Subaru Outback V поколение слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

Автомобили марки Субару давно известны на российском рынке. Зарекомендовали себя они с хорошей стороны – надежные, харизматичные и с отличным показателем проходимости. Subaru Outback 5 поколения не стал исключением. Представлен универсал в 2015 году. Он сразу стал флагманом японского автопроизводителя.

Subaru Outback V

Первое, на что обращают внимание покупатели, размер. Длина машины — почти 5 метров. Предыдущие варианты модели были гораздо компактнее. Впечатляет универсал пятого поколения и своим помпезным внешним видом – радиаторная решетка внушительная, фары выразительные, на крыше массивные рейлинги. Автомобили стал достойным конкурентом таких известных машин, как Вольво ХС70, Вольксваген Пассат. Какие слабые места и недостатки у модели, обсудим далее.

Технические характеристики:

Тип кузова – пятидверный универсал;
Трансмиссия – бесступенчатая коробка передач;
Силовая установка – атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 175 л.с.;
Дорожный просвет – 220 мм;
Максимальная скорость – 235 км/час;
Средний расход топлива – 10,0 л на 100 км;
Время разгона до 100 км/час– 10,2 секунды;
Объем топливного бака – 60 л.

Слабые места Субару Аутбек 2014-2021 гг. выпуска

Кузов;
Салон;
Силовые установки;
Трансмиссия;
Подвеска;
Безопасность.
Кузов

Кузов японского кроссовера выполнен достаточно качественно, поэтому нареканий на него практически нет. Как правило, не ржавеет. Устойчив к воздействию коррозии. Хорошо проявило себя и лакокрасочное покрытие — прочное. На порогах установлены накладки из пластика. Они мощные и являются отличной защитой от пескоструйки.

От предшественника модель существенно отличается. Первое, что бросается в глаза – новая решетка радиатора трапецевидной формы, фары со светодиодами и наклон передних стоек. Лобовое стекло немного выдвинуто вперед и скорректирована посадка водителя. Это все положительно отразилось на обзорности.

Слабое место – бескаркаркасные стекла. Со временем они затираются. Избежать этого можно, достаточно реже открывать и закрывать грязные стекла. Рекомендуют их чаще мыть, чтобы песок не скапливался.

Салон

Субару Аутбек приятно радует и качеством салона. Для его отделки используются качественные материалы, которые отличаются износостойкостью. Пластик на протяжении длительного времени сохраняет свой вид первозданным. На нем нет царапин.

Внутри машины зимой тепло и комфортно в любое время года. Руль удобный, но перегружен кнопками. Чтобы научиться работать ними слепым методом, потребуется время. На все хорошо и с мультимедиа. Чувствуется, что машина японского производства и русский язык ей не родной. Сложно найти общий язык и с системой голосовых команд.

Странным для автомобиля является отсутствие системы кругового обзора, учитывая высокий уровень оснащенности. При этом все камеры есть, кроме одной — по левому борту. Именно ее и не хватает для полного комплекта.

В салоне достаточно просторно. Неудобно сидеть лишь тому, кому досталось центральное место. Причина – массивный трансмиссионный тоннель. Проблема возникает только при расположении на задних сиденьях троих человек. Для двух места вполне достаточно.

Проблемные места – механизмы, отвечающие за открытие и закрытие дверей, и сварка каркасов сидений. После 100 тысяч км пробега последние лопаются. Это приводит к образованию люфта. Решить проблему поможет полный разбор и сварка слабого места.

Силовые установки

Универсал комплектуется бензиновыми силовыми установками объемом 2,5 л. Работает он в паре с вариатором. В обычном режиме работы двигатель не впечатляет, но в спортивном демонстрирует удивительные возможности. Силовая установка работает на более высоких оборотах, педаль акселератора становится чувствительнее.

Моторы Субару Аутбек 5-го поколения надежные, мощные и неприхотливые. Производитель учел особенности отечественных условий эксплуатации и адаптировал под них свои установки. На них установлена защита из алюминия. Генератор расположен достаточно высоко, поэтому лужи ему не страшны.

Если силовую установку своевременно обслуживать и применять качественную смазку, то она не доставит хлопот. В противном случае владелец машины может столкнуться с разными проблемами. Например, масложорство. Мотор вполне экономично расходует топливо – по городу – 10,5 литров, по трассе 7,0 л на 100 км. Возможно увеличение на 1,0 – 1,5 л. При этом улучшиться и динамика автомобиля.

Слабое место – цепь ГРМ в приводе. Она требовательна к качеству масла. Со временем растягивается. Поэтому за ней необходимо тщательно следить.

Выйти из строя силовая установка может из-за проблем с моторным маслом. Важно периодически следить за его уровнем. После пробега 100 тысяч км часто возникают течи, прокладки и сальники запотевают.

Назвать мотор тихим вряд ли получится. При активном разгоне слышен шум внутри машины. Езда в обычном режиме будет тихой.

Для заправки производитель рекомендует использовать бензин АИ-95. При этом лучше отдавать предпочтение качественному и проверенному топливу. В противном случае могут возникнут проблемы в работе двигателя.

Трансмиссия

Комплектуется автомобиль только одним типом трансмиссии – вариатор. В целом он себя проявил неплохо. Привод – полный. Несмотря на то, что он постоянный, передача тяги на задние колеса осуществляется через электронно-управляемую муфту. Еще один недостаток – отсутствие межколесной блокировки

Ходовая часть

Дорожный просвет у Субару Аутбек выше, чем у многих моделей японского автопроизводителя. Благодаря этому более валкий и жесткий. Это можно отнести, как к недостаткам, так и преимуществам кроссовера. Ямы и другие неровности в салоне ощутимы. При этом его можно использовать, как небольшой грузовик. Конструкция автомобиля позволяет перевозить тяжелый груз даже в салоне. Можно установить прицеп. Для этого есть специальные штатные места.

Детали подвески, расположенной спереди, изнашиваются через 60 – 80 тысяч км. Речь в основном идет про втулки и стойки стабилизаторов. При нормальных условиях эксплуатации шаровые и сайлент-блоки передних рычагов выхаживают более 150 тысяч км, подшипники ступиц – 120 и более тысяч км.

Слабое место – система ABS. Она крайне чувствительна. Нарекания получил и бачек ГУР. При спортивном стиле вождения в нем быстро падает уровень жидкости.

Разочаровывает некоторых водителей и система стабилизации, которую невозможно отключить. Особенно это мешает при езде по бездорожью. Система может отрубить тягу, что приведет к буксованию.

Безопасность

Японский автомобиль имеет высокий уровень безопасности. В нем присутствуют активные и превентивные системы. Работает все адекватно, нет ложной паники и неожиданных одергиваний. Недостаток – грубое срабатывание торможения в режиме адаптивного круиз-контроля. Кроме этого, недовольство водителей вызывает и система ведения по полосе. Она не аккуратно забирает рулевое колесо. Данные функционалы при эксплуатации автомобиля в городе в основном отключают. Они отвлекают водителя. При этом страхующие система бдят.

Основные достоинства:

Прекрасная управляемость;
Отличная динамика;
Хорошая проходимость;
Долговечные силовые установки;
Беспроблемная коробка передач;
Качественная отделка салона;
Большое багажное отделение – 560 литров. При необходимости может быть увеличено в три раза путем складывая сидений заднего ряда.

Недостатки Subaru Outback 5-го поколения:

Стекла быстро затираются;
Неудобные сиденья;
Доступен один вариант двигателя;
Повышенная чувствительность системы ABS;
Высокая стоимость.

ИТОГ

Субару Аутбек пятого поколения – прекрасное спортивное семейное авто. Адаптирован под наши условия эксплуатации и отлично подходит для эксплуатации в России. Полный привод надежен, подвеска проста и долго служит, дорожный просвет высокий, силовые установка безотказные. Единственный недостаток – высокая стоимость. Но и с этим можно поспорить. Прямых конкурентов у кроссовера нет. Ауди Алроад в обслуживании обойдется в разы дороже. Вольво Кросс Каунтри – уступает по прочности и отличается капризностью.