В России продано свыше ста тысяч Рапидов, и многие из них уже ищут новых хозяев. Рассказываем, как выбрать оптимальный.

Skoda Rapid

Дебют – в 2012 году, в России – с 2014 года. Рапиды для России произведены в Калуге. Нам предлагают только лифтбек. Рейстайлинг 2017 году: серьезно обновлены светотехника и бортовая электроника.

Двигатели

Все моторы бензиновые и хорошо знакомы по другим моделям Шкоды и Фольксвагена. В России изначально продавали Рапиды с атмосферниками 1.2 (75 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), а также с турбодвигателем 1.4 TSI (122 л.с.). В 2015-м непопулярный мотор 1.2 исчез из гаммы, агрегат 1.4 форсировали до 125 л.с. Двигатель 1.6 стали предлагать в двух вариантах: 110 и 90 сил (различия – в прошивке). Так что, выбирая Rapid 2015 года выпуска, вы можете встретить моторы 1.6 разных мощностей.

Трансмиссия

Версии 1.2 полагалась механическая коробка, Rapid 1.4 комплектовали исключительно роботом DSG. Для версии 1.6 предлагали пятиступенчатую механику либо классический шестиступенчатый автомат Aisin 09G/TF-60SN.

Механическая коробка живет дольше, чем сам автомобиль. Автомат имеет типичные слабости – например, склонность к перегреву в пробках, что порождает более серьезные недуги,- но в целом долговечен и не вызывает особых нареканий.

Недоверие к роботам DSG породили недостатки первого их поколения. В 2013 году DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуют Rapid, прошел модернизацию и избавился от большин-
ства проблем.

Разное

Двигатель 1.2 очень чувствителен к топливу. Известны случаи, когда он выходил из строя при первой же заправке некачественным бензином.

Долговечность DSG7 по-прежнему спорна. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Завод выпустил рем комплект, но не все СТО берутся за такой
ремонт, предпочитая замену всего агрегата. Слабым местом остается сцепление: средний его ресурс оценивают в 70000-90000 км. В 2017 году Skoda провела в России отзывную кампанию для машин с DSG7 (возможен отказ электронного блока управления трансмиссией).

Амортизаторы не любят поездок по проселочным дорогам и при неаккуратной эксплуатации могут выйти из строя к 60 000 км.

При низких температурах даже при малом пробеге возникает стук в рулевом механизме. В этих случаях узел требует регулировки.

Решетка радиатора имеет крупную ячейку, что приводит к засорению радиатора и риску перегрева мотора. Умельцы ставят под решетку сетку с мелкой ячейкой.

Rapid – одна из лучших машин по удобству проведения техобслуживания своими силами.

Плюсы

  • Изначально умеренные цены, которые остаются сносными и на вторичном рынке.
  • Большой выбор дополнительного оснащения.
  • Огромный багажник – около 550 литров.
  • Качественное и стойкое лакокрасочное покрытие.

Минусы

  • Двигатели рассчитаны только на бензин АИ-95.
  • Скромный для наших условий клиренс (около 145 мм) и жестковатая подвеска.
  • Слабая коррозионная стойкость колесных арок.
  • Некоторые резинки быстро изнашиваются – например, уплотнители дверей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь