Ford Focus 3

«Третий» Focus не стал бестселлером, но на вторичном рынке обретает новых хозяев быстро. В чем секрет?

Ford Focus 3

Focus третьего поколения собирали во Всеволожске до нюня 2019 года; там делали седан, пятидверный хэтчбек и универсал. При рестайлннге (2014 год) серьезно переработали внешность,
а дизель и двухлитровый атмосфсрник заменили бензиновым турбомотором 1.5. И увеличили клиренс

Двигатели

Главным у нас стал бензиновый атмосферник Duratec 1.6. знакомый по «второму» Фокусу. Выпускали его в версиях мощностью 85, 105 и 125 л.с., которые различались прошивкой и навесным оборудованием. В некоторых комбинациях недолговечны генераторы и стартеры. Дорестайлинговые Дюратеки страдали течами клапана управления фазовращателем на выпускном распредвалу и прокладки клапанной крышки. Поршневая группа склонна греметь на непрогретом моторе, но в целом в части механики больших проблем нет. Перенос производства мотора в Россию (с 2016 года) но надежности не отразился, Dura tec 2.0 (150 л.с.) отметился быстрым засорением форсунок (общая проблема агрегатов с непосредственным впрыском) и эакоксовываннем впускных клапанов. Форсунки легко чистятся «ультразвуком», эффективная чистка клапанов без вскрыгия мотора невозможна. Многие экземпляры отличались повышенной вибрацией, которая становилась причиной ускоренного износа правой опоры.

Дизель Duratec 2.0 (140 л.с.) – детище концерна PSA. Требует регулярных промывок форсунок, при хорошем уходе служит долго.

Наддувный EcoBoost 1.5 (150 л.с.) устанавливали только на машины в дорогих комплектациях. Репутация у него хорошая.

Трансмиссия

Робот PowerShift с сухим сцеплением (на бензиновых версиях) перманентно модернизировали, но и поздние агрегаты при пробегах свыше 80 ООО км большого доверия не вызывают. Версия
с мокрым сцеплением лучше, но ставили ее только с дизелем.

Особенность механических КП (IB5, МТХ75) – повышенный шум на «нейтрали». Иногда текут сальники приводов (на ранних машинах чаще и сильнее). Других хронических заболеваний нет.

Автомат 6F35 был доступен только в паре с мотором EcoBoost. Это тщательно доработанная фордовцами «нехорошая» коробка 6Т30/6Т40 концерна General Motors. Индивидуальная осо-
бенность – быстрое загрязнение масла из-за износа фрикционных накладок, поэтому менять масло нужно не реже чем раз в 45000 км.

Разное

После 70-80 тысяч обычно сдаются многие элементы ходовой: стойки стабилизатора, ступичные подшипники, сайлент-блоки спереди и сзади, пыльники приводов, опорные подшипники передних стоек, начинают потеть амортизаторы.

Некачественное топливо может спровоцировать появление кодов неисправностей; чаще всего тревогу бьют кислородные датчики, они же быстро выходят из строя из-за плохого бензина.

У многих машин на вторичке повреждены штатные крепления переднего бампера.

Рулевому управлению в варианте с электроусилителем свойственен стук на малых пробегах (у «гидрореек» такой проблемы не существует).

Плюсы

  • Надежные моторы, неплохая динамика, умеренный расход топлива.
  • Выносливая подвеска.
  • Хорошая эргономика и шумоизоляция.
  • Большой набор электронных ассистентов уже в базовой комплектации.

Минусы

  • Мал угол въезда (передний свес длинный и низкий).
  • Тесноватый салон, скромный багажник.
  • Электрика не лучшим образом защищена от влаги и соли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь