Subaru Legacy отлично приспособлен для езды по отечественным дорогам — благодаря постоянному полному приводу он позволяет не только уверенно чувствовать себя на трассе в любую погоду, но и при необходимости без затруднений выезжать на природу.
История
Subaru Legacy I поколение 1989-1994 г. в.
1994 Старт Subaru Legacy II поколение
Subaru Legacy III поколение 1998-2003 г. в.
Subaru Legacy IV поколение c 2003 г.
КУЗОВ
Предложение Legacy ограничено кузовами двух типов — 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Широко представлены седаны. Благодаря двухсторонней оцинковке кузова Legacy отличаются отменной коррозийной стойкостью. Даже при механических повреждениях металл ржавеет неохотно. Кстати, высокая жесткость кузова позволила отказаться в Legacy от традиционных оконных рамок, что наверняка придется по душе любителям чего-то необычного. А вот аварий стоит остерегаться — выбор «бэушных» кузовных запчастей невелик.
Строгостью отличается не только дизайн, но и интерьер Legacy. Тем не менее, к эргономике и качеству сборки претензий нет. Многим понравятся передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой. Модификация Subaru Legacy Outback — наиболее респектабельная и дорогая версия. Внешнюю индивидуальность автомобиля подчеркивают мощные пластиковые бамперы и боковые накладки. Уровень комплектации этого автомобиля выше, чем Legacy. И, что самое ценное, дорожный просвет универсала составляет 20 см.
ДВИГАТЕЛЬ
Из силовых агрегатов для Legacy предлагали только бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 2.0. 2,2 и 2.5 литра. Их роднит общая конструкция с оппозитным расположением цилиндров, но эксплуатация каждого из них имеет свои особенности. Моторы 2.0- и 2,2-литровый — оптимальный вариант для тех кто не гонится за динамическими показателями и энерговооруженности предпочитает высокую надежность. Требовательнее остальных — 2,5-литровый агрегат. Он больше, чем его «собратья», склонен к перегреву. Обязательное условие его эксплуатации — своевременная замена охлаждающей жидкости с промывкой радиатора. Не самая дешевая процедура — регулировка тепловых зазоров клапанов, так как наиболее мощный двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Как правило, регулировку приходится выполнять спустя 150 тыс. км.
ТРАНСМИССИЯ
Главное преимущество Legacy перед многими конкурентами — постоянный полный привод. Эта трансмиссия достаточно проста и соответственно, надежна. У версий с механической коробкой крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50. В случае пробуксовки в работу включается вискомуфта. которая блокирует дифференциал, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением. У версий с АКП вместо вискомуфты использован планетарный дифференциал с многодисковой муфтой.
Авто традиционно предлагается с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Универсалы Subaru Legacy с механической коробкой оснащались пониженным рядом трансмиссии. Подобная опция. безусловно, не превращала Legacy во вседорожник, но значительно повышала его проходимость. К тому же эти модификации оснащались системой, значительно упрощающей начало движения в гору. — при этом в течение нескольких долей секунды в тормозной системе удерживается рабочее давление, что исключает откат автомобиля назад. Существенных претензий к обоим типам коробок нет.
ПОДВЕСКА
«Ходовая» Subaru Legacy требует внимания нечасто. Шаровые опоры, рычаги, подшипники ступиц, рулевые тяги способны прослужить более 160 тыс. км. К версиям, оснащенным гидропневматической подвеской, следует отнестись с осторожностью. Опция, безусловно, удобная, поскольку давала возможность временно увеличивать дорожный просвет при штурме препятствий. Но значительный возраст многих Legacy плюс особенности отечественной эксплуатации резко повышают риск поломки данного механизма.
РУЛЕВОЕ
В рулевой части Legacy после пробега в 50-60 тыс. км появляется не-значительный люфт, который на первых порах можно устранить «подтягиванием» рулевой рейки.
В отечественных условиях эксплуатации Subaru Legacy можно назвать одним из лучших вариантов автомобиля среднего класса. Одно серьезное «но» — дорогостоящий ремонт. Приобретение «уставшего» экземпляра и его «возвращение к жизни» обойдется не в одну тысячу долларов.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Хорошая устойчивость на дороге благодаря полному приводу. Коррозионная стойкость. Длительный срок службы многих деталей подвески. Высокий клиренс (в версии Outback)
— Дорогостоящие запчасти/обслуживание. Мальй выбор неоригинальных запчастей и б/у узлов. Отсутствие экономичных дизельных модификации