Smart Forfwo I (2003-2007 гг.)

0
148

Smart иначе как автопровокацией не назовешь. Двухместный салон, двигатель, расположенный сзади, и отсутствие малейшего намека на универсальность делают его покупку рискованным шагом. Оправданием может послужить легкость управления в городских пробках, экономия времени на поиски парковки (длина автомобиля – всего 2,5 метра) и топливная экономичность. Ну и, разумеется, всеобщее внимание.

Smart Forfwo I

Модель выпускалась сразу в нескольких модификациях (Pure, Pulse, Cabrio), которые отличались друг от друга уровнем оснащения и рядом стилистических элементов отделки. В 2001 году машина пережила «косметическую операцию» – рестайлинг.

Под полом багажника (!) можно обнаружить один из четырех турбированных моторов: три 0,6-литровых бензиновых или 0,8-литровый дизель с системой питания common rail.

Не исключены трудности с обслуживанием бензиновых двигателей. К примеру, свечей придется менять сразу шесть, так как на один цилиндр приходится по две свечи. Не простой операцией будет и банальная замена масла. В двигателе не предусмотрено сливное отверстие. Масло откачивается из мотора через специальную горловину. По словам владельцев, приходится регулярно доливать литр масла через каждые 5 – 7 тысяч км.

Ожидать чего-то выдающегося от таких двигателей, даже с турбиной и интеркулером, не приходится. Разгон в 17,2 секунды (для 54-сильного мотора) – более чем скромный. Зато расход топлива не может не радовать – 5,8 литра на 100 км в городских условиях для бензиновой модификации и 3,8 литра для турбодизеля. Но более экономичный вариант вызывает определенные опасения. Система непосредственного впрыска common rail очень чувствительна к качеству топлива. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 135 км/ч.

Двигатели, несмотря на предельно скромный рабочий объем, способны до капитального ремонта выдержать 150 тысяч км пробега. Турбина прослужит столько же лишь при бережном обращении. В противном случае лучше сразу приготовить 500 евро на ее замену.

Для Smart предлагается автоматизированная трехступенчатая механика с демультипликатором, который на выходе позволил получить шесть передач. КПП управляются не только в ручном секвентальном режиме, но и способны переключать ступени в режиме «автомата» (в некоторых модификациях). Несмотря на сложность конструкции, КПП вполне надежны.

Smart имеет привод на заднюю ось и короткую колесную базу, что требует от водителя повышенного внимания при плохой погоде даже несмотря на наличие системы стабилизации.

Подвеска достаточно надежна. Так, шаровые опоры могут прослужить около 100 тыс. км пробега. Передние тормозные колодки меняют через 25 – 30 тысяч км, задние – через 100 тысяч.

Smart – воплощение практичности для горожан, не обремененных семьей, не занимающихся перевозкой грузов и готовых бросить вызов серым будням своей экстравагантностью. В автомобильном мире эту машину можно причислить скорее к «подвиду» игрушек.

Заголовок
Smart Forfwo I
Название статьи
Smart Forfwo I
Описание
Smart иначе как автопровокацией не назовешь. Двухместный салон, двигатель, расположенный сзади, и отсутствие малейшего намека на универсальность делают его покупку рискованным шагом. Оправданием может послужить легкость управления в городских пробках, экономия времени на поиски парковки (длина автомобиля – всего 2,5 метра) и топливная экономичность. Ну и, разумеется, всеобщее внимание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here