Subaru Legacy IV поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Опубликовано Administrator в

Subaru Legacy IV

За двадцать лет жизни на конвейере Subaru Legacy, обладающая настоящим спортивным характером, успела обзавестись внушительным лагерем поклонников во всем мире. 

Subaru Legacy IV

История

Subaru Legacy I поколение 1989-1994 г. в.
1994 Старт Subaru Legacy II поколение
Subaru Legacy III поколение 1998-2003 г. в.
Subaru Legacy IV поколение c 2003 г.

Четвертое поколение знаменитого японского семейства было представлено в 2003 году, тогда же начались продажи. Сборка машин производится на заводе FHI в городе Гунма (Япония) и американском предприятии в Лафайете (штат Индиана). Кузовная линейка представлена исключительно седанами и универсалами. Кроме них, предлагается универсал повышенной проходимости на базе Subaru Legacy под названием Outback. Такие машины отличаются повышенным клиренсом и усиленной подвеской.

На нашем вторичном рынке представлены как автомобили, ввезенные из Северной Америки и Германии, так и приобретенные через официальную украинскую дилерскую сеть. По статистике, наиболее предпочтительны для покупки европейские экземпляры, техническое состояние которых зачастую лучше, чем у отечественных или заокеанских машин. Высокотехнологичные оппозитные двигатели и автоматические КП требуют аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания. Подобным отношением к автомобилям зачастую не отличаются рядовые американские владельцы, поэтому даже в возрасте трех-четырех лет машины из-за океана приходят к нам в откровенно «убитом» состоянии. В наших широтах «японцы» проходят суровые испытания дорожным покрытием, качеством топлива и химическими реагентами в крупных городах.

Салон

Subaru Legacy относится к бизнес-классу, поэтому даже в базовой комплектации автомобили обладают вполне приличным уровнем оснащения: это круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, раздельный климат-контроль, ABS c системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, литые диски и CD-чейнджер на шесть дисков. В топовой комплектации устанавливаются бортовой компьютер с семидюймовым монитором, кожаный салон с электроприводами кресел и система стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия кузова нареканий не вызывает, хотя говорить о его долговечности пока еще слишком рано. Автомобили как японской, так и североамериканской сборки отличаются ровными зазорами кузовных элементов. Качество пластика в салоне очень приличное, но шумоизоляция для автомобиля такого сегмента оставляет желать лучшего, в особенности это касается моторного отсека.

Эргономика водительского места безупречна, передние кресла обладают широким набором регулировок и развитой боковой поддержкой. На заднем сиденье с комфортом разместятся трое взрослых пассажиров. Благодаря относительно большому и удобному багажнику Subaru Legacy придется по душе путешественникам.

Двигатель

Автомобиль оснащается исключительно бензиновыми оппозитными моторами: двумя четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 (138—190 л.с.; для версии GT — 250—280 л.с.) и 2,5 л (165—243 л.с.; для версии GT — 250 л.с.) и шестицилиндровым агрегатом объемом 3,0 л (245 и 250 л.с.). Несмотря на относительно скромные характеристики, самым надежным в линейке зарекомендовал себя двухлитровый.

Моторы 2,5 л уже при пробеге в 100 тыс. км могут страдать излишним масляным аппетитом, который иногда доходит до 1 л /1000 км. Поэтому обладателям машины с этим агрегатом рекомендуется очень внимательно следить за уровнем масла, поскольку масляное голодание может привести к очень серьезным последствиям: дорогостоящему ремонту или даже замене двигателя. Проблема решается заменой поршневых колец, стоимость работ с запчастями составит от порядка $1500—1600.

Привод ГРМ всех четырехцилиндровых моторов оснащен зубчатым ремнем, который требует замены каждые 100 тыс. км. ГРМ шестицилиндрового двигателя имеет цепной привод, ресурс которого рассчитан на весь срок службы агрегата (в среднем порядка 250 тыс. км). Несмотря на то что по характеристикам все моторы выглядят высокооборотистыми, долгая работа на границе с красной зоной тахометра очень быстро снижает их ресурс. Зато все двигатели в целом неплохо переносят топливный «коктейль» с наших бензоколонок, но замену свечей зажигания рекомендуется производить раз в 20 тыс. км.

Трансмиссия

Все моторы могут агрегатироваться как механической, так и автоматической КП. Двигатели объемом 2,0 и 2,5 л оснащались четырехдиапазонными автоматами, а топовый 3,0 л — пятидиапазонным. По сравнению с предыдущими поколениями надежность автоматических КП снизилась — их средний ресурс теперь составляет порядка 200 тыс. км, тогда как АКП предшествующих моделей зачастую преодолевали рубеж в 500 тыс. км. Как пяти-, так и шестиступенчатые механические трансмиссии более надежны — при аккуратном стиле вождения сцепление выхаживает порядка 100 тыс. км. При замене на СТО могут посоветовать поставить сцепление как в стандартном варианте ($850—900 комплект), так и в усовершенствованном (около $1500 комплект). Работа по замене обоих видов сцепления обойдется примерно в $250. Масло во всех типах коробок рекомендуется менять раз в 50 тыс. км.

Подвеска

Конструкция подвески автомобиля в целом проста и надежна. Спереди установлены стойки макферсон на L-образных рычагах, сзади — многорычажная система. И передние, и задние тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые. Примерно раз в 30—40 тыс. км требуют замены задние сайлент-блоки передних рычагов ($150 с работой за пару). Немного дольше, порядка 50 тыс. км, ходят стойки стабилизаторов ($80 с работой за ось ). Остальные элементы подвески обычно переживают стотысячный рубеж.

Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, автомобиль со спортивным характером отнюдь не располагает к спокойной езде. Жесткая подвеска, острый руль и постоянный полный привод позволяют пройти поворот быстрее и увереннее, чем многие конкуренты. Самая «заряженная» модификация — Legacy spec.B — оснащается заниженной спортивной подвеской.

Полноприводные версии Subaru Legacy зарекомендовали себя как очень надежные – конструкция проработана годами, что практически полностью исключает возникновение серьезных проблем. Главное, что потребуется от владельца, — вовремя менять масло в заднем редукторе (раз в 60 тыс. км).

Крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, правда, только на вариантах с механической коробкой передач, где его раздачей занимается симметричный дифференциал, а вот на Subaru Legasy с автоматом распределением тяги по осям ведает вискомуфта, которая варьирует им между передней и задней осью в пределах 15%.

Плюсы

Приспособлен к нашим дорогам

Большой запас надежности

Мощные двигатели

Наличие полного привода

Минусы

Плохая шумоизоляция

Дорогие оригинальные детали

Слабое лакокрасочное покрьлие

Плохая аэродинамика

Рубрики: Subaru

0 комментариев

Добавить комментарий

Заполнитель аватара

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять