SsangYong Rexton II поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Для России до 2009 года собирали в Набережных Челнах, затем во Владивостоке. Часть машин ввезена из других стран. Партнером и ориентиром при создании модели был Mercedes-Benz, отсюда богатое оснащение и дорогие материалы, а многие агрегаты заимствованы напрямую.

SsangYong Rexton II

Второе поколение конструктивно несильно отличается от первого, да и третье (до 2017 года) также скорее глубокая модернизация, нежели новая модель.

Двигатель

Все двигатели — адаптированные копии Mercedes-Benz. Рядная атмосферная шестерка 3.2 (220 л.с.) на вторичке редка и славится прожорливостью — около 20 л в городе. Мотор очень надежный и ходит свыше 400 тысяч км. Главная его беда — течи, а от перегрева многое выходит из строя, начиная с прокладок. Необходимы хорошее масло, дабы избежать задиров, и неусыпный контроль температуры.

Двухлитровый дизель (148 л.с.) сыскать почти невозможно. Доминируют дизели 2,7 с чугунным блоком и пятью цилиндрами в двух модификациях (163 и 186 л.с.) — аналоги мерседесовского
ОМ612. Они также надежны, ресурс уходит за 350 тысяч км. Но неизбежны различные проблемы с топливной аппаратурой, особенно ТНВД, поломки которого нередко приводят к засорению стружкой всех каналов. Хандрят электрическая часть и клапан EGR. К 200 тысячам изнашиваются турбокомпрессор и цепь ГРМ.

Трансмиссия

K механической коробке вопросов нет. Автоматы применяли разные. Четырехступенчая австралийская BTR М78 страдает быстрым износом фрикционов — иногда это сказывается к 50^60 тысячам км. Если не предпринять меры, продукты износа убьют всё остальное: маслонасос, планетарный редуктор, соленоиды. По железу коробка выдерживает свыше 250 тысяч км.

Пятиступенчатая ZF — она же Mercedes-Benz 722.6 — с неплохой репутацией и столь же достойным ресурсом. Тем не менее, возможны отказы управляющего блока и течи, в том числе попадание охлаждающей жидкости в масло. Доступны три разные трансмиссии — постоянный полный привод (AWD), автоматически подключаемый (TOD) и жестко подключаемый (Part-time). Вариант AWD, лишенный блокировок,- скорее для асфальта. У Part-time слабое звено — «хабы», муфты передних колес, отказывающие на малых пробегах. Самым надежным вариантом
считают TOD, для бездорожья он также вполне пригоден.

Живучесть раздаток, подшипников, редукторов сильно зависит от частоты вылазок в грязи и сугробы. Крестовины карданных валов нужно шприцевать.

Разное

Некоторые элементы подвески откровенно слабы, если использовать Rexton в жестких условиях. К ним относят нижние шаровые опоры, подшипники задних полуосей, втулки стабилизатора,
наконечники рулевых тяг.

Выявлено много узлов с низким ресурсом: может отказать блок АБС, лопаются трубки и расширительный бачок, быстро закисают тросики ручника, течет гидроусилитель руля.

Большой список нареканий по электрике. На первом месте — перегорающие лампочки, причем не только ближнего света. Закисают контакты и перетираются жгуты, отчего нарушается работа подогрева сидений, различных реле, стеклоподъемников, иммобилайзера, датчиков, обеспечивающих работу климат-контроля. После мойки могут загореться сигналы на панели приборов или, например, свет в салоне.

Плюсы

Высокий комфорт, хорошая шумоизоляция.

Багажник почти на кубометр.

Минусы

Железо быстро ржавеет, особенно рама.

Мягкая и валкая «американская» подвеска.

Есть проблемы с запчастями.