Знатоки автомобилей до сих пор ломают копья: Subaru Outback – это отдельная модель или особая версия универсала Legacy? В пользу как первого, так и второго суждения есть веские аргументы. Но нас интересует другое: стоит ли покупать Outback второго поколения, первым экземплярам которого уже cемь лет?

Subaru Outback II

История

Subaru Outback II поколение (1999-2003 гг.)

Subaru Outback III поколение (2003-2009 гг.)

Этот универсал повышенной проходимости, построенный на базе пятидверного полноприводного Legacy Station Wagon, появился в 1998 году. Отличий от легкового прототипа у «проходимца» немало: увеличенный на 40 мм клиренс (до 190 мм), массивные бамперы и пластиковые накладки на боковинах, мощные моторы и более дорогая комплектация. Автомобиль занял нишу между «паркетными» внедорожниками и обычными легковыми универсалами. Первым он уступает по проходимости (из-за больших свесов кузова), но превосходит их по комфорту и скоростным данным, вторым уступает по доступности.

По характеру и имиджу Subaru Outback подходит серьезным людям старше 35 лет, достигшим определенного положения в обществе, но предпочитающим по-молодежному энергичную езду и не любящим ограничений в свободе передвижения. Как правило, такие владельцы относятся к своим автомобилям бережно, поэтому большинство подержанных экземпляров Outback пребывают в хорошем состоянии. Это подтверждают и сотрудники специализированных СТО. По информации импортеров, две трети из бегающих по дорогам Украины Outback этого поколения были завезены к нам новыми, по линии официального представителя.

Кузов и Салон

Как и любой автомобиль с таким кузовом, Outback по-настоящему универсален. Правда, посадка за рулем не очень удобная, поскольку «баранка» расположена достаточно низко; при этом кресла с боковой поддержкой довольно комфортные. Сервоприводы различных механизмов, которыми Outback оснащен более щедро, чем обычные Legacy, в основном не доставляют хлопот. В базовой комплектации машина оборудована климат-контролем, электростеклоподъемниками, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля и аудиосистемой с шестью громкоговорителями.

Очагов коррозии на кузовах даже самых старых машин найти не удастся. Исключение могут составить экземпляры, побывавшие в ДТП, но такие неприятности с Outback случались нечасто: для экстремального вождения горячие драйверы обычно покупают Impreza.

Главная причина, по которой многие обладатели автомобилей Subaru выбирают именно эту марку, – моторы (исключительно бензиновые). Горизонтальные «оппозитники» отличаются спортивным характером: отзывчивостью на касание акселератора, тяговитостью, уравновешенной работой.

Двигатель

В Европу Outback сначала поставлялись только с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, а в 2000 году появилась новая «шестерка» (также скомпонованная по схеме «боксер») объемом 3,0 л. Оба силовых агрегата имеют по четыре клапана на каждый цилиндр. Между тем, на внутреннем японском рынке продавались машины с 2,0-литровыми моторами. Они могли быть разной степени форсировки, в том числе иметь турбину (и даже две), но к нам Outback с такими агрегатами официально не поставлялись.

2,5-литровые двигатели могут прослужить не менее 250 тыс. км до замены колец и шатунных вкладышей, хотя у особо аккуратных владельцев такие «движки» без проблем уже набегали по 400 тыс. км. 3,0-литровые моторы более долговечны, они могут «накрутить» до капремонта и более 500 тыс. км – возможно, потому, что агрегатируются только с автоматическими коробками передач, которые оберегают двигатели от перегрузок.

Серьезный недостаток «субаровских» «боксеров» – трудоемкая замена свечей. А бензин с железосодержащими присадками способствует их быстрому выходу из строя. Между тем, для их замены у Outback 3,0-литровый двигатель даже приходится снимать с опор и сдвигать поочередно то в одну, то в другую сторону. Чтобы увеличить периодичность выполнения этой процедуры, конструкторы применили свечи с платиновыми наконечниками электродов – они могут прослужить до 100 тыс. км. Однако, поскольку некачественный бензин с одинаковым успехом «гробит» и платиновые, и стальные электроды, многие владельцы используют обычные свечи, которые обходятся втрое дешевле (36 грн. против 125 грн. за штуку). Кстати, и те и другие зачастую можно вернуть в строй, очистив от нагара «пескоструйкой» или «Туалетным утенком».

Газораспределительный механизм 2,5-литрового мотора приводится в действие ремнем, обрыв которого вызывает загибание клапанов. Оригинальный ремень служит 100 тыс. км. Распредвалы «трешки» приводятся двумя цепями, которые подлежат замене также после 100 тыс. км пробега. Особенность этого привода – два гидравлических натяжителя, которые могут срабатывать с задержкой, вызывая стук цепи в первую минуту после пуска мотора или при его нагреве до максимальной температуры. Если стук не прекращается, узел необходимо заменить. Одновременно с заменой цепей имеет смысл продиагностировать натяжители и заменить сальники коленчатого и распредвалов, ресурс которых редко превышает 150 тыс. км.

Трансмиссия

На машинах с «механикой» постоянный полный привод оснащен межосевым дифференциалом с вискомуфтой, которые распределяют крутящий момент в соотношении 50% – на передний и 50% – на задний мост. Однако в случае пробуксовки одного из колес муфта перераспределяет момент, отдавая на «передок» до 80%. На «автоматах» вискомуфту заменяет управляемое электроникой многодисковое сцепление. Некоторые автомобили с «механикой» дополнительно укомплектованы системой Dual Range – двухступенчатым демультипликатором, по желанию водителя увеличивающим тяговое усилие на колесах (передаточное число низшей ступени – 1,2, высшей – 1). Версии с блокируемым задним межколесным дифференциалом (вискомуфта или «механика») в Европу не поставлялись.

Сцепление «европейских» Outback имело гаситель крутильных колебаний на маховике, а не на диске, как у «азиатов». В любом случае узел выхаживает до 140 тыс. км, причем фрикционные накладки диска классической конструкции можно заменять отдельно («переклепать»). Обычно никаких проблем с трансмиссией Outback не возникает, разве что при возросшем усилии на педали сцепления потребуется смазать механизм привода выжимного подшипника. Если этого не сделать, сломается вилка подшипника.

Подвеска

Подшипники ступиц колес боятся жестких боковых ударов. Если таковых не было, ресурс задних и передних подшипников одинаков – не менее 170 тыс. км. Подвеска отличается большей по сравнению с Legacy Station Wagon энергоемкостью за счет длинноходных пружин и амортизаторов. В украинских условиях чаще всего придется менять втулки обоих стабилизаторов и стойки переднего – каждые 40 тыс. км. Стойки заднего более живучи – не менее 80 тыс. км.

Как минимум 120 тыс. км «живут» задний сайлент-блок переднего рычага (2 шт.) и шаровые опоры (2 шт.). Другие «расходные» детали подвески служат не менее 150 – 170 тыс. км, причем все они меняются по отдельности, кроме одного из шести сайлент-блоков (с каждой стороны) задней «многорычажки». Амортизаторов при умеренном вождении «хватает» не менее чем на 100 тыс. км, и только после двух-трех их замен просаживаются пружины.

Рулевое

Рулевое управление Outback начинает напоминать о себе не ранее чем через 100 тыс. км. При таком пробеге машине требуется новый ремень привода насоса гидроусилителя – при условии, что он был оригинальным (альтернативного хватает на 60 тыс. км). После 100 тыс. км может потечь и сам насос; но не беда – новые сальники для ремонта поступают в запчасти. В это время может возникнуть стук в реечном механизме, но эта неприятность устраняется регулировкой. При пробеге 120 тыс. км обычно приходит время покупать шарниры рулевых тяг. В тормозных механизмах требуют замены только колодки. Передние работают не более 40 тыс. км, задние – вдвое-втрое дольше.

Итог

Subaru Outback можно смело рекомендовать человеку, который рассматривает автомобиль как многофункциональное средство для получения удовольствия и обслуживания семьи, но при этом считают, что в первую очередь он должен выполнять представительскую функцию. К тому же Subaru дешевле одноклассников.

Заголовок
Subaru Outback II
Название статьи
Subaru Outback II
Описание
Знатоки автомобилей до сих пор ломают копья: Subaru Outback – это отдельная модель или особая версия универсала Legacy? В пользу как первого, так и второго суждения есть веские аргументы. Но нас интересует другое: стоит ли покупать Outback второго поколения, первым экземплярам которого уже cемь лет?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь