Grand Vitara — великолепный вариант для тех, кому нужна универсальная машина. Трудно поверить, что этот на первый взгляд классический «паркетник» способен на бездорожье оставить далеко позади себя многие SUV.

Suzuki Grand Vitara I

История
Suzuki Vitara 1989-1997 г. в.
09.97 Старт 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara
03.98 Начало продаж в Европе 
03.99 Выпуск короткобазной 3-дверной версии
01.00 Установка турбодизельного мотора 2,0 л Common Rail
01.03 Модернизация внешности и интерьера
Suzuki Grand Vitara II поколения с 2005 г.

Большинство Grand Vitara – 5-дверные универсалы. Эти модификации поставлялись в нашу страну официально. 3-дверные универсалы и кабриолеты у нас встречаются крайне редко. Чаще можно увидеть модификацию Grand Vitara XL-7 с увеличенной на 320 мм по сравнению с обычной «5-дверкой» колесной базой, хотя стоит она дороже и позиционируется как более престижная самостоятельная модель.

КУЗОВ

Кузов Grand Vitara установлен на мощной лонжеронной раме и способен выдерживать повышенные нагрузки. Коррозия не характерна для автомобиля, тем более что его нижние части защищены широкими пластиковыми накладками. Однако ржавчиной может покрываться рама в районе моторного отсека.

Даже базовые версии Grand Vitara хорошо укомплектованы. Они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал с подогревом. гидроусилителем руля, кондиционером, а версии, выпущенные после 2003 года. – климат- контролем и ABS.

САЛОН

Высокая посадка способствует отличной обзорности. Особенностью Grand Vitara является близкое расположение сидений к дверям, и если они закрыты, то произвести необходимые регулировки сложно. А настройка высоты рулевой колонки выполнена грамотно: после раз-блокирования механизма подпружиненная колонка поднимается в крайнее верхнее положение. Однако есть и неудобства: в 3-дверных версиях нет «механической» памяти угла наклона спинок передних сидений, из-за чего после их откидывания требуемый угол нужно заново выставлять. Колесная база этой модификации короче «5-дверки» на 280 мм. поэтому внутри она значительно меньше, что особенно ощущается на заднем сиденье и при загрузке багажника. Покупая машину первых годов выпуска, стоит проверить, хорошо ли закрывается дверь багажного отделения. Вылет двери большой, и на ней закреплена полноразмерная «запаска». поэтому дверные петли подвержены повышенному износу.

ДВИГАТЕЛЬ

Официально завозили только бензиновые версии Grand Vitara. Да и среди машин, попавших к нам «серым» путем и усилиями перегонщиков, найти дизельную версию проблематично. Чаще у «японца» под капотом стоит 2.0-литровая «четверка» или 2.5-литровая «шестерка» (1,6-литровые 4-цилиндровые моторы, как правило. устанавливали на 3-дверные модификации). Кстати, двигатель объемом 1.6 л был позаимствован у предшественника Vitara. Этот агрегат зарекомендовал себя как выносливый и беспроблемный. Но через каждые 60 тыс. км в нем необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, а каждые 90 тыс. км – менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

А вот у моторов объемом 2,0 и 2.5 л газораспределительный механизм с цепным приводом, а тепловые зазоры регулировать не нужно- в них применены гидрокомпенсаторы. Однако наличие цепного привода не обеспечивает беспроблемной эксплуатации. По утверждению мотористов фирменной СТО, после пробега в 150 тыс. км в 2.0-литровых агрегатах иногда приходилось менять гидронатяжители и цепь. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что выводит из строя гидронатяжитель и способствует растяжению цепи. Кроме того, случаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса, состоящего из двух частей (теряет герметичность прокладка). 2.5-литровый V6 в эксплуатации намного дороже 2,0- л игрового. И дело не только в большем расходе топлива (в городском цикле с механической КП около 14 л на 100 км против 12 л). Ударит по карману и высокая стоимость обслуживания двигателя. В приводе газораспределительного механизма целых три цепи с таким же количеством гидронатяжителей. После пробега в 100 тыс. км нередко приходится менять эту деталь и самую длинную цепь ГРМ. связывающую коленвал с распредвалами. Иногда требуется заменить и два других гидронатяжителя и цепи. Кроме того, желательно не эксплуатировать 2,5-литровый мотор с большим количеством масла (под верхнюю метку) – были отмечены случаи потери герметичности заднего сальника коленвала.

ТРАНСМИССИЯ

Для борьбы с бездорожьем в Grand Vitara предусмотрен полный привод и пониженный ряд передач, который задействуется рычагом «раздатки». По словам владельцев и специалистов СТО, «японец» отличается неплохой проходимостью. В трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, поэтому задействовать полный привод рекомендуется только на заснеженных грунтовых дорогах и на бездорожье. В противном случае трансмиссия может преждевременно прийти в негодность. Да и быстрее изнашиваются шины.

Машина комплектовалась 4-ступенчатыми «автоматами» и 5-сту-пенчатой «механикой». Более надежными зарекомендовали себя автоматические коробки передач. Обычно проблем с ними, как, впрочем и с «раздаткой», не бывает. А вот «механику» приходилось ремонтировать – выходят из строя подшипники КП. Каждые 40 тыс. км необходимо менять масло в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе и механической КП.

ПОДВЕСКА

Простота конструкции подвески Grand Vitara обеспечивает ей завидную «живучесть». Впереди применены А-образные рычаги с разнесенными пружиной и амортизатором и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – неразрезной мост с пружинами. По утверждению работников сервиса, передняя подвеска может выходить до 100 тыс. км, а задняя – практически неубиваемая. Правда, удорожает стоимость обслуживания передней подвески то, что шаровые опоры меняются вместе с рычагом. Ходовая достаточно жесткая, и при движении по неровностям возникает легкая продольная раскачка.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, в процессе эксплуатации, как правило, неприятностей не доставляет, и даже наконечники рулевых тяг требуют замены не ранее чем через 100 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara – настоящий внедорожник, только маленький. Его можно порекомендовать тем автомобилистам. которым возможностей «паркетника» недостаточно, а полноразмерного внедорожника – много.

ПОЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошие внедорожные качества. Богатая комплектация. Наличие в салоне множества карманов, ниш и бардачков. Надежность большинства узлов и агрегатов

– Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Возможен выход из строя подшипников механической КП гидронатяжителей и цели ГРМ

Заголовок
Suzuki Grand Vitara I
Название статьи
Suzuki Grand Vitara I
Описание
Grand Vitara — великолепный вариант для тех, кому нужна универсальная машина. Трудно поверить, что этот на первый взгляд классический «паркетник» способен на бездорожье оставить далеко позади себя многие SUV.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь