Новый Subaru – удовольствие не из дешевых. Поэтому многие, помня, что надежность – одна из добродетелей марки, отдают предпочтение вторичному рынку. Посмотрим, какие напасти их здесь ожидают.

Subaru Forester III SH

История
07.97. Subaru Forester I поколение
Subaru Forester II поколение с 2002 г. в.
Subaru Forester III поколение SH с 2007 г.

Стоит признать, что многие покупатели Subaru остаются верными этой марке на протяжении длительного времени. Этому, безусловно, имеется сугубо практическое объяснение. Его-то мы и решили поискать на примере кроссовера Subaru Forester третьего поколения, выпускавшегося с 2008 по 2012 год.

Машины японской сборки в Украине уважают, о чем свидетельствуют цены на вторичном рынке. Их строят так, чтобы потом не потерять лицо. В этом основы японской жизненной философии. Наверняка не стыдно японцам и за Forester, который к третьему поколению окончательно вырос из универсала повышенной проходимости в типичный средний кроссовер. В 2011 году случился рестайлинг, к которому приурочили серьезную модернизацию силовых агрегатов.

В основе кроссовера лежит полноприводная трансмиссия. Базовым двигателем являлся 2,0-литровый 150-сильный агрегат. А 2,5-литровая модификация мощнее на 22 «лошади». Предлагалась и парочка 2,5-литровых моторов с турбонаддувом мощностью 230 и 263 л.с. «Механику» либо автомат можно выбирать с любым из моторов за исключением наиболее мощной модификации. Для нее автомат без альтернативы.

Даже базовый «Форик» был неплохо осна­щен: климат-контроль, электропакет, средства безопасности. Без чрезмерной роскоши, только необходимое. Правда, в топовых версиях уже появлялись люк, кожаный салон, электрорегулировки кресел с ксеноном в придачу. Так что «нищим» он никогда не был. Forester, скорее, был прикладным, поскольку его идеология подразумевала квалифицированную практичность без роскоши.

В условиях нынешних «турбуленций» гривневый разрыв последних «трешек» с новым автомобилем вырос где-то на 50%. Так что выгоднее такая покупка стала лишь отчасти. А как же, спросите вы, обстоят дела с надежностью? Напугать вас особо нечем. Кроссовер неслучайно пользуется репутацией одного из наиболее качественных автомобилей в своем классе.

Кузов отлично сопротивляется коррозии, окраска стойкая, а следы окисления подскажут покупателю об имевшем место ДТП. Проблемы с электрикой здесь тоже редкость. Устройство автомобиля не подразумевает излишне сложных и «глючных» узлов, поэтому сбои случаются крайне редко, и по большей части они связаны с установкой дополнительного электрооборудования.

Схема полноприводной трансмиссии у различных модификаций разная. При наличии АКП крутящий момент между осями распределяет муфта с электронным управлением, а версии с МКП отличаются симметричным полным приводом. При этом комбинация из базового мотора и МКП способна похвастать даже понижающим рядом.

У сервисменов ни к раздатке, ни к дифференциалам претензий нет. Как нет их и к обеим коробкам передач. Полностью «убитую» АКП придется еще поискать. Четырехступенчатый автомат предельно прост. А «механика» тем более. Сцепление здесь выхаживает порой более 150 000 км и меняется комплектом. Зачастую к ним добавляется и маховик.

Говоря о движках, технари советуют смотреть на атмосферные версии после рестайлинга 2011 года. Они стали проще в обслуживании. Хотя помимо повышенного потребления масла и незначительных неурядиц с каталитическими нейтрализаторами, которые на любом моторе могут выйти из строя аж к 100 000 км пробега, серьезных претензий к дорестайлинговым моторам мастеровые предъявить так и не смогли.

Таким образом, ответ на вопрос, стоит ли связываться с «третьим» Forester, очевиден. Конечно, стоит. Он обладает завидным ездовым талантом как на асфальте, так и по бездорожью. При этом надежен и на удивление крепок даже при пробегах в районе 200 000 км. Мы советуем послерестайлинговую версию с 2,5-литровым атмосферным мотором с МКП. На наш взгляд, это оптимальный вариант. Однако следует помнить, что Subaru – марка специ­фическая. Стоимость некоторых ее оригинальных комплектующих может показаться как минимум негуманной. Кроме того, далеко не всякие детали здесь можно менять на неоригинальные аналоги.

Кузов

Негативных отзывов о кузове немного. Есть некоторые претензии к его жесткости. К салону вопросов больше. Многих не устраивает не только качество пластика, но и ткань обшивки сидений. При интенсивном использовании она протирается уже к 50 000 км пробега. По салону прячутся «сверчки», шумоизоляция не на высоте, а передние сиденья, бывает, болтаются.

Трансмиссия

Если каких-либо «детских» болезней у обеих трансмиссий не замечено, то это вовсе не отменяет необходимость поддерживать должный уровень смазки. Для этого следует постоянно мониторить состояние сальников, но самое главное – раз в 60 000 км менять масло в коробке передач вне зависимости от ее типа и в обоих дифференциалах.

Двигатель

Окончание срока службы каталитического нейтрализатора – нешуточная проблема. Другая проблема – жор масла. У оснащенных турбиной моторов расход в 0,5 л на 1000 км пробега считается нормой и не является поводом для немедленного визита на СТО. Поэтому канистра с добавкой в багажнике, увы, обязательное условие.

Подвеска

Подвеску не назовешь оригинальной: стойки макферсон спереди и многорычажка сзади. Передние амортизаторы требуют замены к 100 000 км пробега C задними сложнее. Они с системой подкачки, отчего весьма дороги, но живут столько же. Стойки стабилизатора просят замены к 70 000 км, но наиболее слабое звено – передние ступичные подшипники. Меняются с частотой в 30 000 км. Чуть ли не каждое ТО. Зато к рычагам и пыльникам не придерешься. Эти детали могут выхаживать по 150 000 км и более.

Плюсы и минусы:

+ Универсальный автомобиль с управляемостью, близкой к легковушке, и возможностями настоящего внедорожника. Полный привод с понижающим рядом, высокий клиренс, вместительный салон

– Высокая стоимость новых и подержанных автомобилей, высокая стоимость запчастей. Не самый простой в обслуживании автомобиль, требующий во многих случаях использования только оригинальных комплектующих

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь