Grand Vitara — великолепный вариант для тех, кому нужна универсальная машина. Трудно поверить, что этот на первый взгляд классический «паркетник» способен на бездорожье оставить далеко позади себя многие SUV.

Suzuki Grand Vitara I

История
Suzuki Vitara 1989-1997 г. в.
09.97 Старт 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara
03.98 Начало продаж в Европе 
03.99 Выпуск короткобазной 3-дверной версии
01.00 Установка турбодизельного мотора 2,0 л Common Rail
01.03 Модернизация внешности и интерьера
Suzuki Grand Vitara II поколения с 2005 г.

Большинство Grand Vitara – 5-дверные универсалы. Эти модификации поставлялись в нашу страну официально. 3-дверные универсалы и кабриолеты у нас встречаются крайне редко. Чаще можно увидеть модификацию Grand Vitara XL-7 с увеличенной на 320 мм по сравнению с обычной «5-дверкой» колесной базой, хотя стоит она дороже и позиционируется как более престижная самостоятельная модель.

КУЗОВ

Кузов Grand Vitara установлен на мощной лонжеронной раме и способен выдерживать повышенные нагрузки. Коррозия не характерна для автомобиля, тем более что его нижние части защищены широкими пластиковыми накладками. Однако ржавчиной может покрываться рама в районе моторного отсека.

Даже базовые версии Grand Vitara хорошо укомплектованы. Они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал с подогревом. гидроусилителем руля, кондиционером, а версии, выпущенные после 2003 года. – климат- контролем и ABS.

САЛОН

Высокая посадка способствует отличной обзорности. Особенностью Grand Vitara является близкое расположение сидений к дверям, и если они закрыты, то произвести необходимые регулировки сложно. А настройка высоты рулевой колонки выполнена грамотно: после раз-блокирования механизма подпружиненная колонка поднимается в крайнее верхнее положение. Однако есть и неудобства: в 3-дверных версиях нет «механической» памяти угла наклона спинок передних сидений, из-за чего после их откидывания требуемый угол нужно заново выставлять. Колесная база этой модификации короче «5-дверки» на 280 мм. поэтому внутри она значительно меньше, что особенно ощущается на заднем сиденье и при загрузке багажника. Покупая машину первых годов выпуска, стоит проверить, хорошо ли закрывается дверь багажного отделения. Вылет двери большой, и на ней закреплена полноразмерная «запаска». поэтому дверные петли подвержены повышенному износу.

ДВИГАТЕЛЬ

Официально завозили только бензиновые версии Grand Vitara. Да и среди машин, попавших к нам «серым» путем и усилиями перегонщиков, найти дизельную версию проблематично. Чаще у «японца» под капотом стоит 2.0-литровая «четверка» или 2.5-литровая «шестерка» (1,6-литровые 4-цилиндровые моторы, как правило. устанавливали на 3-дверные модификации). Кстати, двигатель объемом 1.6 л был позаимствован у предшественника Vitara. Этот агрегат зарекомендовал себя как выносливый и беспроблемный. Но через каждые 60 тыс. км в нем необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов, а каждые 90 тыс. км – менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

А вот у моторов объемом 2,0 и 2.5 л газораспределительный механизм с цепным приводом, а тепловые зазоры регулировать не нужно- в них применены гидрокомпенсаторы. Однако наличие цепного привода не обеспечивает беспроблемной эксплуатации. По утверждению мотористов фирменной СТО, после пробега в 150 тыс. км в 2.0-литровых агрегатах иногда приходилось менять гидронатяжители и цепь. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что выводит из строя гидронатяжитель и способствует растяжению цепи. Кроме того, случаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса, состоящего из двух частей (теряет герметичность прокладка). 2.5-литровый V6 в эксплуатации намного дороже 2,0- л игрового. И дело не только в большем расходе топлива (в городском цикле с механической КП около 14 л на 100 км против 12 л). Ударит по карману и высокая стоимость обслуживания двигателя. В приводе газораспределительного механизма целых три цепи с таким же количеством гидронатяжителей. После пробега в 100 тыс. км нередко приходится менять эту деталь и самую длинную цепь ГРМ. связывающую коленвал с распредвалами. Иногда требуется заменить и два других гидронатяжителя и цепи. Кроме того, желательно не эксплуатировать 2,5-литровый мотор с большим количеством масла (под верхнюю метку) – были отмечены случаи потери герметичности заднего сальника коленвала.

ТРАНСМИССИЯ

Для борьбы с бездорожьем в Grand Vitara предусмотрен полный привод и пониженный ряд передач, который задействуется рычагом «раздатки». По словам владельцев и специалистов СТО, «японец» отличается неплохой проходимостью. В трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, поэтому задействовать полный привод рекомендуется только на заснеженных грунтовых дорогах и на бездорожье. В противном случае трансмиссия может преждевременно прийти в негодность. Да и быстрее изнашиваются шины.

Машина комплектовалась 4-ступенчатыми «автоматами» и 5-сту-пенчатой «механикой». Более надежными зарекомендовали себя автоматические коробки передач. Обычно проблем с ними, как, впрочем и с «раздаткой», не бывает. А вот «механику» приходилось ремонтировать – выходят из строя подшипники КП. Каждые 40 тыс. км необходимо менять масло в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе и механической КП.

ПОДВЕСКА

Простота конструкции подвески Grand Vitara обеспечивает ей завидную «живучесть». Впереди применены А-образные рычаги с разнесенными пружиной и амортизатором и стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – неразрезной мост с пружинами. По утверждению работников сервиса, передняя подвеска может выходить до 100 тыс. км, а задняя – практически неубиваемая. Правда, удорожает стоимость обслуживания передней подвески то, что шаровые опоры меняются вместе с рычагом. Ходовая достаточно жесткая, и при движении по неровностям возникает легкая продольная раскачка.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, в процессе эксплуатации, как правило, неприятностей не доставляет, и даже наконечники рулевых тяг требуют замены не ранее чем через 100 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara – настоящий внедорожник, только маленький. Его можно порекомендовать тем автомобилистам. которым возможностей «паркетника» недостаточно, а полноразмерного внедорожника – много.

ПОЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошие внедорожные качества. Богатая комплектация. Наличие в салоне множества карманов, ниш и бардачков. Надежность большинства узлов и агрегатов

– Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Возможен выход из строя подшипников механической КП гидронатяжителей и цели ГРМ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь