанах.

Слабое место этого мотора — отказывающий после 100000 тысяч километров регулятор давления наддува (кроме предупреждений Check Engine и ЕРС при этом заметно снижение мощности). Благо, турбину в сборе покупать не потребуется, а запчасти для ремонта обойдутся примерно в 2000 рублей. И чем позже выпущен мотор, тем лучше — начиная с 2014 года конструкцию меняли четырежды. Через 100 000-120 000 километров может потечь насос системы охлаждения — от времени и перепадов температуры деформируется пластиковый корпус. Или, находясь в произвольном положении, перестанет работать электронноуправляемый термостат. Весь оригинальный модуль в сборе (насос плюс термостат) обойдётся в 15 тысяч рублей, но можно сэкономить треть от этой суммы, купив качественный немецкий аналог (например, INA).

Турбодизель объёмом 2,0 литра наиболее удачен. Но встречается редко и лишь на автомобилях старше 2017 года. Наименее проблемная версия — мощностью 143 л.с. У такой не забивается сажевый фильтр ввиду его отсутствия. При выборе заправок помните, что каждая форсунка стоит аж по 25000 рублей, топливный насос высокого давления — 70000 рублей. Насос, впрочем,
можно и перебрать, что обойдётся на порядок дешевле.

Через 100 000-120 000 километров возможна замена уплотнений форсунок. Правда, стоят они недорого — 1000 рублей за комплект. Хуже, если задубеет встроенная в клапанную крышку
мембрана системы вентиляции картера. Новая крышка обойдётся в 10000 рублей, но можно найти неоригинальную мембрану отдельно — всего за 1500 рублей. После 150 000 км начинает подклинивать клапан EGR и слабеет натяжитель зубчатого ремня ГРМ.

Шестиступенчатая механика М0350 на полноприводных модификациях вопросов не вызывает. В отличие от чаще встречающихся пятиступенчатой 0А4 (с моторами 1.2 и 1.6) и шестиступенчатой 02S (у остальных). Даже если считать их затруднённые переключения при низких температурах конструктивной особенностью. Хуже другое — изначально слабоватый дифференциал. Через 100 000-120ООО км часто подшипник проворачивается в корпусе. А сателлит из-за недостатка смазки под большой нагрузкой, как и на родственном роботе DO250, способен прикипеть к оси.

Семиступенчатый преселектив DQ2OO0 с момента появления в 2008 году собрал в свой адрес множество нелестных слов. Но когда его стали устанавливать на Октавию А7, и программа управления, и сама его конструкция были модернизированы бессчётное число раз (наиболее серьёзно в 2012 году). Ресурс слабых звеньев, мехатроника и «сухих» сцеплений увеличился в два-три раза, до 100 000-120 ООО км. А после очередной доработки материала накладок у агрегатов моложе 2014 года сцепления способны протянуть и 120000-140000 км. И всё было бы хорошо, не объявись новая проблема. В ставших более тонкими легкосплавных стенках корпуса гидравлического аккумулятора из-за избытка давления в гидросистеме стали появляться трещины. В 2017 году в рамках дилерской кампании по результатам диагностики либо очередной раз обновляли программное обеспечение блока управления коробкой, либо меняли мехатроник.

Шестиступенчатый пресслектив DQ250 с «мокрыми» сцеплениями изначально лучше «сухих». Разработанный совместнос компанией BorgUVarner агрегат встречается на полноприводных
версиях с мотором 1.8 и с дизелями. Ресурс фрикционов в пакетах сцеплений при бережном отношении составляет не менее 120 ООО км. При обновлении масла каждые 40000-60000 км вы существенно отсрочите проблемы и с электромагнитными клапанами в блоке управления. Поломки вилок переключения — скорее исключение, а не правило. Но вот от больших нагрузок (к примеру, жёстких пробуксовок на асфальте) к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

Шестиступенчатый автомат 09G (он же Aisin Warner TF-61SN) работает в паре с мотором 1.6 и вполне живуч. Только нужно регулярно чистить теплообменник, а также следить за уровнем рабочей жидкости. Вопреки рекомендациям производителя масло всё же нужно обновлять раз в 60 ООО км. Откровенно слабых мест у разработанной ещё в 2003 году и неоднократно модернизированной конструкции нет. В зависимости от стиля езды через 150 000-200 000 километров изнашиваются пакеты фрикционов и насос. А если долго ездить на грязном масле — втулки и аккумуляторы гидроблока.

Опционный полный привод доставляет дополнительные заботы. Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвёртого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра — только встроенный сетчатый. Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 ООО км. Муфта дорогая — 170 ООО рублей. Но насос можно купить и отдельно — за 12 тысяч рублей. А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000-30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределённое время. Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надёжный. А вот фильтр в муфте так и не появился.

В подвеске что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих обычно рановато сдаются амортизаторы. Как правило, первые признаки течи видны через 50 000-70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000-130000 км.

Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать за 50 ООО рублей новую. Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и при-
водной шестерней.

У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлентблоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000-100 000 км. Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, которые стоят те же 2000-2500 рублей.

Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5. Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, умеющие выдерживать вдвое дольше — более 100 ООО км. Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратить 10 ООО рублей на фирменный стабилизатор в сборе — долго-
играющего лекарства пока не найдено.

Итог

Может, Skoda Octavia и не образец надёжности, но и серьёзными проблемами не угрожает. У машин в третьем поколении не осталось ни одного откровенно неудачного двигателя. И даже роботизированные коробки стали вести себя приличнее. Брать можно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь