Появилось второе поколение этого внедорожника, и цены на его предшественника на «вторичке» пусть незначительно, но снизились. Тем, кто решил использовать момент и приобрести подержанный Rexton, рассказываем о его недостатках, чтобы минимизировать риск покупки кота в мешке
ИСТОРИЯ
Второе поколение Rexton, появившееся в 2012 году, осталось верным рамной конструкции, но сзади у него установлен мост либо независимая подвеска.
РЕСТАЙЛИНГ
В гамме двигателей произошли небольшие изменения: мощность 2,3-литрового бензинового мотора с 140 поднялась до 150 л.с., а также появился турбодизель 2,7 л (165 л.с.). Кузов. В ходе первого рестайлинга в 2004 году преобразилась передняя часть кузова Rexton: менее вычурным стал бампер, обновилась решетка радиатора, изменилась оптика.
Потенциальным клиентам и поклонникам модели наверняка импонирует тот факт, что SsangYong Rexton построен на узлах и агрегатах Mercedes-Benz. При этом автомобиль имеет весьма скромную стоимость и очень приличную базовую комплектацию.
Внедорожник выпускался в пятидверном кузове универсал на пять или семь посадочных мест. В его основе — мощная лонжеронная рама и неразрезной задний мост. На SsangYong Rexton устанавливали двигатели, изготовленные по лицензии Mercedes-Benz: два бензиновых — объемом 2,3 л мощностью 140 л.с. и «шестерка» 3,2 л мощностью 220 л.с., а также рядный пятицилиндровый турбодизель объемом 2,9 л (120 л.с.). После 2004 года в гамме моторов появилась 165-сильная дизельная «пятерка» объемом 2,7 л. После модернизации 2007 года в моторной гамме произошли некоторые изменения. Бензиновая «четверка» выбыла из нее, зато вместо 2,9-литровой «пятерки» появилась еще одна 2,7-литровая версия этого агрегата мощностью 186 л.с.
Коробки передач — пятиступенчатая механическая, четырех- и пятиступенчатая автоматические. После модернизации 2007 года «механику» и четырехступенчатый автомат, устанавливаемые с 3,2-литровым R6, упразднили. С этим мотором стала сочетаться только автоматическая на пять ступеней. Кроме того, у Rexton — два
типа трансмиссий: Part-Time с жестким подключением переднего моста и Smart-TOD, автоматически задействующая посредством вискомуфты переднюю ось при проскальзывании задней. Есть и понижающая передача в трансмиссии.
Доставшиеся от «Мерседеса» моторы в целом надежны, но требовательны к качеству топлива. Свечи и катушки зажигания на бензиновых двигателях — расходный материал. На моторе 2,3 л без предварительных симптомов выходит из строя бензонасос. После 120 000 км в моторе начинают подтекать всевозможные прокладки и сальники.
R6 надежнее, но теплонагруженнее и больше боится перегрева, поэтому раз в два года надо чистить радиатор и взять за правило следить за температурой двигателя.
Со временем выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. В группе риска — датчики массового расхода воздуха и лямбда-зонды. Турбодизели долговечны, особенно 2,9-литровый. Со временем изнашиваются форсунки впрыска, ТНВД и турбина. В трансмиссии при 100 ООО км изнашиваются подвесной под-
шипник и крестовины кардана. Автоматические пятиступенчатые коробки потребуют ремонта к 180 ООО км, а четырехступенчатые — еще раньше.
В подвеске слабые шаровые опоры (в сборе с рычагами) и ступичные подшипники, которые живут не более 50 ООО км.
КУЗОВ
Много нареканий к коррозионной стойкости. Половина владельцев тратит много сил и времени на удаление ржавчины с кузова. По периметру ветрового стекла тоже возникает коррозия и еще вздувается краска. Металл кузова тонкий.
ДВИГАТЕЛЬ
Любой из моторов – производное от Mercedes-Benz, поэтому отличается долговечностью. Правда, на качестве топлива и масла экономить нельзя в противном случае придется часто менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода, массового расхода воздуха и нейтрализатора. При покупке турбодизелей желательна их полная диагностика, особое внимание следует обращать на турбину и топливный насос высокого давления
ТРАНСМИССИЯ
Механическая коробка неубиваемая. сцепление служит в среднем 120 ООО км. В автомате через 60 ООО км заодно с фильтром рекомендуется менять масло. Капремонт коробке потребуется к 200 ООО км. В групе риска полноприводной трансмиссии – задний редуктор,подшипники задних полуосей и раздаточная кopoбкa
с электромотором.
ПОДВЕСКА
В передней подвеске слабые шаровые опоры нижних рычагов, а стойки стабилизатора придется обновлять на каждом ТО. В рулевом течет рейка
Задняя подвеска. В базовом варианте с мостом-балкой к 50 ООО км придется менять стойки и втулки стабилизаторам. Быстро проседают пружины, даже если вы редко грузитесь под завязку. В версии с независимой подвеской и AWD после 100 000 км придется обновлять рычаги с сайлент-блоками. Амортизаторы выдерживают 60 000-90 000 км в зависимости от стиля и условий езды.
ПЛЮСЫ
Умеренная стоимость
Просторный и вместительный салон
Агрегаты от Mercedes
Невысокие цены на запасные части
МИНУСЫ
Низкая ликвидность
Слабая защита кузова от коррозии
Недолговечность деталей ходовой