Если автомобили Subaru стоят особняком от машин других марок, то Legacy Outback выделяется даже из своих соплеменников. Он построен на базе универсала Subaru Legacy, но отличается от него более высоким дорожным просветом (20 см) и самыми мощными в гамме моторами.

Subaru Legacy Outback IV

История

SUBARU OUTBACK представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3,0 л (209 л. с.) Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года

Автомобиль оснащался исключительно бензиновыми оппозитными моторами: 4-цилиндровым, объемом 2,5 л (165 л.с.) и 6-цилиндровым, объемом 3,0 л (245 л.с.). Причем с 2,5-литровым сочетались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач, а с 3-литровым — 6-ступенчатая МКП (для европейских вариантов) и 5-диапазонная АКП.

В России флагманские версии продавались только с автоматом. Все машины с постоянным полным приводом. На версиях с МКП тяга раздается поровну между осями, а на вариантах с АКП моментом «жонглирует» вискомуфта. Модификации с «механикой» также оснащались понижающей передачей.

Салон Legacy Outback некоторым покажется узковатым, особенно «жмет в плечах» на задних сиденьях. А неплохое в целом впечатление от эргономики омрачает отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Качество отделочных материалов, равно как и исполнение, очень приличные для японского автомобиля. Комплектация Outback богатая. В базе идут раздельный климат-контроль, ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, литые диски и CD-чейнджер на шесть дисков. В топовой комплектации ко всему этому добавляется бортовой компьютер с 7-дюймовым монитором, кожаный салон с электроприводами кресел, система стабилизации курсовой устойчивости ESP, автомат и ксеноновые фары.

Большинство машин были проданы новыми в России, но нередко встречаются и экземпляры, ввезенные из США еще до повышения таможенных пошлин.

2,5-литровые моторы к 100 ООО км начинают интенсивно потреблять масло, расход которого иногда доходит до 1 л /1000 км. В связи с этим владельцам рекомендуется внимательно следить за его уровнем, иначе масляное голодание приведет к весьма дорогостоящему ремонту. Стоимость работ (вместе с запчастями) составит не менее 45 ООО руб.

Привод ГРМ оснащен зубчатым ремнем, который требует замены каждые 100 тыс. км (порядка 12 500 руб. с работой), зато у «шестерки» цепной привод ГРМ. Характерных неисправностей у субаровских двигателей практически нет, зато из-за конструктивных особенностей их сложно охлаждать. Они априори склонны к перегреву. Об этом не следует забывать и время от времени поглядывать на стрелку указателя температуры. Свечи с платиновыми электродами (от 450 руб. за штуку) на нашем бензине выдерживают не более 30 000 км, хотя их заявленный ресурс должен состаатять раза в три больше. Применение обычных свечей производитель настоятельно не рекомендует.

Механическая коробка передач долговечна и надежна, а автоматическая редко выдерживает более 250 ООО км. Срок службы сцепления — в среднем 120 ООО км. Здесь все зависит от манеры езды. У аккуратных и спокойных водителей оно выхаживает порядка 150 ООО км и дольше. При замене в специализированном сервисе с вас потребуют от 20 ООО руб. за сам комплект сцепления плюс 5000—6000 руб. за работу. Масло во всех типах коробок рекомендуется менять раз в 50 тыс. км.

В подвеске спереди — стойки макферсон, сзади — «многорычажка». Примерно раз в 30 000-40 000 км требуют замены задние сайлентблоки передних рычагов (4000 руб. с работой за пару). Чуть дольше ходят стойки стабилизаторов (4000 руб. с работой). Остальные элементы подвески обычно переживают 100-тысячный рубеж. Передние и задние амортизаторы (по 4500 руб.) придется менять не раньше. Шаровые опоры (по 1990 руб.) подлежат ревизии на каждом ТО, а замены попросят к 120 000 км. Рулевая рейка держится 150 000 км, ее замена потянет на 35 000 руб.

Двигатель

Двигатели надежны, но, к сожалению, не лишены проблем. 2,5-литровый склонен к перегреву(следствие конструктивных просчетов) и потребляет много масла. При покупке этой модификации внимательно осмотрите мотор на предмет масляных потеков. 3-литровый менее проблемный, но гораздо дороже в эксплуатации

Трансмиссия

Коробки передач, скорее всего, не потребуют вложения денег, но только при условии изначального исправного состояния. В «механике» после 150 ООО км разбалтывается механизм кулисы. Ремонт копеечный. Ресурс автомата – 250 ООО км. Залог долголетия обеих трансмиссий – своевременная замена масла каждые 60 ООО км пробега

Подвеска

Передняя подвеска со стойками макферсон на L-образных рычагах. Через 40 ООО км пробега потребуют замены задние сайлентблоки рычагов (от 4000 руб. за пару). Чуть дольше живут втулки стабилизатора. После 2007 года эти детали стали долговечнее.

Задняя подвеска многорычажная; со стабилизаторами поперечной устойчивости. Затраты на нее потребуются только после 70 ООО км, когда придет время замены стоек и втулок стабилизатора. Ремонт – от 4500 руб. К 150 ООО км надо будет обновлять все сайлентблоки рычагов. Это стоит от 7500 руб.

Кузов

Кузов крепкий как на скручивание, так и на стойкость к коррозии, а вот лакокрасочное покрытие слабенькое. На капоте, порогах и колесных арках быстро образуются сколы,
которые, впрочем, не ржавеют

Плюсы и минусы Subaru Legacy Outback IV

+ Приспособленность к нашим дорогам, Большой запас надежности, Мощные двигатели, Наличие полного привода

– Дороговизна оригинальных деталей, Неважная шумоизоляция, Слабое лакокрасочное покрытие, Ремонт в фирменном сервисе

Заголовок
Subaru Legacy Outback IV
Название статьи
Subaru Legacy Outback IV
Описание
Если автомобили Subaru стоят особняком от машин других марок, то Legacy Outback выделяется даже из своих соплеменников. Он построен на базе универсала Subaru Legacy, но отличается от него более высоким дорожным просветом (20 см) и самыми мощными в гамме моторами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь